Решение б/н / от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 401/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        26 марта 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы КК (далее – Уполномоченный орган)                         Перекрестовой Ю.Н. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства КК (далее – Заказчик) Сидоровой И.Б. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания» Коваленко И.В., Галич О.А. (доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края» (извещение                                № 0318200063919000311), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе и Заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края» (извещение № 0318200063919000311).

Начальная (максимальная) цена контракта – 212 963 506,00 руб.

Заказчик – министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.

Согласно протоколу № 0318200063919000311-0 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 15.03.2019 г. (заявка № 104610390) ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания», отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1), п.2), ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не предоставлены документы и информация, предусмотренные п.3) ч.2 ст. 31, п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и положениями позиции 21 Раздела 1, позиции 41 Раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не предоставлены документы, подтверждающие опыт исполнения контракта (договора) не выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Согласно п.1), п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.2 1 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение со­ответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Заказчиком в позиции 21 раздела 1 аукционной документации к участникам закупок установлено требование, а именно:

 

№ позиции

РАЗДЕЛ 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

 

21

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 

       

Заказчиком в позиции 41 раздела 9 аукционной документации к участникам закупок установлено требование, а именно:

 

Если позиция 21 содержит дополнительные требования

к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии

с частью 2 статьи 31 44-ФЗ.

Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В качестве документов, подтверждающих наличие требуемого опыта, аукционной документацией предусмотрены: Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых раз­решение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Участник закупки ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания» не представил документы, подтверждающие опыт исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, заявка ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания» на участие в аукционе в электронной форме, признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

Отклонение заявки ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания» по причинам, указанных в протоколе от 15.03.2019 г. № 0318200063919000311-0 не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана Участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона                            № 0318200063919000311, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 12.03.2019 09:00. Жалоба ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания» на документацию подана в Краснодарское УФАС России 20.03.2019г., т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, доводы жалобы ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания» на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.22,2 3 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                              № 0318200063919000311).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны