Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 5 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ПАО «Кубаньэнерго» ______________________ 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2 «А»
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 183А/2018
03 июля 2018 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», рассмотрев материалы дела № 183А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России (далее – Управление) поступило обращение «…» (вх. от 04.04.2018 № 3364) (далее – Заявитель).
Как следует из материалов, приложенных к обращению, 01.03.2018 Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация) направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по адресу: «…» (далее – Объект).
Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 01.03.2018 № 1-150/18-06-99 (далее – Заявка).
В Заявке на технологическое присоединение указана максимальная присоединяемая мощность 100 кВт (с ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 6-10 кВ, категория надежности III.
Согласно письму от 26.02.2018 № 27/18 ООО «УК» Альфа-Сервис» не возражает против подключения в рассечку КЛ-10 кВ от ячеек 10 кВ ПЧ-206, ПЧ-408 ПС 110/10 кВ «Почтовая» до 2БКТП-2152п 10/0,4 кВ нагрузки 100 кВт земельного участка с кад. № «…» по адресу: «…».
Письмом от 07.03.2018 № КЭС/113/07/125 ПАО «Кубаньэнерго» отказало Заявителю в рассмотрении заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ Объекта, ссылаясь на пункт 8 Правил № 861, ввиду того, что электроустановки в данном районе не состоят на балансе ПАО «Кубаньэнерго».
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
Согласно п. 8 Правил № 861, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту (п. 8(1) Правил № 861).
Согласно ст. 3 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ, объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
В соответствии с п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
Учитывая дату регистрации Заявки (01.03.2018), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя подписанный со своей стороны проект Договора и ТУ с учетом выходных дней 02.04.2018.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено определение от 04.05.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении № 183А/2018 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи (согласно почтовому уведомлению ПАО «Кубаньэнерго» получено 14.05.2018).
Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 04.06.2018.
04.06.2018 вынесено определение продлении срока проведения административного расследования по делу № 183А/18 (исх. от 04.06.2018 № 14303/6) и определение об отложении составления протокола на 03.07.2018 (исх. от 04.06.2018 № 14304/6) (согласно почтовому отчету об отслеживании отправлений определения от 04.06.2018 получены АО «НЭСК-электросети» 15.06.2018).
В ходе рассмотрения дела № 183А/2018 со стороны «…» в адрес Управление поступило ходатайство о приобщении документов к материалам дела (вх. по эл. почте от 25.06.2018 № 6121), из которых следует следующее.
04.05.2018 «…» в адрес Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО г. Краснодар направлено заявление о предоставлении информации о ближайших сетевых организациях, объекты электросетевого хозяйства которых расположены в радиусе 400 метров от участка, расположенного по адресу: «…». А также информацию о сетевых организациях балансодержателей и возможности получения технологического присоединения к следующим объектам:
- ТП 1745 и ТП 1746 по ул. Парусная, д. 20/1;
- ТП 1184 по ул. Трудовой Славы, д. 1-3;
- Высоковольтная подстанция «Почтовая» по ул. Автолюбителей, д. 27.
Департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО г. Краснодар письмом от 13.06.2018 № 7518/25 в адрес «…» направлен ответ, в котором указано, что подстанция «Почтовая» находится на балансе ПАО «Кубаньэнерго», в связи с этим Заявителю для получения технических условий необходимо обратиться в ПАО «Кубаньэнерго».
Вместе с тем, в письме указано, что в данном районе имеются сети АО «НЭСК-электросети» и ООО «Югстрой-Электросеть», однако отсутствует информация о местерасположения и расстоянии указанных сетей от Объекта Заявителя.
Согласно п. 8(3) Правил № 861 заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.
В ходе рассмотрения дела № 183А/2018 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены сведения (вх. по эл. почте от 29.06.2018 № 6337, от 28.06.2018 № 7055), из которых следует, что расстояние от Объекта «…» до ближайшего объекта электросетевого хозяйства ПАО «Кубаньэнерго» (ПС 110/10 кВ «Почтовая») составляет 402 м.
Расстояние от Объекта «…» до ближайшего объекта электросетевого хозяйства АО «НЭСК-электросети» (ЛЭП-10 кВ ПЧ-201) составляет 280 м.
Таким образом, ближайшей сетевой организацией для технологического присоединения объекта «…», расположенного по адресу: «…», является АО «НЭСК-электросети».
На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, путем отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, с учетом установленных обстоятельств отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В связи с чем, у должностного лица Краснодарского УФАС России отсутствовали основания для составления протокола по делу об административном правонарушении № 183А/2018.
03.07.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 183А/2018, в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 183А/2018 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко