Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/03-352/2021 по результатам рассмотрения жал... от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-352/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04 февраля 2021 г.                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О. – ведущий – эксперт специалист отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «КСБ» - БМ.А., при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – ПАО «Россети Кубань» - ЧА.А. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерно-технических средств охраны на объектах ПАО «Россети Кубань» (извещение №32009699909 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «КСБ» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерно-технических средств охраны на объектах ПАО «Россети Кубань» (извещение №32009699909 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 04.02.2021 года в 12:00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель жалобы обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО «КСБ» по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-352/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется  Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке, Положение) утвержденным Решением Совета директоров «Россети Кубань» протокол от 29.12.2018 № 327/2018. 

19.11.2020 года Организатором торгов размещено извещение о проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерно-технических средств охраны на объектах ПАО «Россети Кубань».

Начальная цена закупки - 106 146 000,00 руб.

В соответствии с п.6.2.1 Документации о закупке заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемым в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с п.6.2.2 Документации о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На конкурс в электронной форме №32009699909 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерно-технических средств охраны на объектах ПАО «Россети Кубань» поступили заявки от четырех участников закупочной процедуры.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по вопросам рассмотрения 1-х частей заявок участников и допуске их к дальнейшему рассмотрению по конкурсу в электронной форме №32009699909 от 25 января 2021 года №49-ЗК-ИТСО первые части заявок участников №555764 и №555757 были признаны соответствующими требованиям документации о закупке и допущены к дальнейшему рассмотрению.

Первые части заявок участников №555984 и №548933 были признаны не соответствующими требованиям документации о закупке и отклонены от дальнейшего рассмотрения.

Заявка ООО «Комплексные системы безопасности» (участник №548933) была признана не соответствующей требованиям документации о закупке на основании следующего: в представленной Форме 4 «График оказания услуг», в табличной части (регламентированные работы 1, 2, которые необходимо выполнить в 2022 году) участником указан срок выполнения работ «Ноябрь 2021» (не соответствует пп.15,16 п.3 Технического задания, Приложению №3 к Проекту договора, п.3.1.5 Документации о закупке).

В соответствии с п.3.1.2 Документации о закупке участник готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части 1 «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с п.3 инструкции по заполнению ФОРМЫ 4. ГРАФИК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ раздела ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ Документации о закупке, в данном Графике приводятся расчетные сроки оказания всех видов услуг в рамках Договора.

Согласно пп.15,16 п.3 Технического задания, а также Приложению №3 к проекту договора, Исполнитель должен ежемесячно оказывать услуги согласно Регламенту №1 и раз в полгода оказывать услуги согласно Регламенту №2.

Таким образом, согласно требований Заказчика, в ноябре 2022г. должны быть оказаны услуги по Регламенту №1 в Исполнительном аппарате и 11 филиалах ПАО «Россети Кубань», а также услуги по Регламенту №2 в филиалах Юго-Западные ЭС и Ленинградские ЭС.

В соответствии с п.14 Технического задания Исполнитель должен оказать все услуги в полном объеме, порядке и сроки, предусмотренные Заказчиком с надлежащим качеством и сдать их результаты Заказчику в состоянии, обеспечивающем нормальную эксплуатацию и бесперебойную работу в течение гарантийного срока.

Согласно предоставленной в составе заявки Заявителя Формы.4 «График оказания услуг» участник закупки предложил оказать выше указанные услуги в ноябре 2021г., что указано в представленной, в графике таблице регламентированных работ -1,2 (которые необходимо выполнить в 2022 году), что, согласно пояснений Организатора торгов является неприемлемым для Заказчика и не соответствует установленным в Документации срокам оказания услуг.

В соответствии с п.3.1.5 Документации о закупке установлено, что сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Вместе с тем, закупочная документация запрещает изменение установленных Форм представляемых документов.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11 Положения о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 6.2.3 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если: а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке, в том числе если сведения об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП (в случае установления требования о привлечении такого субподрядчика (соисполнителя) в документации о закупке) отсутствуют в едином реестре субъектов МСП;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, Заявителем не были выполнены требования Документации о закупке, на основании чего Закупочная комиссия приняла решение признать заявку участника №548933 не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонила ее от дальнейшего рассмотрения.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч.13 ст.3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-352/2021 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «КСБ» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерно-технических средств охраны на объектах ПАО «Россети Кубань» (извещение №32009699909 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                            О.А. С       

 

Члены Комиссии:                                                                      С.О. Ш

 

                                                                                                    А.Н. Д

                                                                                         

                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны