Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

АО «НЭСК»

______________________

переулок Переправный,13, офис 101,

 г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 182А/2016

 12.07.2016                                                                                          г. Краснодар

 

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 182А/2016, возбужденного в отношении АО «НЭСК» (350033, г. Краснодар, переулок Переправный,13, офис 101)  по части 1  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии  представителя АО «НЭСК»  «…», действующего   по доверенности «…», представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России  от 21.10.2015 по делу №493/2014   в действиях АО «НЭСК», ущемляющих интересы ОАО «АТЭК»,  установлен факт нарушения    части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в нарушении порядка, предусмотренного  подпунктом  «а» пункта 15, абзацем  3 подпункта   «б» пункта 15, подпунктом    «д» пункта 17 Правил полного  и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных   постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442,   путем   введения полного  ограничения режима энергоснабжения 05.05.2014  в отсутствие обязательного предварительного письменного уведомления о планируемом введении режима энергопотребления    на объекты ОАО «АТЭК»,   расположенные в муниципальном образовании г. Гулькевичи, а именно: котельная № 1(ул. Гражданская площадь, 15);   котельная № 16 (ул. Энергетиков, 16 «А»),   котельная № 38 (ул. Пионерская, 111);  котельная № 39 (ул. Пионерская, 98) (нарушение абз.1 подпункта «а» п.15 Правил №442);    введения  полного  ограничения режима энергоснабжения  на объекты ОАО «АТЭК  на даты, несоответствующие датам  введения режима ограничения,  указанным   в уведомлениях  об ограничении, а именно:  согласно Уведомлению от 16.07.2014 №12239 дата введения полного ограничения энергопотребления  установлена 30.07.2014, в соответствии  с заявкой на отключение АО «НЭСК» от 24.07.2014 №1355/О,  полное ограничение введено 31.07.2014 на  котельной, расположенной по адресу г. Краснодар, ул. Полевая,15/1; в соответствии с заявкой АО «НЭСК»  на отключение от 24.07.2014 №1357/О    полное ограничение введено 04.08.2014 на  котельной, расположенной по адресу г. Краснодар, ул. Колхозная,20;    согласно Уведомлению от 15.09.2014 №13750 дата введения полного  ограничения режима  энергопотребления установлена 30.09.2014, в соответствии с заявкой АО «НЭСК» на отключение 1768/О от 19.09.2014   полное ограничение введено 01.10.2014 на котельной, расположенной  по адресу г. Краснодар, ул. Российская,10 (нарушение   абз. 3 подпункта  «б» п. 15 Правил №442);   введения полного ограничения режима энергопотребления 28.07.2014,   согласно заявке  на отключение  №26 от 17.07.2014 (ЦТП, расположенный по адресу:  г. Новороссийск,  ул. Глухова,6);  введения полного ограничения режима энергопотребления 22.08.2014,   согласно следующим заявкам  на отключение    №6, 7, 11, 13, 15  от 08.08.2014 (ЦТП, расположенный по адресу: г. Новороссийск,  ул. Глухова,6;    Котельная, расположенная  по адресу: г. Новороссийск,  ул. Тобольского,3Котельная, расположенная по адресу: г. Новороссийск,  ул. Луночарского,6;   Котельная, расположенная п. Верхнебаканский, ул. Титан),  без направления со стороны  АО «НЭСК» в адрес ОАО «АТЭК» соответствующего предварительного уведомления о планируемом введении полного ограничения режима энергопотребления  (с указанием даты введения полного ограничения)  на перечисленные объекты (нарушение  подпункта   «д» пункта 17 Правил).

 

По результатам рассмотрения  обращения  ОАО «АТЭК»   от 24.09.2014 №958/22,  обращения от 02.10.2014 №999/22, направленного Прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара письмом от 09.10. 2014 № 1р2014/69278, а также обращения  Прокуратуры города Новороссийска от 30.10.2014 №1058Ж-8987-2014,  в  действиях   ОАО «НЭСК» (далее - ГП), выразившихся в полном прекращении   режима  энергопотребления  в  2014г. на  объектах   (котельные, центральные тепловые пункты), расположенных   в городах  Краснодар, Новороссийск, Тимашевск, Гулькевичи, эксплуатируемых  ОАО «АТЭК», в целях снабжения потребителей (юридических, физических лиц) тепловой энергией (горячая вода, отопление),  с нарушением порядка ввода ограничения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, установлены признаки нарушения   ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

АО «НЭСК» в соответствии с решением РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006г. № 45/2006-Э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» осуществляет деятельность на территории Краснодарского края в качестве гарантирующего поставщика  в границах зоны деятельности на территории Краснодарского края, в точках,  определенных согласно  п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК  от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар, МО г. Новороссийск, МО г. Тимашевск, МО г. Гулькевичи, с долей 100%.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, АО «НЭСК» в качестве гарантирующего  поставщика занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в границах зоны деятельности  на территории Краснодарского края, в точках,  определенных согласно  п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК  от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар, МО г. Новороссийск, МО г. Тимашевск, МО г. Гулькевичи.

Приказом Краснодарского УФАС России от 23.12..2014 № 589 в отношении АО «НЭСК» (ранее –ОАО «НЭСК») возбуждено дело № 493/2014 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В ходе рассмотрения дела №493/2014 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

 

Между ОАО «АТЭК» и ОАО «НЭСК» заключены  договоры энергоснабжения в целях поставки электрической энергии на объекты ОАО «АТЭК» (котельные, центральные тепловые пункты, бройлерная), используемые для выработки теплоэнергии для оказания услуг отопления и горячего водоснабжения потребителям (юридическим, физическим лицам) на территории  г. Краснодар (договор  №10239), г. Новороссийск (договор  №1468),    г. Гулькевичи (договор  №2000).

 

          В соответствии с уведомлением  от 16.07.2014 №12239    АО «НЭСК» сообщило, что в связи с образовавшейся задолженностью в рамках договора  энергоснабжения от 30.03.2005 №10239  по состоянию на 15.07.2014г.   в сумме 10311938,76руб. и аванса   за текущий месяц в сумме 4768357,14руб. (срок оплаты аванса до 10.07.2014 -2043581,61руб.;  до 25.07.2015г. – 2724775,53руб), в случае неоплаты в срок  до 27.07.2014г.  суммы задолженности и авансового платежа, необходимо  28.07.2014г. ввести самостоятельно в присутствии АО «НЭСК» частичное ограничение энергопотребления на объекты: Котельные, расположенные в г. Краснодар: ул. Колхозная,20, Одесская,40/1, Сормовская,177, Полевая,15/1, Фестивальная,33-1, Коммунаров,235, Ставропольская,47-1, 185/4,127-1, Красюка,68, Братьев Дроздовых,30, Стасова,167-1,170-10, Сормовская,177, Колхозная,20,  Кузнечная,133/2, 1-й пр. Ведомственный,9, 5-й пр.Артельный,23/1, п. Белозерный,5/1, п. Индустриальный, п. Колосистый, п. Лазурный, Айвазовского,97, Алтайская,2/3, Армавирская,29, Бабушкина,283, Бершанской,170, 404/3, Ведомственная,9, Воронежская,40/3, Гагарина, 206/1, 63/1, 83, Гастелло,69/1, Головатого,398, Гражданская,4/3, Деповская,39, Дзержинского,1/4,  Захарова,35/2,  Зиповская,29, 6, Ипподромная,53/4, Казачья,18,  Карасунская,108/1,  Кирова, 79/2,  Кожевенная,22, Колхозная,20/1, Красная,137/1, 174/4,  Московская,74/1, Новгородская,15/1, Образцова,27, Промышленная,21, Рылеева, 362, п. Зональный ул.Садовая,2/ Новая,49, Славянская,50, 65/1, Ставропольская,107,202,204,47/1,96/3, Темрюкская,68/3, Уральская,96, Чкалова, 75, п. Пригородный, ул. Шипкинская,5, Российская,10,96-1, Калинина, 339/3, а также ЦТП, расположенные в г. Краснодар: ул. Онежская,7,  Литер1 (Чекистов,1),  Литер 2 (Чекистов,33),  Бойлерная,28/1,  Чекистов,25,  Рождественская Набережная,5,  70 лет Октября,6, 30,  Думенко,,14,  бульвар Платановый, 11, Бульварное кольцо, 4/а, 12, Уральская,115/3,  30-й Иркутской Дивизии, 13/3, 4-я линия Нефтяников,5/2,  Игнатова,27/2,  4/5,  Приозерная,4/1, 9/1, Тургенева, 148/3, 177/1, 199/4, 211/1,  Тюляева,15, 22/1, 31/1, 7/4, 8/2,  Уральская, 158, 164/3, 184/3, 202/1, 151/1, 156.   В случае неоплаты задолженности и аванса до 29.07..2014г., АО «НЭСК» будет введено с 30.07.2014 полное ограничение режима электропотребления вышеперечисленных объектов ОАО «АТЭК» (данное уведомление получено ОАО «АТЭК» 21.07.2014 (вх. №5301).

 

Из  представленных документов, следует, что   со стороны АО «НЭСК» в адрес АО «НЭСК-электросети» (сетевая организация) были направлены следующие уведомления –заявки на отключение с 30.07.2014 объектов ОАО «АТЭК», расположенных на территории г. Краснодар,  согласно уведомлению №12239 (далее – Заявки): заявка №1355/О от 24.07.2014, объект –котельная, расположенная по адресу ул. Полевая,15/1 (заявка выполнена 31.07.2014); заявка №1357/О от 24.07.2014, объект –котельная, расположенная по адресу ул. Колхозная,20 (заявка выполнена 04.08.2014).

 

В соответствии с уведомлением  №13750  от 15.09.2014 (согласно почтовому уведомлению получено ОАО «АТЭК» 22.09..2014) АО «НЭСК» сообщило, что в связи с образовавшейся задолженностью в рамках договора  энергоснабжения от 30.03.2005 №10239  по состоянию на 12.09.2014г.   в сумме 25559552,21руб. и аванса   за текущий месяц в сумме 6577921,65руб. (срок оплаты аванса до 10.07.2014 -2819109,28руб.;  до 25.07.2015г. – 3758812,37руб), в случае неоплаты в срок  до 26.09.2014г.  суммы задолженности и авансового платежа, необходимо  27.09.2014г. ввести самостоятельно в присутствии АО «НЭСК» частичное ограничение энергопотребления на объектах, расположенных в г. Краснодар.   В случае неоплаты задолженности и аванса до 29.09..2014г., АО «НЭСК» будет введено с 30.09.2014 полное ограничение режима электропотребления  без дополнительного уведомления на объекты, расположенные на территории муниципального образования г. Краснодар:  Одесская,40/1, им. Крупской,2/2, Бородина,22/1, Гоголя,60/2, стр.1, Новгородская,15/1, Новороссийская,202/2, Уральская,96, стр.1, Захарова,35/2,  Песчанная,9/3, Пушкина,51,  Речная,11/2,  Химзаводская,48/2,  Южная,11/1,  Айвазовского, 97/ стр.1, Воронежская,40/3, Пионерская,38, стр.1, Фестивальная,33-1, Коммунаров,235,  Ставропольская, 47-1,185/4,127-1, Красюка,68,  Братьев Дроздовых, 30, Стасова,167-1,170-10,  Кузнечная, 133/2, 1-й проезд Ведомственный,9, 5-й пр. Артельный,23/1, п. Белозерный, 5/1, п. Индустриальный, п. Колосистый, п. Лазурный, Алтайская,2/3, Армавирская,29,Бабушкина,283, Бершанской,170,стр.1, Бершанской,404/3, Ведомственная,9,  Гагарина,206/1, Гагарина,63/1, Гагарина,83, Гастелло,69/1,  Головатого,398, Гражданская,4/3, Деповская,39, Дзержинского, ¼, Зиповская,29, Зиповская,6, Ипподромная,53/4, Казачья,18, Карасунская,108/1, Кирова,79/2, Кожевенная,22,  Колхозная,20/1,  Красная,137/1,174/4, Московская,74/1, Новгородская,15/1, Образцова,27, Промышленная,21, Рылеева,362, Садовая,2/ул. Новая, п. Зональный; Славянская,50, 65/1, Ставропольская,107,202,204,47/1,96,3, Темрюкская,68/3, Чкалова,75, Шипкинская,5, п. Пригородный,  Российская,10,96-1, Буденного,2,  Калинина,339/3,   а также ЦТП, расположенные в г. Краснодар: Литер1 (Чекистов,1),  Литер 2 (Чекистов,33),  Бойлерная,28/1,  Чекистов,25,  Рождественская Набережная,5,  70 лет Октября,6, 30,  Думенко,14,  бульвар Платановый, 11, Бульварное кольцо, 4/а, 12, Уральская,115/3,  30-й Иркутской Дивизии, 13/3, 4-я линия Нефтяников,5/2,  Игнатова,27/2,  4/5,  Приозерная,4/1, 9/1, Тургенева, 148/3, 177/1, 199/4, 211/1,  Тюляева,15, 22/1, 31/1, 7/4, 8/2,  Уральская, 158, 164/3, 184/3, 202/1, 151/1, 156.

           В свою очередь, Комиссией по делу №493/2014 установлено, что объект – котельная, расположенная по адресу ул. Российская,10 (заявка АО «НЭСК» №1768/О  от 19.09.2014 об отключении 30.09.2014 согласно уведомлению №13750) фактически отключен  01.10.2014, что следует из  отчета об исполнении заявки на отключение со стороны сетевой организации. При этом, АО «НЭСК» не представлены сведения о том, что ОАО «АТЭК» было уведомлено о переносе даты отключения данного объекта с 30.09.2014 на 01.10.2014.

 

 Из сведений, представленных АО «НЭСК», следует, что в адрес АО «НЭСК – электросети» направлены уведомления-заявки на включение объектов ОАО «АТЭК», ограничение которых было введено в рамках уведомления №13750 (основанием  для восстановления энергоснабжения объектов ОАО «АТЭК» явились     принятые в рамках судебного дела №А32-36292/2014 обеспечительные меры,  в виде запрета на ограничение энергоснабжения по причине задолженности  до вступления в законную силу судебного акта).

 

              В связи с образовавшейся задолженностью за потребленную электрическую энергию  в рамках заключенного договора энергоснабжения  №1468 в адрес ОАО «АТЭК»   от  АО «НЭСК» поступили следующие уведомления об ограничении режима электропотребления в отношении объектов ОАО «АТЭК», расположенных в  муниципальном образовании     г. Новороссийск: уведомление  № 74 от 15.07.2014 получено непосредственно ОАО «АТЭК» 16.07.2014 (вх. №1956), уведомление  № 7 от 06.08.2014г.,   получено непосредственно ОАО «АТЭК» 07.08..2014 (вх. № 2208).

 

  Между АО «НЭСК», АО «НЭСК-электросети» и ОАО «АТЭК»  подписан Акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) на объекты, расположенные в муниципальном образовании г. Новороссийск (приложение №10 к договору энергоснабжения от 01.01.2007 №1468) (далее – Акт аварийной брони).

   

         В соответствии с уведомлением  от 15.07.2014 №74   АО «НЭСК» сообщило, что в связи с образовавшейся задолженностью в рамках договора  энергоснабжения  №1468  по состоянию на 15.07.2014г.   в сумме 9707561,51руб и аванса   за текущий месяц в сумме 3215671,37руб (срок оплаты аванса до  25.07.2015г.), в случае неоплаты в срок  до 24.07.2014г.  суммы задолженности и авансового платежа, необходимо  25.07.2014г. ввести самостоятельно в присутствии АО «НЭСК» частичное ограничение энергопотребления на объекты, в случае неоплаты задолженности и аванса до 27.07..2014г., АО «НЭСК» будет введено с 28.07.2014 частичное  ограничение режима электропотребления следующих объектов ОАО «АТЭК» (данное уведомление получено ОАО «АТЭК» 16.07.2014):

- Бойлерная, расположенная по адресу: г. Новороссийск, ул. Видова, 165;

- ЦТП-29, расположенный по адресу: г. Новороссийск, пр. Дзержинского, 210;

- ЦТП,  расположенный по адресу: г. Новороссийск, ул. Глухова, 6;

 

 Из  представленных документов, следует, что   со стороны АО «НЭСК» в адрес АО «НЭСК-электросети» (сетевая организация) были направлены следующие уведомления –заявки  на отключение с 28.07.2014 объектов ОАО «АТЭК», расположенных на территории г. Новороссийск,  согласно уведомлению №74 (далее – Заявки): заявка №26 от 17.07.2014, объект –ЦТП, расположенный по адресу ул. Глухова,6 (заявка выполнена 28.07.2014, путем введения полного ограничения режима энергопотребления, а именно:  произведено отключение  ЦТП ВРУ – 0,4 согласно отчету об отключении со стороны сетевой организации). 

В свою очередь, в  рамках дела 493/2014 со стороны АО «НЭСК» не представлены документы, подтверждающие, что на ЦТП, расположенном по адресу г. Новороссийск, Глухова,6,  было  введено частичное ограничение режима энергопотребления.

 

    Согласно Уведомлению от 06.08.2014 №7  АО «НЭСК» сообщило, что в связи с образовавшейся задолженностью в рамках договора энергоснабжения  от 01.01.2007 №1468  по состоянию на 06.08.2014г.  в сумме 7707561,51руб и аванса  за текущий месяц в сумме 3215671,37руб, (срок оплаты аванса до 25.08.2014) в случае неоплаты в срок  до 16.08.2014г.  суммы задолженности и авансового платежа, необходимо  18.08.2014г. ввести самостоятельно в присутствии АО «НЭСК» частичное ограничение энергопотребления на объекты, в случае неоплаты задолженности и аванса до 20.08.2014, АО «НЭСК» будет введено с 21.08.2014  частичное  ограничение режима электропотребления следующих объектов ОАО «АТЭК» (данное уведомление получено ОАО «АТЭК» 07.08.2014) ряд объектов, в том числе:

 

- ЦТП,  расположенный по адресу: г. Новороссийск, ул. Глухова, 6;

- Котельная, расположенная по адресу: г. Новороссийск, ул. Тобольского, 3;

- Котельная, расположенная по адресу: г. Новороссийск, ул. Луначарского, 6;

- ЦТП,  расположенный по адресу: г. Новороссийск, ул. Шевченко;

- Котельная, расположенная по адресу: г. Новороссийск, п. Верхнебаканский, ул. Титан.

 

 Письмом от 18.08.2014 №55. НЭ. 08/3190 АО «НЭСК» сообщило ОАО «АТЭК», что ограничение режима энергопотребления  по уведомлению от 06.08.2014 №7, в котором отсутствовало указание на введение полного ограничения режима энергопотребления,    переносится с 21.08.2014 на 22.08.2014 (данное письмо получено ОАО «АТЭК» 18.08.2014 вх. №2310).  Далее по тексту решения считать дату 22.08.2014  введения АО «НЭСК» частичного ограничения режима энергопотребления согласно  уведомлению № 7 от 06.08.2014.

 

 Из  представленных документов, следует, что   со стороны АО «НЭСК» в адрес АО «НЭСК-электросети» (сетевая организация) были направлены ряд  уведомлений –заявок  на отключение с 22.08.2014 объектов ОАО «АТЭК», расположенных на территории г. Новороссийск,  согласно уведомлению №7( с учетом письма от 18.082014 №55.НЭ. 08/3190)  (далее – Заявки), в том числе: заявка №6 от 08.08.2014,  на введение полного ограничения на объект –ЦТП, расположенный по адресу ул. Глухова,6 (заявка выполнена 22.08.2014, отключение произведено ЦТП  на ТП -237); заявка №11 от 08.08.2014, объект –котельная, расположенная по адресу ул.Лунчарского,6 (заявка выполнена 22.08.2014, отключение произведено котельной на ТП-228); заявка №7 от 08.08.2014, объект –  котельная, расположенная по адресу: ул. Тобольского,3  (заявка выполнена 22.08.2014, отключении произведено котельной  ВРУ-0,4 по ул. Тобольского); заявка №13 от 08.08.2014, объект –  ЦТП,  расположенный по адресу:  ул. Шевченко (заявка выполнена 22.08.2014, отключен ЦТП на ТП-294 );   заявка №15 от 08.08.2014, объект-  котельная, расположенная по адресу: г. Новороссийск, п. Верхнебаканский, ул. Титан  (заявка выполнена 22.08.2014, отключена котельная на ТП-398).

 

В свою очередь, в  рамках дела 493/2014 со стороны АО «НЭСК» не представлены документы, подтверждающие, что 22.08. 2014  на ЦТП, расположенном по адресу г. Новороссийск, Глухова,6, (Заявка на отключение №6 от 08.08.2014),   котельной, расположенной по адресу: ул. Тобольского,3  (заявка на отключение  №7 от 08.08.2014),   котельной, расположенной  по адресу ул.Лунчарского,6 (заявка на отключение №11 от 08.08.2014),    ЦТП,  расположенном по адресу:  ул. Шевченко (заявка на отключение №13 от 08.08.2014),     котельной, расположенной по адресу: г. Новороссийск, п. Верхнебаканский, ул. Титан  (заявка на отключение №15 от 08.08.2014),    было  введено частичное ограничение режима энергопотребления.

 

 Из сведений, представленных АО «НЭСК», следует, что в адрес АО «НЭСК – электросети» направлены уведомления-заявки на включение объектов ОАО «АТЭК», расположенных в г. Новороссийск, заявки выполнены 12.11.2014.

 

 

 

В связи с образовавшейся задолженностью за потребленную электрическую энергию  в рамках заключенного договора энергоснабжения  №2000 в адрес ОАО «АТЭК»   от  ОАО «НЭСК» поступил ряд  уведомлений  об ограничении режима электропотребления в отношении объектов ОАО «АТЭК», расположенных в      г. Гулькевичи, в том числе   уведомление    № 648 от 15.04.2014г.   получено непосредственно ОАО «АТЭК» 15.04..2014 (вх. № 361).

 

В соответствии с уведомлением  от 15.04.2014  № 648    АО «НЭСК» сообщило, что согласно договору  энергоснабжения  №2000 ОАО «АТЭК» необходимо в срок до 18.04.2014 оплатить электроэнергию, потребленную  в марте 2014 в размере 1924150,74руб., а также в срок  до 25.04.2014 оплатить аванс  70% стоимости объема покупки электроэнергии в текущем  месяце в размере 1355179,59руб.  Всего 3279330,33руб. В случае неоплаты вышеуказанной суммы в срок по 24.04.2014, с 9ч. 00мин. 25.04.2014 будет введено частичное ограничение режима  подачи электрической энергии, путем отключения  следующих объектов:  котельная № 2 (ЗТП-72);  котельная № 3 (ЗТП-51);  котельная № 11 (ЗТП-76).  В случае  неоплаты задолженности и аванса до 28.04.2014, ОАО «НЭСК» будет вынуждено с 29.04.2014 ввести полное ограничение режима энергопотребления.

 

АО «НЭСК» письмом от 29.04.2014 №166 сообщило ОАО «АТЭК» о переносе сроков ограничения согласно уведомлению №648 от 15.04.2014 с 29.04.2014 на 05.05.2014 (данное письмо получено ОАО «АТЭК» 30.04.2014 №403).

 

АО «НЭСК» в адрес АО «НЭСК-электросети» (сетевая организация) было  направлено  уведомление –заявка №1908 от 17.04.2014  на отключение   с 29.04.2014   согласно уведомлению от 15.04.2014  объектов ОАО «АТЭК», расположенных на территории г. Гулькевичи   котельная № 2, № 3 (ЗТП-51);  котельная № 11 (ЗТП-76) (данная заявка АО «НЭСК»   отозвана, режим ограничения не вводился).

 

В свою очередь, АО «НЭСК» в адрес АО «НЭСК-электросети»  было  направлено  уведомление –заявка №1950 от 30.04.2014  на отключение   объектов ОАО «АТЭК», расположенных на территории г. Гулькевичи:   котельные № 1, № 16, № 24, №38, №39,   с 05.05.2014   на основании  уведомления  от 15.04.2014  (данная заявка исполнена 05.05.2014; по сведениям АО «НЭСК» котельная №24 не отключалась, так как не присоединена к сетям АО «НЭСК-электросети).  При этом со стороны АО «НЭСК» в рамках дела №493/2014  представлено только одно  уведомление от 15.04.2014 №648 об ограничении энергопотребления объектов ОАО «АТЭК» в котором указаны иные объекты: котельная № 2 (ЗТП-72);  котельная № 3 (ЗТП-51);  котельная № 11 (ЗТП-76).

 

На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что фактический ввод  полного ограничения режима электропотребления осуществлялся в отсутствие надлежащего уведомления  в отношении следующих объектов  ОАО «АТЭК», расположенных в г. Гулькевичи   (дата ограничения — 05.05.2014):

- котельная № 1, расположенная по адресу: г. Гулькевичи, ул. Гражданская площадь, 15;

 - котельная № 16, расположенная по адресу: г. Гулькевичи, ул. Энергетиков, 16А

-  котельная № 38, расположенная по адресу: г. Гулькевичи, ул. Пионерская, 111;

- котельная № 39, расположенная по адресу: г. Гулькевичи, ул. Пионерская, 98.

    

      При этом в рамках дела №493/2014 со стороны АО «НЭСК», ОАО  «АТЭК» не представлено письменных соглашений, иных документов, подтверждающих о замене объектов, подлежащих отключению 05.05.2014, указанных в уведомлении №648 от 15.04.2014 (котельные № 2.3,11) на объекты, которые были фактически отключены от энергоснабжения, согласно заявке на отключение №1950 (котельные №1,16,38,39).

 

 

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

В соответствии с абзацем 2 подпункта «б» п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, (далее – Правила №442), ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении следующего обстоятельства: неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

Пунктами 15, 17, 18 Постановления № 442 установлен  порядок введения режима ограничения потребления электрической энергии, с учетом категории потребителей и наличия/отсутствия соответствующих обстоятельств, в том числе  наличие/отсутствие  у потребителей акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

В соответствии с п. 15 Постановления № 442, введение ограничения режима потребления, в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

- размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

- даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

- даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;

б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

- введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 настоящих Правил на указанный в уведомлении срок;

- введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется.

 

Пунктом 12 Постановления № 442, установлено, что при введении ограничения режима потребления исполнителем (субисполнителем) составляется акт о введении ограничения режима потребления, содержащий следующую информацию:

а) вид ограничения режима потребления (частичное или полное);

б) дата и время вводимого ограничения режима потребления;

в) уровень вводимого ограничения режима потребления (при частичном ограничении);

г) наименование потребителя, точки поставки, в отношении которых вводится ограничение режима потребления;

д) адрес, по которому производится ограничение режима потребления;

е) технические мероприятия на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя), посредством которых реализовано введение ограничения режима потребления, в том числе место установки отключенных коммутационных аппаратов (при их наличии);

ж) номер и показания приборов учета на дату введения ограничения режима потребления;

з) причины, по которым не было введено ограничение режима потребления (в случае, если ограничение режима потребления не было введено).

Акт о введении ограничения режима потребления составляется в 3 экземплярах и подписывается присутствующими исполнителем (субисполнителем, инициатором введения ограничения), потребителем. В случае отказа потребителя либо инициатора введения ограничения от подписания акта в акте делается соответствующая запись.

 

В свою очередь, пунктом 17 Постановления № 442 установлен порядок введения режима ограничения потребления электрической энергии потребителям, в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце 2 и 3 подпункта «б», подпункте «д» пункта 2 настоящих Правил, кроме указанных в п. 18 Постановления № 442,  и имеющих акт согласования технологической и аварийной брони, составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке.

Согласно пункту 17 Правил №442 при наличии у потребителей, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил, акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, вводится в следующем порядке:

а) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет потребителю уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления до уровня технологической брони в случае невыполнения потребителем в срок, установленный в уведомлении, требования о погашении задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, с указанием:

- даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения такого уведомления потребителем, если иной срок для ведения частичного ограничения режима потребления не определен актом согласования технологической и (или) аварийной брони;

- даты полного ограничения режима потребления, вводимого в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности после введения частичного ограничения режима потребления.

В указанный в уведомлении срок потребитель обязан выполнить требование о погашении задолженности, а при его невыполнении - принять меры для безаварийного прекращения технологического процесса и обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления;

б) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) информирует о планируемом ограничении режима потребления помимо потребителя также уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в) при невыполнении потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони, если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня аварийной брони;

г) при невыполнении потребителем в указанный в уведомлении срок действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони исполнитель (субисполнитель) не производит действия по ограничению режима потребления и не позднее 1 рабочего дня извещает об этом инициатора введения ограничения, а если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель незамедлительно извещает об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан известить об этом инициатора введения ограничения.

Инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте извещения повторно уведомляет о планируемой дате введения частичного ограничения режима потребления потребителя, исполнителя, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Исполнитель (субисполнитель) в указанный в повторном уведомлении срок производит действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии потребителя (с обязательным незамедлительным уведомлением об этом указанных органов государственной власти в случае отсутствия их представителей), если до указанного в повторном уведомлении срока потребитель не выполнил требования, содержащиеся в первоначальном уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления;

д) если по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони потребителем не будет погашена задолженность в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и указанных в подпункте "г" настоящего пункта органов государственной власти о дате и времени введения полного ограничения режима потребления, но не позднее 1 рабочего дня до даты введения такого ограничения;

 

На заседании Комиссии установлено, что ОАО «АТЭК» не относится к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям согласно Приложению к Правилам №442, таким образом,  порядок ограничения энергопотребления, предусмотренный  п. 18 Постановления № 442, в отношении объектов ОАО «АТЭК» не применим.

В ходе рассмотрения  дела 493/2014 Комиссией установлено, что   акты согласования технологической и (или) аварийной брони имеются  на объекты ОАО «АТЭК»,  расположенные в муниципальных  образованиях г. Новороссийск, таким образом, АО «НЭСК» при осуществлении действий по ограничению энергопотребления указанных объектов должно было руководствоваться п.17 Правил №442, в остальной части объектов, расположенных в муниципальных образованиях г. Краснодар, г. Гулькевичи, руководствоваться п.15  Правил №442.

С учетом вышеизложенного,  Комиссией по делу №493/2014 в действиях АО «НЭСК» установлено нарушение абзаца 3 подпункта «б» п. 15 Правил № 442 при введении полного  ограничения режима энергоснабжения  на объекты ОАО «АТЭК  на даты, несоответствующую датам  введения режима ограничения,  указанным   в уведомлениях  об ограничении, а именно:  согласно Уведомлению от 16.07.2014 №12239 дата введения полного ограничения энергоснабжения установлена 30.07.2014, в соответствии  с заявкой на отключение АО «НЭСК» от 24.07.2014 №1355/О (дата отключения в заявке 30.07.2014),  полное ограничение введено 31.07.2014 на  котельной, расположенной по адресу г. Краснодар, ул. Полевая,15/1, в соответствии с заявкой АО «НЭСК»  на отключение от 24.07.2014 №1357/О (дата отключения  в заявке 30.07.2014),   полное ограничение введено 04.08.2014 на  котельной, расположенной по адресу г. Краснодар, ул. Колхозная,20;    согласно Уведомлению от 15.09.2014 №13750 дата введения полного режима полного  ограничения установлена 30.09.2014, в соответствии с заявкой АО «НЭСК» на отключение 1768/О от 19.09.2014 (дата отключения в заявке 30.09.2014),  полное ограничение введено 01.10.2014 на котельной, расположенной  по адресу г. Краснодар, ул. Российская,10. 

Доводы  АО «НЭСК» о том, что указанные действия по нарушению даты введения ограничения режима потребления электрический энергии на объекты ОАО «АТЭК» совершены, в результате действий АО «НЭСК-электросети» и соответственно в действиях Сетевой организации содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, отклонены Комиссией ввиду нижеследующего.

Взаимоотношения по ограничению режима потребления электрической энергии на объекты ОАО «АТЭК» возникли в рамках заключенного  договора энергоснабжения   № 10239, по условиям которого АО «НЭСК» несет ответственность перед потребителем (ОАО «АТЭК»)   за действия, осуществленные в нарушение норм действующего законодательства. Взаимоотношения АО «НЭСК» с третьим лицом, в данном случае АО «НЭСК-электросети» (исполнителем заявки на введение ограничение), регулируются в самостоятельном порядке,  и не распространяются на взаимоотношения с ОАО «АТЭК». При этом урегулирование отношений по передаче электрической энергии (начало/прекращение оказания услуг) в рамках заключенного договора, возложено на АО «НЭСК».

Вышесказанное подтверждается следующим:  согласно п. 1.9 Регламента взаимодействия Продавца (АО «НЭСК») и Покупателя (АО «НЭСК-электросети») при ограничении режима электропотребления Потребителям Продавца (приложение к Дополнительному соглашению от 19.02.2014 №1НЭ-ОД (приложение №11 к Договор купли-продажи от 26.02.2008 №2011570 электрической энергии, приобретаемой с целью компенсации фактической величины потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям АО «НЭСК-электросети»), ограничение режима электропотребления должно быть произведено Покупателем в указанную в Уведомлении-заявке дату.

В случае если ограничение режима электропотребления Потребителю, инициированное Продавцом, не было введено, Покупатель не позднее 2 рабочих дней со дня, когда такое ограничение должно было быть введено, направляет Продавцу Акт с указанием: причины, по которой не было введено ограничение на дату введения ограничения, указанную в Уведомлении – заявке.

Покупатель, не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший Уведомление – заявку Продавца, несет ответственность перед Продавцом.

Указанные требования корреспондируются с нормой п. 26 Правил ограничения № 442, в соответствии с которой, Исполнитель (субисполнитель), не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший уведомление инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления, несет ответственность перед инициатором введения ограничения в размере, равном стоимости электрической энергии (мощности), отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, неисполнение или ненадлежащее исполнение Сетевой организацией обязательств по введению полного ограничения электроснабжения на объекты ОАО «АТЭК», в срок согласно заявок от 24.07.2014 №1355/О, №1357/О; №1768/О от 19.09.2014, регулируются Регламентом взаимодействия между АО «НЭСК» и АО «НЭСК-электросети», последствия несоблюдения которого исключают прямую ответственность АО «НЭСК - электросети»  перед потребителем  АО «НЭСК».

 

В ходе рассмотрения дела №493/2014  Комиссией  в действиях АО «НЭСК» установлено нарушение  подпункта «а» п. 15 Правил № 442, выразившееся во введении полного  ограничения режима энергоснабжения 05.05.2014 ,  в отсутствие обязательного предварительного письменного уведомления о планируемом введении режима энергопотребления,  с указанием размера задолженности, даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, даты полного ограничения режима потребления, в случае невыполнения требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере,  на объекты ОАО «АТЭК»,   расположенные в муниципальном образовании г. Гулькевичи, а именно: котельная № 1(ул. Гражданская площадь, 15);   котельная № 16 (ул. Энергетиков, 16 «А»),   котельная № 38 (ул. Пионерская, 111);  котельная № 39 (ул. Пионерская, 98).    

