Решение б/н РЕШЕНИЕ № 196/2020-КС по делу № 023/06/64-638/2020 о нарушен... от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 196/2020-КС

по делу № 023/06/64-638/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

11 февраля 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия МАУ СШ «Олимп» МО Лабинский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок» (извещение № 0318300427320000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Извещение и документации не содержат условий допуска товаров ОКПД2 32.30.14.117 согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Дата окончания срока предоставления разъяснения установлена с нарушением. Описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.     

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МАУ СШ «Олимп» МО Лабинский район проводился электронный аукцион: «Поставка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок» (извещение № 0318300427320000001).   

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 218 750,00 рублей.  

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

         В соответствии с п. 10) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

         Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

         Заказчиком в извещении о проведении закупки указан код ОКПД2 – 22.19.20.112 «Травмобезопасная резиновая плитка с встроенным скрытным замком типа «ласточкин хвост» размер одной плитки 1х1м» и 32.30.14.129 «Оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой».

        Вышеуказанные коды входят в перечень товаров, утвержденный Приказом 126н.

        Вместе с тем, в нарушение п. 10) ст. 42, ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе извещение и документация не содержат информации об условиях допуска данных товаров согласно Приказу № 126н.

 

          Согласно п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

         В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

         В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).

В Информационной карте аукционной документации указано: 

69

Даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе

С момента размещения документации в единой информационной системе участник вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.

Даты предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:

с «29» декабря 2020 года по «06» февраля 2020 года включительно, при условии, что запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (ч.4 ст.65 ФЗ №44).

Исчисление сроков осуществляется в соответствии со ст. 191 – 194 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

        При этом, окончание подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.02.2020г.

        С учетом сроков окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, участник закупки вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений положений аукционной документации до 03.02.2020г., то есть после указанной даты Заказчик вправе не предоставлять разъяснения положений документации. 

         После указанной даты на Заказчика возложена обязанность по размещению в ЕИС ответа на запрос.

Таким образом, положения аукционной документации не соответствуют требованиям ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

1

Горизонтальная гимнастическая скамья для выполнения испытания «Сгибание –разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью, в упоре о стул»

Цвет: по согласованию с заказчиком

 

Вышеуказанное требование Заказчика не позволяет участникам закупки сделать конкретное предложение и рассчитать цену контракта, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

16

Рукоход с изменением высоты

Три перекладины должны крепиться при помощи стальных обойм к стойкам на высоте не более 190 мм не менее 1800 мм

 

         Указанное требование Заказчика является невыполнимым и вводит в заблуждение участников закупки.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

12

Уличный тренажер «Скамья для пресса»

Тренажёр предназначен для пользователей ростом не более 1750 мм не менее 1400 мм.

 

         С учетом положений инструкции по заполнению заявки аукционной документации участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя роста пользователя.

        Вместе с тем, данный показатель не может быть конкретизирован.

        В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

7

Уличный тренажер «Гиперэкстензия»

В нижней части с двух сторон должны крепиться при помощи вытяжных заклёпок накладки с логотипом выполненные из листовой стали толщиной не более 1,2 мм не менее 0,8 мм, высотой не более 270 мм  не менее 250 мм, длиной не более 410 мм не менее 380 мм.

 

 

27

Велотренажер

В нижней части по бокам с двух сторон должны крепиться при помощи вытяжных заклёпок накладки с логотипом выполненные из листовой стали толщиной не более 1,2 мм не менее 0,8 мм, высотой не более 320 мм не менее 300 мм, длиной не более 265 мм не менее 240 мм.

 

        При этом, аукционная документация не содержит требований к логотипу.

        Кроме того, заказчик требует предоставления конкретных показателей в части изготовления товара, компонентов товара. Требование подробного описания в заявке технологии производства товара ограничивает участников закупки в части предоставления достоверной информации о поставляемом товаре.

        В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

9

Уличный тренажер «Жим лежа»

Способ крепления рукоятей должен исключать возможность их вращения или демонтажа без использования инструмента.

 

       

7

Уличный тренажер «Гиперэкстензия»

Конструкция тренажера должна исключать возможность застревания частей тела или одежды во время эксплуатации.

 

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

        При этом, данные значения не являются взаимоисключающими и не могут быть конкретизированы.

        В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

8

Уличный тренажер «Гребная тяга»

Габаритные размеры сидения не более 465 х 270 х 600 мм не менее 435 х 255 х 580 мм

 

При этом, отсутствует эскиз изделия, а также система координат (Д, Ш, В, Т).

        В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

3

Горизонтальная гимнастическая скамья с фиксацией ступней для выполнения испытания «Поднимание туловища из положения лежа на спине»

Скамья длиной не более 1580 мм не менее 1500 мм и шириной не более 354 мм не менее 336 мм должна быть изготовлена из брусков хвойной породы не ниже 1 сорта с высокой влаго- и износостойкостью, размерами не более 90 х 90 мм не менее 80 х 80мм.

 

        При этом, действующими государственными стандартами не предусмотрены бруски хвойных пород с размерами 80 и 90 мм.

        В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

29

Травмобезопасная резиновая плитка с встроенным скрытным замком типа «ласточкин хвост», размер одной плитки 1х1м

Длина (мм) - не более 1000мм не менее 500мм

Ширина (мм) - не более 1000мм не менее 500мм

Высота (мм) - не более 25мм не менее 10мм

Плотность - не более 1200 кг/м3 не менее 950 кг/м3

Твердость -  не более 75 ед. не менее 65 ед.

Отклонение размеров - не более 10% не менее 5%

Прочность на разрыв - не более 1,6 Мпа не менее 1,4Мпа

Деформация сжатия - не более 45% не менее 40%

         То есть, в наименовании товара Заказчик указывает конкретные размеры товара 1х1 м. При этом, в описании товара участники закупки могут предложить длину и ширину плитку не более 1000 мм не менее 500 мм.

         Таким образом, вышеуказанные требования некорректны и вводят в заблуждение участников закупки.

         Кроме того, в указанной позиции аукционной документации не содержится единица измерения твердости, что не позволяет участникам закупки сделать свое предложение.

         Также с учетом положений инструкции по заполнению заявки аукционной документации Заказчик требует указания конкретного значения прочности на разрыв и деформации сжатия плитки.

         Вместе с тем, данные показатели определяются путем снятия проб и проведения испытаний, не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

 На момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

  Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

  1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

  2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Таким образом, вышеуказанные требования Заказчика некорректны, вводят участников закупки в заблуждение и могут привести к ограничению количества участников закупки.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МАУ СШ «Олимп» МО Лабинский район нарушение п. 10) ст. 42, ч. 4 ст. 14, ч.ч. 3, 4 ст. 65, ч. 3 ст. 7, п.1) ч. 1) ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику – МАУ СШ «Олимп» МО Лабинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны