Решение б/н РЕШЕНИЕ № 183-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на... от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 183-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 мая 2017 года                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

В присутствии представителя Организатора торгов Администрации Адлерского района Р.А.В. (доверенность № 20 от 26.04.2017г.), в отсутствии уведомленного надлежащим образом Заявителя ООО «Юстина», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, на территории Адлерского района (извещение опубликовано на сайте www.sochiadm.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Юстина» на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, на территории Адлерского района (извещение опубликовано на сайте www.sochiadm.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на  26.04.2017 в 16-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

На основании части 14.1. статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы перенесено на 10.05.2017 на 10-00 часов.

Заявитель указывает на то, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявки ООО «Юстина» на участие в конкурсе, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной, указывает, что выполнил все требования законодательства.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно п. 1. ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город-курорт Сочи утверждена постановлением администрации города Сочи от 11.05.2016 № 1151.

Согласно пункту 3 раздела 1 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который

не разграничена, утвержденного постановлением администрации города Сочи от 30.12.2013 № 2967 (далее - Положение об организации и проведении открытого конкурса), администрация внутригородского района города Сочи проводит отбор хозяйствующих субъектов для заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно пункту 4 раздела 1 Положения об организации и проведении открытого конкурса отбор хозяйствующих субъектов осуществляется путем проведения открытого конкурса.

Главой администрации Адлерского внутригородского района города Сочи 13.03.2017 было утверждено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, конкурсная документация в которых было выделено 40 лотов.

Срок подачи заявок: с 10 часов 00 минут 16.03.2017-до 10 часов 00 минут 30.03.2017г.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 04.04.2017 с 10 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок: 06.04.2017 с 10 часов 00 минут.

 В соответствии с п. 8 раздела 2 положения о проведении конкурса установлено, что при организации и проведении конкурса организатор конкурса устанавливает следующие единые требования к участникам конкурса:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим торговую деятельность;

2) правомочность участника конкурса заключать договор;

3) не проведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя, по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Согласно п. 2 ст. 21 раздела 5 Положения об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, утвержденного постановлением администрации города Сочи от 30.12.2013 № 2967 (в ред. постановления администрации города Сочи от 16.10.2015 № 2983) (далее - положение о проведении конкурса) заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении предмета конкурса с указанием предлагаемой цены предмета конкурса и приложением эскиза, дизайн - проекта нестационарного торгового объекта, согласованного с департаментом оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи.

Также требование о предоставлении эскиза, дизайн - проекта нестационарного торгового объекта, согласованного с департаментом оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи, закреплено в абзаце 14 раздела 8 извещения о проведении конкурса, конкурсной документации от 13.03.2017, в которых указано, что в состав заявки на участие в конкурсе должен входить эскиз, дизайн-проект нестационарного торгового объекта, согласованный с департаментом оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи (оригинал в цвете).

В администрацию Адлерского внутригородского района города Сочи в отношении лотов №№ 11, 13, 17, 20, 30 поступили заявки на участие в открытом конкурсе от ООО «Юстина», которые согласно протоколу от 06.04.2017 № 10 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, на территории Адлерского района города Сочи, были отклонены организатором конкурса по следующим основаниям:

«копия устава не заверена в установленном законом порядке (со 2-го по 22-ой лист) (решение конкурсной комиссии: «признать вышеуказанный факт несущественным при принятии решения о соответствии заявки на участие в конкурсе требованиям положения о проведении конкурса и извещения о проведении конкурса, конкурсной документации» - «за» -единогласно, «против» - нет). Заявка на участие в конкурсе не соответствует установленным требованиям: не приложен эскиз, дизайн-проект нестационарного торгового объекта, согласованный с департаментом оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи (оригинал в цвете), при этом в заявке на участие в конкурсе представлена копия эскиза нестационарного торгового объекта – тележки (нарушены п. 2 ст. 21 раздела 5 положения о проведении конкурса и абзац 14 раздела 8 извещения о проведении конкурса, конкурсной документации), не приложено информационное письмо о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с положением о проведении конкурса, при этом в заявке на участие в конкурсе представлено информационное письмо, не содержащее в полном объеме информацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с положением о проведении конкурса (нарушены пп. «г» п. 1 ст. 21 раздела 5 положения о проведении конкурса и пп. 3 раздела 2, абзац 11 раздела 8 извещения о проведении конкурса, конкурсной документации), не приложена заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса – юридического лица, в соответствии с которым лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности – приказа о назначении директора (нарушены пп. «в» п. 1 ст. 21 раздела 5 положения о проведении конкурса и пп. 2 раздела 2, абзац 10 раздела 8 извещения о проведении конкурса, конкурсной документации).