 

Также в действиях АО «НЭСК» с учетом того, что имеется акт согласования технологической и аварийной брони на объекты, расположенные в муниципальном образовании г. Новороссийск,  Комиссией по делу №493/2014 установлено нарушение  подпункта «д» пункта 17 Правил, выразившееся во введении полного ограничения режима энергопотребления 28.07.2014,   согласно заявке  на отключение  №26 от 17.07.2014 (ЦТП, расположенный ул. Глухова,6, нагрузка при нормальном режиме работы 160кВт, уровень аварийной брони 77 кВт); во введении полного ограничения режима энергопотребления 22.08.2014,   согласно следующим заявкам  на отключение    №6, 7, 11, 13, 15  от 08.08.2014 (ЦТП, расположенный ул. Глухова,6, нагрузка при нормальном режиме работы 160кВт, уровень аварийной брони 77 кВт;    Котельная, расположенная ул. Тобольского,3, нагрузка при нормальном режиме работы 43кВт, уровень  аварийной брони 20 кВт;  Котельная, расположенная ул. Луночарского,6, нагрузка при нормальном режиме работы 235кВт, уровень аварийной брони 152кВт;   Котельная, расположенная п. Верхнебаканский, ул. Титан, нагрузка при нормальном режиме работы 35кВт, уровень  аварийной брони 21кВт), без направления  АО «НЭСК» в адрес ОАО «АТЭК» соответствующего предварительного уведомления о планируемом введении полного ограничения режима энергопотребления (с указанием даты введения полного ограничения режима энергопотребления)  на вышеперечисленные  объекты.

 

Согласно требованиям статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с  пунктом 4 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Также надлежит иметь в виду, что антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме,  установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

На основании вышеизложенного,   Комиссией Краснодарского УФАС России по делу №493/2014 в действиях АО «НЭСК», ущемляющих интересы ОАО «АТЭК», установлен факт нарушения    части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

В связи с чем,  в действиях АО «НЭСК», ущемляющих интересы ОАО «АТЭК», путем нарушения порядка, предусмотренного  подпунктом  «а» пункта 15, абзацем  3 подпункта   «б» пункта 15, подпунктом    «д» пункта 17 Правил полного  и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных   постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442,   путем   введения полного  ограничения режима энергоснабжения 05.05.2014  в отсутствие обязательного предварительного письменного уведомления о планируемом введении режима энергопотребления    на объекты ОАО «АТЭК»,   расположенные в муниципальном образовании г. Гулькевичи, а именно: котельная № 1(ул. Гражданская площадь, 15);   котельная № 16 (ул. Энергетиков, 16 «А»),   котельная № 38 (ул. Пионерская, 111);  котельная № 39 (ул. Пионерская, 98) (нарушение абз.1 подпункта «а» п.15 Правил №442);    введения  полного  ограничения режима энергоснабжения  на объекты ОАО «АТЭК  на даты, несоответствующие датам  введения режима ограничения,  указанным   в уведомлениях  об ограничении, а именно:  согласно Уведомлению от 16.07.2014 №12239 дата введения полного ограничения энергопотребления  установлена 30.07.2014, в соответствии  с заявкой на отключение АО «НЭСК» от 24.07.2014 №1355/О,  полное ограничение введено 31.07.2014 на  котельной, расположенной по адресу г. Краснодар, ул. Полевая,15/1; в соответствии с заявкой АО «НЭСК»  на отключение от 24.07.2014 №1357/О    полное ограничение введено 04.08.2014 на  котельной, расположенной по адресу г. Краснодар, ул. Колхозная,20;    согласно Уведомлению от 15.09.2014 №13750 дата введения полного  ограничения режима  энергопотребления установлена 30.09.2014, в соответствии с заявкой АО «НЭСК» на отключение 1768/О от 19.09.2014   полное ограничение введено 01.10.2014 на котельной, расположенной  по адресу г. Краснодар, ул. Российская,10 (нарушение   абз. 3 подпункта  «б» п. 15 Правил №442);   введения полного ограничения режима энергопотребления 28.07.2014,   согласно заявке  на отключение  №26 от 17.07.2014 (ЦТП, расположенный по адресу:  г. Новороссийск,  ул. Глухова,6);  введения полного ограничения режима энергопотребления 22.08.2014,   согласно следующим заявкам  на отключение    №6, 7, 11, 13, 15  от 08.08.2014 (ЦТП, расположенный по адресу: г. Новороссийск,  ул. Глухова,6;    Котельная, расположенная  по адресу: г. Новороссийск,  ул. Тобольского,3Котельная, расположенная по адресу: г. Новороссийск,  ул. Луночарского,6;   Котельная, расположенная п. Верхнебаканский, ул. Титан),  без направления со стороны  АО «НЭСК» в адрес ОАО «АТЭК» соответствующего предварительного уведомления о планируемом введении полного ограничения режима энергопотребления  (с указанием даты введения полного ограничения)  на перечисленные объекты (нарушение  подпункта   «д» пункта 17 Правил), содержится  нарушение части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей

 

Местом совершения  указанного правонарушения является  место нахождение АО «НЭСК».

 

 Время совершения административного правонарушения:

05.05.2014г. -  дата введения  полного  ограничения режима энергоснабжения  в отсутствие обязательного предварительного письменного уведомления о планируемом введении режима энергопотребления    на объекты ОАО «АТЭК»,   расположенные в муниципальном образовании г. Гулькевичи, а именно: котельная № 1(ул. Гражданская площадь, 15);   котельная № 16 (ул. Энергетиков, 16 «А»),   котельная № 38 (ул. Пионерская, 111);  котельная № 39 (ул. Пионерская, 98) (нарушение абз.1 подпункта «а» п.15 Правил №442);

31.07.2014г. - дата     введения  полного  ограничения режима энергоснабжения  на объект ОАО «АТЭК  на дату, несоответствующую дате  введения режима ограничения,  указанной   в уведомлении  об ограничении, а именно,  согласно Уведомлению от 16.07.2014 №12239 дата введения полного ограничения энергопотребления  установлена 30.07.2014, в соответствии  с заявкой на отключение АО «НЭСК» от 24.07.2014 №1355/О,  полное ограничение введено 31.07.2014 на  котельной, расположенной по адресу г. Краснодар, ул. Полевая,15/1(нарушение   абз. 3 подпункта  «б» п. 15 Правил №442);   

 04.08.2014 г. –дата введения полного ограничения режима энергопотребления в соответствии с заявкой АО «НЭСК»  на отключение от 24.07.2014 №1357/О     на  котельной, расположенной по адресу г. Краснодар, ул. Колхозная,20,  вместо даты 30.07.2014г., указанной в Уведомлении от 16.07.2014 №12239 (нарушение   абз. 3 подпункта  «б» п. 15 Правил №442);   

01.10.2014 г. - дата введения полного ограничения  режима энергопотребления на котельной, расположенной  по адресу г. Краснодар, ул. Российская,10 вместо 30.09.2014г. согласно  Уведомлению от 15.09.2014 №13750 (нарушение   абз. 3 подпункта  «б» п. 15 Правил №442);   

28.07.2014г. - дата введения полного ограничения режима энергопотребления   согласно заявке  на отключение  №26 от 17.07.2014 (ЦТП, расположенный по адресу:  г. Новороссийск,  ул. Глухова,6),  без направления со стороны  АО «НЭСК» в адрес ОАО «АТЭК» соответствующего предварительного уведомления о планируемом введении полного ограничения режима энергопотребления  (с указанием даты введения полного ограничения)   (нарушение  подпункта   «д» пункта 17 Правил),

22.08.2014 –дата введения полного ограничения режима энергопотребления  22.08.2014,   согласно следующим заявкам  на отключение    №6, 7, 11, 13, 15  от 08.08.2014 (ЦТП, расположенный по адресу: г. Новороссийск,  ул. Глухова,6;    Котельная, расположенная  по адресу: г. Новороссийск,  ул. Тобольского,3;  Котельная, расположенная по адресу: г. Новороссийск,  ул. Луночарского,6;   Котельная, расположенная п. Верхнебаканский, ул. Титан),  без направления со стороны  АО «НЭСК» в адрес ОАО «АТЭК» соответствующего предварительного уведомления о планируемом введении полного ограничения режима энергопотребления  (с указанием даты введения полного ограничения)  на перечисленные объекты (нарушение  подпункта   «д» пункта 17 Правил),

 В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП  РФ  или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

           Срок  давности привлечения АО «НЭСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 493/2014  изготовлено в полном объеме 21.10.2015.

Определением от 30.05.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении  АО «НЭСК» № 182А/2016  по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена ответственность по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции», установленного  Решением от 21.10.2015  по делу № 493/2014.

В адрес АО «НЭСК» направлено определение от 30.05.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении № 182А/2016 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи. Вышеуказанное определение от 30.05.2016 получено АО «НЭСК»  01.06.2016 (подтверждение о вручении имеется в материалах  дела №182А/2016).

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 29.06.2016 в 14:00 ч.

29.06.2016  в присутствии  представителя АО «НЭСК»  «…», действующего   по доверенности «….»,   должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 182А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение от 29.06.2016 о назначении дела № 282А/2015 к рассмотрению на 12.07.2016г.

Также 29.06.2016 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрено ходатайство АО «НЭСК» от 28.06.2016 №9.1 НЭ-9/825 (вх. в Управление от 29.06.2016 №6751)  и Определением от 29.06.2016  отказано в удовлетворении указанного ходатайства.

Протокол от 29.06.2016 по делу №182А/2016, определение от 29.06.2016 об отказе в удовлетворении ходатайства от 28.06.2016 (вх. от 29.06.2016 №6751) и определение от 29.06.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №182А/2016 представителем АО «НЭСК» -  «…», действующего по доверенности «…»,  получены нарочно, о чем сделана соответствующая запись.

12.07.2016 в ходе рассмотрения дела №182А/2016 представителем АО «НЭСК» «…», действующего по доверенности «….», письмом  б/н и б/д (вх. в Управление от 12.07.2016 №7175),  представлены возражения на протокол об административном правонарушении по делу №182А/2016, а также ходатайство  о вызове в качестве свидетелей  должностных лиц филиала АО «НЭСК» «Гулькевичиэнергосбыт – «…», директора филиала ОАО «АТЭК» «Гулькевические тепловые сети» - «….», также в данном ходатайстве заявлено о проведении  экспертизы по факту введения ограничения на котельных №6,7,11,13,15  после получения информации от вышеперечисленных должностных лиц.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрены возражения и ходатайство (вх. в Управление от 12.07.2016 №7175) и по результатам рассмотрения ходатайства вынесено Определение от 12.07.2016 об отказе в удовлетворении ходатайства в полном объеме.

  В ходе рассмотрения дела №182А/2016  должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения АО «НЭСК» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Управлением Краснодарского УФАС России  обращения  ОАО «АТЭК»   от 24.09.2014 №958/22,  обращения от 02.10.2014 №999/22, направленного Прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара письмом от 09.10. 2014 № 1р2014/69278, а также обращения  Прокуратуры города Новороссийска от 30.10.2014 №1058Ж-8987-2014,  в  действиях   ОАО «НЭСК» (далее - ГП),  проведение проверки по этим  обращениям и издание приказа о возбуждении дела №493/2014 и создание комиссии от 23.12.2014 №589. 

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ  закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

12.07.2016г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В.  по результатам рассмотрения материалов дела № 182А/2016 в присутствии представителя АО «НЭСК»  «….», действующего по доверенности «…»,   вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «НЭСК» (ИНН 2308091759; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13, офис 101)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 300 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  4.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Зам. руководителя управления                                                 И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны