Постановление б/н / от 9 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу: АО «НЭСК-электросети» ________________________ 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13
Потерпевший: ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» ___________________________ 105062, г. Москва, ул. Покровская, д. 28, стр. 2
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 93А/2019
09 апреля 2019 года г. Краснодар
Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», а также потерпевшего ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 93А/2019, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ОАО «РЖД» в лице «Желдорэнерго» - филиала ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» (далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация).
Как следует из материалов, приложенных к обращению, Заявителем в адрес АО «НЭСК-электросети» направлена заявка на увеличение мощности по ЛЭП-10 кВ от фидера Т-3, расположенной по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, участок в границах г. Тимашевск (далее – Объект).
Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» 19.09.2018 № 50-000260 (далее – Заявка).
В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 563 кВт (с учетом ранее присоединенной 500 кВт), класс напряжения 10 кВ, категория надежности III.
По результатам рассмотрения Заявки письмом от 25.09.2018 № 50.НС 01-12/769 уведомило Заявителя о несоответствии Заявки п. 9, п. 10 Правил технологического присоединения № 861, а именно, представленный Заявителем акт разграничения балансовой принадлежности сторон не подтверждает наличие существующей мощности 500 кВт на указанном в Заявке на ТП энергопринимающим устройства.
Вместе с тем, в п. 5 Заявки в качестве точки присоединения ЭПУ указана «опора № 1, ВЛ-10 кВ от фидера Т-3 подстанции «Тимашевская», существующая ВЛ-10 кВ».
Согласно акту разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 2014 года (далее – АРБП от 2014 года), составленного между АО «НЭСК-электросети» и Заявителем, в п. 4 указана точка присоединения «Кабельные зажимы на опоре № 1», источник питания ПС 110/35/10 «Тимашевская» КЛ-10 кВ фидер Т-3, с максимальной мощностью 500 кВт, уровень напряжения 10 кВ.
Таким образом, АРБП от 2014 года подтверждает наличие существующей мощности 500 кВт при подачи Заявки от 19.09.2018 № 50-000260.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Учитывая дату регистрации Заявки (19.09.2018), Сетевая организация должна была направить в адрес ОАО «РЖД» в лице «Желдорэнерго» - филиала ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ», подписанные со своей стороны проект Договора и ТУ не позднее 17.10.2018.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении со стороны АО «НЭСК-электросети» представлены сведения (от 04.03.2019 № 2105), из которых следует, что ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» при подаче Заявки на увеличение мощности в качестве наименования энергопринимающих устройств указан земельный участок для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.
Из АРБП от 2014 года следует, что присоединенными объектами электросетевого хозяйства являются кабельные зажимы на опоре № 1 ПС 110/35/10 «Тимашевская» КЛ-10 кВт Фидер Т-3 и ПС 110/35/10 «Тимашевская» КЛ-10 кВ Фидер Т-10.
Таким образом, по мнению АО «НЭСК-электросети» представленный акт не подтверждает ранее присоединенное ЭПУ указанное в Заявке – земельный участок.
Вместе с тем, в п. 4 Заявки указано «В связи с увеличением объема максимальной мощности просит осуществить технологическое присоединение ЭПУ земельного участка для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, расположенного по адресу: Тимашевский район, участок в границах г. Тимашевска». В п. 5 Заявки указано «Количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств: - 1 точка присоединения: опора № 1, ВЛ-10 кВ от фидера Т-3 подстанции «Тимашевская», существующая ВЛ-10 кВ».
Таким образом, ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» просить осуществить технологическое присоединения энергопринимающих устройств земельного участка, а не земельный участок. Кроме того, в п. 5 Заявки ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» указывает технические параметры энергопринимающих устройств, которые совпадают с ранее присоединенными устройствами, согласно АРБП от 2014 года.
АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Так как ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, с учетом того, что ранее АО «НЭСК-электросети» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «НЭСК-электросети» – 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13.
Время совершения правонарушения: 17.10.2018 – дата, в которую необходимо было направить ОАО «РЖД» в лице «Желдорэнерго» - филиала ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» подписанный и заполненный проект договора в 2-х экземплярах и ТУ согласно п. 15 Правил № 861, по результатам рассмотрения Заявки от 19.09.2018 № 50-000260.
При составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом Краснодарского УФАС России ООО ОАО «РЖД» в лице «Желдорэнерго» - филиала ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» признано потерпевшим по делу № 92А/2019.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 07.02.2019 № 2632/6, в котором указано, что 04.03.2019 законному представителю либо представителю по доверенности АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (согласно отчету об отслеживании почтового отправления уведомление о составлении протокола было получено АО «НЭСК-электросети» 20.02.2019).
04.03.2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 93А/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 93А/2019 на 18.03.2019 (протокол по делу № 93А/2019 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 93А/2019 согласно отчету об отслеживании почтового отправления АО «НЭСК-электросети» получено 16.03.2019 (выходной день), ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» – 15.03.2019 посредством электронной почты).
18.03.2019 в связи с отсутствием надлежащего уведомления АО «НЭСК-электросети», а также документов, необходимых для всестороннего полного рассмотрения дела об административном правонарушении № 93А/2019, вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела № 93А/2019, а также определение об отложении рассмотрения дела № 93А/2019 (согласно отчету об отслеживании почтового отправления вышеуказанные определения были получены АО «НЭСК-электросети» 24.03.2019, ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» – 02.04.2019).
09.04.2019 врио заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 93А/2019, в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети» и ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ», вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «НЭСК-электросети» (ОГРН: 1072308013821, ИНН: 2308139496, КПП: 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000
140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной
антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио заместителя руководителя управления Е.Г. Войченко