Решение б/н РЕШЕНИЕ № 188-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

                                                       Организатор торгов:

администрация муниципального

образования город-курорт Анапа

___________________________

ул. Крымская,д.99,

г. Анапа,,353450

 

 

Заявитель:

ИП Бакланов

Геннадий Валерьевич

              ----------------------------

Анапский район, х. Чембурка,

 ул.Янтарная, д. 7, кв. 4, 353440

 

                                                        

 

 

РЕШЕНИЕ № 188-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 июня 2016 г.                                                                                    г. Краснодар

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти 

Члены Комиссии:

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А.- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

              рассмотрев жалобу ИП Б.Г. В. (далее – Заявитель)  на действия организатора торгов –  администрации муниципального образования город-курорт  Анапа (ул. Крымская, д.99, г. Анапа,353450)  (далее - Заказчик, Организатор торгов)  при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенный на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена (извещение опубликовано на сайте http://www.anapaofficial.ru/news/obyavleniya/2016/04/13702/.

  в присутствии представителей Организатора торгов администрации муниципального образования город-курорт  Анапа Х. Ю.В. (доверенность №103-1898/16-07 от 28.03.2016.), Ц.М.С.(доверенность №103-1897/16 от 28.03.2016)   в  отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ИП Б.Г. В.,

УСТАНОВИЛА:

             Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Б. Г.В. на действия Организатора торгов  – администрации муниципального образования город-курорт  Анапа (ул. Крымская, д.99, г. Анапа,353450)  (далее - Заказчик, Организатор торгов)  при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенный на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена (извещение опубликовано на сайте http://www.anapaofficial.ru/news/obyavleniya/2016/04/13702/.

          Рассмотрение жалобы состоялось 15.06.2016 в 11-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

         Заявитель жалобы считает, что его заявка отклонена необоснованно, так он представил заявки по лотам №№  1,2, 3, 4, 5, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, по которым предложил лучшие условия по сравнению с другими участниками конкурса, т.е. сделал самое большое финансовое предложение, а также, в том числе,  предоставил схему границ прилегающей территории к каждому лоту диметром 30 метров, подлежащей им уборке (что больше, чем у остальных участников конкурса). Также по итогам конкурса узнал, что по лотам № № 1,2, 3, 4, 5, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 он не признан победителем.     Считает, что решение комиссии по указанным лотам  противоречит абзацу 2 пункта 4 статьи 447 ГК РФ в части определения победителей, а также статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в части: создания участнику конкурса преимущественных условий участия в конкурсе, в том числе путем доступа к информации, а также нарушения порядка определения победителя или победителей конкурса.

        31.05.2016 на сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа (http://www.anapa-official.ru/news/obyavleniya/2016/05/13912/) был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок № 4 от 27.05.2016 г. (далее - протокол №4 от 27.05.2016), в котором были отображены итоги проведенного конкурса. Из указанного протокола он узнал, что конкурсная  комиссия вопреки требованиям абзаца 2 пункта 4 статьи 447 ГК РФ, который гласит, что выигравшим конкурс признаётся лицо, которое предложило лучшие условия,    признало победителями конкурса по логам: № № 1,2, 3, 4, 5, - С. А.В.; по лотам -№№18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 – С. А.Ю.

      При этом отмечает, что, по мнению конкурсной комиссии, указанные граждане набрали равное с ним число баллов, но ввиду того, что они подали заявки ранее Заявителя, то они считаются победителями.

    Указывает, что согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны  противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным  конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской  Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Считает, что вышеуказанное решение комиссии противоречит  абзацу 2 пункта 4 статьи 447 ГК РФ в части  определения победителей по лотам №1,2, 3, 4, 5, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, что прямо запрещено подпунктом 2 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции». Указанными действиями нарушены его права на размещение нестационарных торговых объектов на территориях, являющихся лотами № №1,2, 3, 4, 5, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 .

       Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  свои  действия по проведению торгов обоснованными.

        Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №188-Т/2016, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        26.04.2016 г. администрация муниципального образования город-курорт  Анапа  разместила на официальном сайте администрации http://www.anapa-official.ru/news/obyavlenia/2016/04/13702/13702/) в 5:57 часов (согласно скрин-шоту страницы сайта), а также  в газете «Анапское черноморье» №345(13690) от 23.04.2016 информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенный на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена.

       Дата и время подачи заявок с момента опубликования (размещения) настоящего информационного сообщения.

       Дата и время окончания подачи заявок 18.05.2016 в 15:30.

       Время и место приема заявок –с понедельника по субботу с 9-00  часов до 20-00 часов по адресу: г.Анапа, ул.Шевченко, д.288 а, корпус 2 «Анапский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

       Дата проведения конкурса 27.05.2016 с 11-30 мин. Регистрация участников с 11-10 до 11-25 27.05.2016

       Рассмотрение заявок и определение победителей – с 27.05.2016 по 31.05.2016 до 11-00 по адресу: город Анапа, ул.Крымская, 99, 2 этаж, кабинет 213.     Регистрация участников с 10-40 до 10-55 31.05.2016.

          Организатором торгов на заседание по делу №188-Т/2016 представлена копия фотоснимка режима работы  одного из киосков «Роспечать» №02-002, расположенного в Анапском участке. Согласно представленным сведениям установлено, что 26 апреля 2016 режим работы киоска был следующим: 7-00 до 18-30. Перерыв 12-30 - 13-30. Газета поступила в открытую продажу перед открытием киосков. Экземпляр газеты представлен.

       Представители Организатора торгов на заседании по делу №188-Т/2016 пояснили, что конкурс проводится много лет,  местные потенциальные участники знакомы с  порядком его проведения  и начинают формировать заявки задолго до объявления конкурса. Для внесения изменений согласно условиям данного конкурса  в уже подготовленную заявку не требуется много времени.

       Таким образом, Комиссией по делу №188-Т/2016 установлено, что потенциальные участники конкурса имели возможность ранее до 9-00  часов 26.04.2016 ознакомиться с условиями конкурса, как минимум за два часа до открытия Анапского многофункционального центра и, в числе первых посетителей многофункционального центра, сдать заявки.

       Иных доказательств создания участнику конкурса преимущественных условий участия в конкурсе, в том числе путем доступа к информации, Заявителем не представлено.

       Протоколом №4 от 27.05.2016 рассмотрения и оценки заявок  заявкам по логам: № № 1,2, 3, 4, 5, - присуждено первое место  ИП С. А.В.; по лотам -№№18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 – С. А.Ю.

       Заявки С. А.Ю. и ИП С. А.В. представлены комиссии по делу №188-Т/2016 на обозрение по лотам №№1,2, 3, 4, 5, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27.  На заседании установлено, что заявки ИП С.А.В поступили в «Анапский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» 29.04.2016 в 11:03:50, а заявки С. А.Ю. - 27.04.2016 в 17:08:27. При этом заявки ИП Б. Г.В. поступили 07:05:2016 в 16:30:23.

      ИП Б. Г.В. по лотам  №№1,2, 3, 4, 5, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  присуждено - второе место.

       В соответствии с п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

     Пунктом 2 ст. 448 установлено, что извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях

продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

     Порядок проведения конкурса определен Положением, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 27 января 2015 года №249.

    Разделом 5 указанного Положения установлено, что для оценки заявок участников конкурса организатор конкурса в конкурсной документации устанавливает следующие критерии:

-   отсутствие задолженности по налогам и сборам;

- предложение участника Конкурса об оборудовании НТО, объекта по предоставлению услуг и благоустройстве прилегающей территории в едином архитектурно-дизайнерском стиле, согласованном с управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа;

- предложение о повышении уровня культуры и качества обслуживания населения (дополнительные услуги по фасовке товара в упаковку с фирменным знаком и наличие форменной одежды у продавца с логотипом хозяйствующего субъекта, полнота ассортимента по заявленной группе товаров).

- использование поверенных технических средств измерения (весов, мерных

ёмкостей, мерной линейки).

- опыт работы заявителя в сфере нестационарной мелкорозничной торговли;

- регистрация в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Анапа.

- размер финансового предложения за право размещения НТО, объекта по

предоставлению услуг.

- иные критерии, установленные конкурсной документацией, с учетом

особенностей продаваемых товаров, оказываемых услуг.

       Организатор конкурса обязан указать используемые критерии, их величины значимости, а также иные критерии согласно конкурсной документации, утвержденной организатором Конкурса. Не указанные в конкурсной документации критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

      Пунктом 6.4 указанного Положения предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Положением.

    Таким образом, администрация при оценке заявок не вправе выйти за критерии

оценки заявок и величины значимости этих критериев, указанных в конкурсной

документации.

        По размеру финансового предложения конкурсной документацией установлены следующие величины критерия по финансовому предложению:

- увеличение цены до 20% - 1 балл;

- увеличение цены до 40% - 2 балла;

- увеличение цены до 60% - 3 балла;

- увеличение цены до 80% - 4 балла;

- увеличение цены до 100% - 5 баллов;

- увеличение цены свыше 100% - 6 баллов.

      Таким образом, при подсчете баллов конкурсная комиссия не вправе выйти за

указанные рамки и присудить участнику конкурса более 6 баллов.

      Аналогичная позиция имеется в отношении иных критериев, в частности, по уборке прилегающей территории.

      ИП Бакланову Г.В. присвоено максимальное количество баллов, при этом, поскольку максимальное количество баллов присвоено не только ему, конкурсной

комиссией применен п. 8.7 Положения, в соответствии с которым конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий. Заявке на

участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый

номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

         Частью 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или  могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

2) создание участнику торгов запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если  иное не установлено федеральным законом;

3)нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии  с изложенным, комиссией  по делу №188-Т/2016 не установлено нарушений части 1 статьи 17 Закона Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Организатора торгов.

        На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ИП Б. Г. В. на действия Организатора торгов  – администрации муниципального образования город-курорт  Анапа (ул. Крымская, д.99, г. Анапа,353450)  (далее - Заказчик, Организатор торгов)  при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенный на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена (извещение опубликовано на сайте http://www.anapa-official.ru/news/obyavlenia/2016/04/13702/), необоснованной.

    

 

    Заместитель председателя Комиссии:                                   Е.В. Крамаренко

      Члены Комиссии:                                                                   С.Г.Еременко

                                                                                                   Е.И.Азарова

                                                                                                   О.А.Сафронова

 

                                                                                                      

 

                                      

 

      Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны