Решение б/н РЕШЕНИЕ № 188-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 188-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

14 июля 2015 г.                                                                                     г. Краснодар

                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова А.Ю. – специалист 1 разряда   отдела контроля органов власти, 

в присутствии представителей Министерства природных ресурсов Краснодарского края – Б. И.Н. (доверенность №202-9049/15-08.1 от 10.06.2015), К. С.Н. (доверенность №202-9060/15-08.1 от 10.06.2015) (далее – Заказчик), в присутствии представителя ИП главы КФХ С. – Г. С.А. (доверенность б/н от 07.07.2015) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края по лоту № 3, охотничье угодье «Каневской 2» (извещение № 120515/1041801/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП главы КФХ С. А.В. на действия  Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края по лоту № 3, охотничье угодье «Каневской 2» (извещение № 120515/1041801/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru).

Заявитель считает, что ему отказали в допуске к аукциону незаконно и необоснованно, в противоречие с требованиями Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте). Считает, что подал заявку и приложил документы полностью соответствующие требованиям конкурсной документации и действующему законодательству. Также указывает на то, что включив в заявку дополнительные требования, не предусмотренные действующим законодательством, министерство ограничило конкуренцию на рынке услуг в сфере охотничьего хозяйства, в связи с чем просит признать аукцион недействительным.

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 14.07.2015 в 14-30.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии со статьей 33 Закона об охоте и требованиями статьи 28 Закона об охоте министерством издан приказ от 28.04.2015 № 661 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края», которым предусмотрено проведение аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края (далее - аукцион) по следующим лотам:

Лот № 1 - «Охотничье угодье «Приморско-Ахтарский 3»;

Лот № 2 - «Охотничье угодье «Геленджик 1»;

Лот № 3 - «Охотничье угодье «Каневской 2».

На официальном сайте www.torgi.gov.ru 12.05.2015 было размещено извещение № 120515/1041801/01 о проведении торгов на предоставление права заключения охотхозяйственного соглашения.

Дата и время начала приема заявок 22.05.2015 09:00

Дата и время окончания приема заявок 15.06.2015 18:00.

Дата и время проведения аукциона  09.06.2015 10:00.

Срок действия соглашения:  на 49 лет. 

Приказом Министерства природных ресурсов Краснодарского края №661 от 28.04.2015 утверждена документация об аукционе на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края.

Разделом 4 аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки.

Так, согласно пункту 16 аукционной документации заявка состоит из 3 разделов:

1 раздел - сведения о заявителе, состоящий из 15 позиций;

2 раздел - сведения о реквизитах счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки;

3 раздел - сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья, состоящий из 13 позиций.

Пунктом 17 аукционной документации установлены требования к заявке, в том числе заявка должна быть:

- подготовлена по форме, предусмотренной приложением № 3 к аукционной документации, при этом в ней должны быть указаны дата и исходящий номер <...> заполнены все требуемые сведения. Ячейки или строки, не содержащие информацию, должны содержать слово «нет». Наличие пустых ячеек, строк, а также отсутствие сведений (информации), предусмотренной разделом 4, не допускается;

- содержать все сведения, указанные в пункте 16 аукционной документации, и документы, указанные в пункте 19 аукционной документации.

Пунктом 18 аукционной документации установлено, что несоответствие заявки требованиям, предусмотренным разделом 4, влечет за собой отказ в допуске заявителя к участию в аукционе.

В соответствии с разделом 9 аукционной документации принятие решения о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе относится к компетенции комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, состав которой утвержден приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 28.04.2015 № 661.

Согласно, протоколу № 1 от 16.06.2015 приема заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, назначенном на 19.06.2015, всего заявок на участие в аукционе было подано:

по лоту № 1 - 5 заявок;

по лоту № 2 - 7 заявок;

по лоту № 3 - 6 заявок.

По результатам рассмотрения заявок, выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в соответствии с аукционной документацией, аукционная комиссия решила по лоту № 3 допустить - 2 заявителей, отказать в допуске 4 заявителям, в том числе ИП КФХ С. А.В.

Согласно части 13 статьи 28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 данной статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 4 извещения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, утвержденного приказом министерства от 28.04.2015 № 661, заявка должна отвечать требованиям, установленным аукционной документацией.

Заявителем предоставлена заявка, согласно которой раздел 2 заполнен в полном объеме, а раздел 1, состоящий из 15 позиций, и раздел 3, состоящий из 13 позиций, заполнены не в полном объеме (содержат не все сведения, указанные в пункте 16 аукционной документации), что и явилось основанием для отказа в его допуске на участие в аукционе.

Помимо изложенного, заявителем не выполнен пункт 22 аукционной документации.

Пунктом 22 аукционной документации предусмотрено, что внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки допускается только заявителем.

Вместе с тем, денежные средства в качестве обеспечения заявки перечислил не ИП глава КФХ С. А.В., а физическое лицо С. А.В.

Законом об охоте предусмотрено, что охотхозяйственные соглашения заключаются только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ч.1-2 ст. 27). Таким образом, физическое лицо не может быть участником аукциона.

Пунктом 2.2 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 30.05.2014 № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» предусмотрено, что текущие счета открываются физическим лицам для совершения операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.

Расчетные счета открываются юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном порядке частной практикой, для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой (п. 2.3 Инструкции).

Таким образом, для ведения индивидуального предпринимательства индивидуальный предприниматель открывает отдельный расчетный счет, с которого и должен был перечислить денежные средства в качестве обеспечения заявки.

Комиссией по делу №188-Т/2015 установлено следующее.

Проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных статьями 32-34 Закона об охоте, и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Статьей 27 Закона об охоте регламентировано, что в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения. Так, по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 Закона об охоте земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Таким образом, заключение охотхозяйственных соглашений исключительно направлено на обеспечение сохранения и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также содержание наиблагоприятнейшей среды их обитания.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения (статья 27 Закона об охоте).

Решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 28 Закона об охоте).

Согласно части 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

Частью 7 статьи 28 Закона об охоте установлено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Лицо, желающее принять участие в проведении аукциона, в соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте, должно подать заявку на участие в аукционе по установленной форме.

Таким образом, закон право определить форму заявки и требования к ней предоставил организатору аукциона.

Разделом 4 документации об аукционе, утвержденной приказом Министерства от 28.04.2015 № 661, установлены требования к содержанию и форме заявки.

Все требования к заявке на участие в аукционе распространяются на все лоты и на всех заявителей, без предоставления кому бы то ни было каких-либо преимуществ.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что включив в заявку дополнительные требования, не предусмотренные действующим законодательством, министерство ограничило конкуренцию на рынке по предоставлению услуг в сфере охотничьего хозяйства. Установлено следующее.

В связи с тем, что после заключения охотхозяйственного соглашения обязанностью охотпользователя станет обеспечение проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, Министерством в документации об аукционе и было установлено, что заявка должна содержать сведения о планируемых заявителем (а в силу смысла статьи 27 Закона об охоте - потенциальным инвестором) мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создания охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья.

Согласно статье 40 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» пользователи животным миром (а после заключения охотхозяйственного соглашения победители аукциона станут ими) обязаны:

соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром;

применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ;

не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира;

осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания;

проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира;

обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения;

применять при пользовании животным миром гуманные способы.

Статьей 38 Закона об охоте определена необходимость поддержания охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства.

Согласно статье 39 Закона об охоте в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство. Внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья. В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры.

Таким образом, требования Заказчика к содержанию заявки основаны на положениях Закона о животном мире и Закона об охоте, а именно в соответствии с установленными законами обязанностями, которые возникнут у победителя аукциона.

Пунктом 9 документации об аукционе закреплено: Ограничения использования лесов и других природных ресурсов – использование лесов и других природных ресурсов, расположенных в границах охотничьих угодий, ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

Согласно пункта 16 документации об аукционе заявка должна содержать согласие на осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и охоты на особо охраняемых природных территориях и иных территориях, на которых установлен особый режим природопользования, находящихся в границах охотничьего угодья, с соблюдением установленных для данных территорий режима особой охраны, особого режима хозяйственной и иной деятельности, с перечнем мероприятий по соблюдению режима особой охраны, особого режима хозяйственной и иной деятельности, таким образом, по мнению Организатора торгов, потенциальные участники торгов предупреждены об ответственности, которая возникает у пользователя охотничьих угодий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, при том, что заявка участника должна содержать согласие на осуществление видов на особо охраняемых природных территориях и иных территориях, на которых установлен особый режим природопользования, находящихся в границах охотничьего угодья.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП главы КФХ С. А.В. на действия  Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края по лоту № 3, охотничье угодье «Каневской 2» (извещение № 120515/1041801/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                        В.В. Оберемок

                                                                                   С.Г. Еременко

                                                                                   О.Ю. Асанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны