Решение б/н РЕШЕНИЕ № 187-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатор торгов:

Конкурсный управляющий ООО «Апшеронск-лес-индустрия»

Афанасенко Владимир Петрович

ул. Комарова, 105, кв. 44, г. Апшеронск,

352691

 

Заявитель:

Апанасова Анна Сергеевна

им. Вольная, 2, кв. 1, х. Ленина,

г. Краснодар, 350000

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 187-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 июля 2015 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу Апанасовой А.С.  (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Апшеронск-лес-индустрия» Афанасенко В.П. (далее – Организатор торгов) при организации и  проведении  торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ООО «Апшеронск-лес-индустрия» (извещение № 1322508 на сайте www.fabrikant.ru), в присутствии конкурсного управляющего Афанасенко В.П., представителя Заявителя – Горшенева С.Е. (доверенность № 23АА4618362 от 09.07.2015), а также в присутствии Мнацаканян А.А. и Мнацаканян А.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Апанасовой А.С.  на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Апшеронск-лес-индустрия» Афанасенко В.П. при организации и  проведении  торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ООО «Апшеронск-лес-индустрия» (извещение № 1322508 на сайте www.fabrikant.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.07.2015 в 14-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в неопубликовании в извещении обязательных сведений, размещение противоречивой информации о размере задатка, кроме того указывает, что проект договора, размещенный с извещением, не несёт актуальной информации о проводимых торгах, имеет отсылки на торги, проводившиеся конкурсным управляющим в 2012 году, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении открытого аукциона.

         Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

16.05.2015 на сайте www.fabrikant.ru опубликовано извещение о проведении публичного предложения продавца № 1322508 по продаже имущества должника – ООО «Апшеронск-лес-индустрия». Прием заявок осуществляется с 26.05.2015 по 07.07.2015.

При изучении проекта Договора купли-продажи, приложенного к извещению установлено, что данный договор составлен в отношении движимого имущества, тогда как предметом торгов является, в том числе недвижимое имущество. Поэтому некоторые положения договора противоречат  закону, например переход права собственности с момента передачи имущества, а не с момента государственной регистрации. По своему существу данный проект договора не несёт актуальной информации о проводимых торгах, имеет отсылки на торги, проводившиеся конкурсным управляющим в 2012 году. Кроме того, установлены противоречия проекта договора с извещением, в части указания противоречивой информации о размере задатка. Так в проекте договора размер задатка составляет 20%, а в извещении – 10%.

Вместе с тем, особых требований к оформлению проекта прилагаемого к извещению договора купли-продажи Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не содержит. Кроме того, очевидно, что проект договора после проведения торгов и определения всех существенных условий, подлежит корректировке с учетом всех требований.

Таким образом, данные доводы жалобы признаются необоснованными.

 

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия и сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.

Однако, при изучении извещений о проведении рассматриваемых торгов, размещенных в различных печатных и электронных изданиях, установлено, что в нарушение указанных требований они не содержат указанную информацию. Более того, извещение о проведении рассматриваемых торгов, опубликованное в газете «Коммерсантъ» № 77031486233 о проведении торгов в форме публичного предложения (опубликовано на сайте 15.05.2015, в печатной версии - 16.05.2015) не содержит даже перечень реализуемого имущества, равно как и иные сведения, предусмотренные законом.

Таким образом, Организатор торгов при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ООО «Апшеронск-лес-индустрия» (извещение № 1322508 на сайте www.fabrikant.ru) допустил нарушение порядка размещения информации о проводимых торгах.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Апанасовой А.С.  на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Апшеронск-лес-индустрия» Афанасенко В.П. (ул. Комарова, 105, кв. 44, г. Апшеронск,352691) при организации и  проведении  торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ООО «Апшеронск-лес-индустрия» (извещение № 1322508 на сайте www.fabrikant.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

 

Заместитель председателя Комиссии:                        В.В. Оберемок

Члены Комиссии:                                                        Н.В. Левит

                                                                                   С.Г. Еременко

                                                                                   О.Ю. Асанова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

Организатор торгов:

Конкурсный управляющий ООО «Апшеронск-лес-индустрия»

Афанасенко Владимир Петрович

ул. Комарова, 105, кв. 44, г. Апшеронск,

352691

 

Заявитель:

Апанасова Анна Сергеевна

им. Вольная, 2, кв. 1, х. Ленина,

г. Краснодар, 350000

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 35-187Т/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

14 июля 2015 г.                                                                                       г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу Апанасовой А.С.  на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Апшеронск-лес-индустрия» Афанасенко В.П. (ул. Комарова, 105, кв. 44, г. Апшеронск, 352691) при организации и  проведении  торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ООО «Апшеронск-лес-индустрия» (извещение № 1322508 на сайте www.fabrikant.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – конкурсному управляющему ООО «Апшеронск-лес-индустрия» Афанасенко В.П. в срок до 30 июля 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения открытого конкурса, а именно:

аннулировать торги, проводимые в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ООО «Апшеронск-лес-индустрия» (извещение № 1322508 на сайте www.fabrikant.ru).

2. Организатору торгов в срок до 03 августа 2015 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                        В.В. Оберемок

Члены Комиссии:                                                        Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      О.Ю. Асанова

                                                                                                                                                                                                       

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны