Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 188/2019-КС от 6 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 188/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
06 февраля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Резниченко Н.Н. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения (перчатки)» (извещение № 0118300010518000806) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения (перчатки)» (извещение № 0118300010518000806).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 939 980,00 руб.
Согласно протоколу № 0118300010518000806-3 подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2019 г. ИП Резниченко Н.Н. (заявка № 241) отказано в связи с несоответствием второй части заявки. Основания отказа: согласно п. 1 ч.6 ст. 69, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Во вторых частях заявки Участником приложены Регистрационные удостоверения:
- на перчатки медицинские диагностические, смотровые латексные опудренные, класс потенциального риска применения IIа (Регистрационные удостоверения на медицинские изделия №№ ФСЗ 2012/12488 от 14.02.2018, ФСЗ 2012/13339 от 29.11.2012) имеется в наличии торговый знак, который не указан участником в первой части заявки (позиции 1-12 описания объекта закупки раздела 2 аукционной документации);
- на перчатки смотровые, материал изготовления - нитрильный латекс, класс потенциального риска применения IIа (Регистрационные удостоверения №№ ФСЗ 2012/13339 от 29.11.2012, ФСЗ 2011/10474 от 06.09.2011, ФСЗ 2012/12488 от 14.02.2018) имеется в наличии торговый знак, который не указан участником в первой части заявки (позиции 13-15, 17 описания объекта закупки раздела 2 аукционной документации);
- на перчатки смотровые стерильные удлиненные из синтетического латекса отсутствует регистрационное удостоверения (позиция 16 описания объекта закупки раздела 2 аукционной документации).
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Во вторых частях заявки (заявка № 241) Участником по позиции 1-12 описания объекта закупки раздела 2 аукционной документации не указан товарный знак, а также указана страна иностранного происхождения – Малайзия;
По позициям 13-15, 17 описания объекта закупки раздела 2 аукционной документации не указан товарный знак.
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона от 21.01.2011 № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Т.е., все медицинские изделия обязательно проходят регистрацию в порядке, установленном Правительством РФ.
Регистрационное удостоверение – это документ,подверждающий факт того, что производителем осуществляется производство товара с определенными характеристиками, необходимыми Заказчику и предпологаемые к поставке, которые полностью соотвествует всем нормам и стандартам, установленные национальным законодательством.
Согласно сайту Росздравнадзора все перчатки иностранного производства класса потенциального риска применения II а, разрешенные к обращению на территории РФ, имеют товарный знак. Отсуствие указанных товарных знаков в первой части заявки свиедетльсвует о том, что участником представлены сведения о несуществующем товаре, т.е. представлены недостоверные сведения. Регистрационные удостоверения, представленные ИП Резниченко Н.Н. во второй части заявки, подтверждают наличие товарного знака у предлогаемой продукции.
В соотвествии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, вслучае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, отказ в допуске ИП Резниченко Н.Н. по основаниям, указанным в протоколе № 0118300010518000806-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.01.2019 г., не противоречит закупке.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Резниченко Н.Н. необоснованной.
- Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300010518000806).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.