При рассмотрении дела Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в приложенном к заявке ООО «Юстина» информационном письме содержалась информация о том, что «в отношении участника открытого конкурса юридического лица - ООО «Юстина» не проводится ликвидация или процедура банкротства; деятельность участника не должна быть приостановлена на день рассмотрения заявки на участие в открытом аукционе; судебные разбирательства, в которых участник выступает в качестве ответчика, решение по которым может существенно повлиять на финансовую стабильность участника или привести к иным существенным неблагоприятным последствиям для участника, отсутствуют.»

Кроме того, были приложены документы, подтверждающие отсутствие у участника Конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участником конкурса была приложена заверенная копия решения учредителей об избрании директора - копия протокола № 01 от 18.04.2016 года. В Положении и извещении о проведении конкурса четко указано на необходимость представления одного из документов.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Юстина» по основаниям нарушения пп. «г» п. 1 ст. 21 раздела 5 положения о проведении конкурса и пп. 3 раздела 2, абзац 11 раздела 8 извещения о проведении конкурса, конкурсной документации, пп. «в» п. 1 ст. 21 раздела 5 положения о проведении конкурса и пп. 2 раздела 2, абзац 10 раздела 8, необоснованно.

ООО «Юстина» в составе заявки был приложен эскиз, дизайн-проект, полученный в департаменте оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи. На представленных ООО «Юстина» в составе заявок по рассматриваемым лотам копиях эскизов, дизайн-проектов нестационарных торговых объектов стоит подпись Поповой Е.Д. без указания должности подписавшегося лица, прописью «рекомендую», штамп «внешний вид и цветовое решение», без указания даты.

В соответствии с п. 3.5 Положения о департаменте оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи, утвержденного постановлением администрации города Сочи от 08.06.2015 № 31 -ок, департамент оформления и

дизайна городской среды администрации города Сочи рассматривает проектные решения по художественному проектированию внешнего облика и цветового решения фасадов зданий и сооружений, аншлагов, входных групп, информационных указателей, рекламных и информационных конструкций, фасадных вывесок, витрин, цветочных композиций, памятных (мемориальных) досок, скульптурных и малых архитектурных форм, городской мебели, ограждений, художественной подсветки зданий, сооружений, городских территорий, а также по другим вопросам городского дизайна, ландшафтного оформления, монументального декоративного искусства и декорирования поверхностей.

В соответствии с должностными инструкциями сотрудников департамента оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи рассмотрение (согласование и дача рекомендаций) проектных решений нестационарных торговых объектов входит в функциональные обязанности  директора департамента оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи Баранской Э.Б., что также находит подтверждение в письме департамента оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи от 05.05.2017 № 2877/22.01.10.

Также согласно письму департамента оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи от 05.05.2017 № 2877/22.01.10 эскизы, дизайн-проекты нестационарных торговых объектов можно считать согласованными (рекомендованными к исполнению) в случаях применения штампов «согласовано» и «рекомендует» на равнозначных основаниях.

На представленных ООО «Юстина» в составе заявок по рассматриваемым

лотам копиях эскизов, дизайн-проектов нестационарных торговых объектов отсутствуют подпись директора департамента оформления и дизайна городской

среды администрации города Сочи Баранской Э.Б. и штампы «согласовано» или «рекомендовано» департамента оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи.

Согласно письму департамента оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи от 05.05.2017 № 2877/22.01.10 ООО «Юстина» по вопросу согласования эскиза, дизайн - проекта нестационарного торгового объекта для участия в открытом конкурсе в департамент оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи не обращалось.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Юстина» по основаниям нарушения п. 2 ст. 21 раздела 5 положения о проведении конкурса и абзац 14 раздела 8 извещения о проведении конкурса, конкурсной документации, обосновано.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юстина» на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, на территории Адлерского района (извещение опубликовано на сайте www.sochiadm.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                        Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                             Н.В. Левит

                                                                                                О.И. Тимофеенко

                                                                                         Е.И. Азарова

                                                                                         О.А. Сафронова

                                                                                         А.А. Оберемок

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны