Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 188А/2015

 

20 июля  2015                                                                                                     г. Краснодар

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии Ч. представителя ОАО «Агентство развития Краснодарского края» доверенность от <….>, протокол и материалы дела об административном правонарушении №188А/2015, возбужденного в отношении ОАО «Агентство развития Краснодарского края» (ИНН<….>) по ч.2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии  с п.5 ст.25.5 КоАП РФ права и обязанности разъяснены,

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Краснодарского УФАС России от 05.09.2014 по делу № 197/2014 установлен факт нарушения ОАО «Агентство развития Краснодарского края» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении сроков рассмотрения заявки о выдаче технических условий для подключения к сети хозяйственно-бытового водоотведения объекта: «Игорно-гостиничный комплекс» третья очередь строительства. Казино «Нирвана», расположенном по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, Шабельское сельское поселение, Игорная зона, предусмотренный пунктом 9 Правил № 83, результатом которого является ущемление интересов ЗАО «Шамбала» (копии Решения от 05.09.2014 и Предписания № 70-197/2014 от 05.09.2014 по делу № 197/2014 имеются в материалах дела №188А/2015).

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ЗАО «Шамбала» А.В.(входящий от 06.03.2014 №2046), на действия  ОАО «Агентство развития Краснодарского края» по вопросу выдачи технических условий на подключение к сетям хозяйственно-бытового водоотведения Объекта: «Игорно - гостиничный комплекс. Третья очередь строительства. Казино «Нирвана», расположенном по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, Шабельское сельское поселение, Игорная зона (далее - Объект).

ОАО «Агентство развития Краснодарского края» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению, которая отнесена к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно п.5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из вышеприведенного следует, что ОАО «Агентство развития Краснодарского края» осуществляет свою деятельность в условиях естественной монополии, следовательно, на рынке водоснабжения и водоотведения в границах эксплуатируемой и присоединительной сети, расположенной в  Шабельском сельском поселении Щербиновского района, занимает доминирующее положение с долей равной 100%.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По результатам рассмотрения обращения в действиях ОАО «Агентство развития Краснодарского края»  установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении сроков рассмотрения заявки о выдаче технических условий для подключения к сети водоснабжения хозяйственно-бытового водоотведения объекта: «Игорно - гостиничный комплекс. Третья очередь строительства. Казино «Нирвана», расположенном по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, Шабельское сельское поселение, Игорная зона, предусмотренных пунктом 9  Правил.

Приказом Краснодарского УФАС России от 29.05.2014г. №250 возбуждено дело №197/2014 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 197/2014 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с Правилами № 83, предметом регулирования данного акта являются отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса на выдачу технических условий, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

В соответствии с п. 9 указанных Правил №83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с п. 8 Правил №83 запрос  о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:

наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Услуга по предоставлению технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения может быть оказана только организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и оказывающей услуги по водоснабжению и водоотведению.

На основании п.11 Правил №83,  если у организации, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствует утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия.

ЗАО «Шамбала» направило заявки в адрес ОАО «Агентство развития Краснодарского края» с приложением всех документов.

На заявки 07.10.2013 № 07-10-13/1(вх. №474/02 от 08.10.2013) и 07.10.2013 №07-10-13/1(вх. №512 от 13.11.2013) ОАО «Агентство развития Краснодарского края» в установленный срок не предоставлены технические условия. Письмом от 09.12 2013 №1220/01 в выдаче технических условий было отказано, по причине отсутствия тарифа стоимости на технологическое присоединение за 1 м3, утвержденного РЭК – ДЦ и Т Краснодарского края.

Действия ОАО «Агентство развития Краснодарского края», выразившиеся в нарушении сроков выдачи технических условий, ущемляют право ЗАО «Шамбала» на своевременное получение технических условий.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

С учетом вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 197/2014 в действиях ОАО «Агентство развития Краснодарского края», выразившихся в нарушении сроков рассмотрения заявки о выдаче технических условий для подключения к сети хозяйственно-бытового водоотведения объекта: «Игорно - гостиничный комплекс. Третья очередь строительства. Казино «Нирвана», расположенном по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, Шабельское сельское поселение, Игорная зона, предусмотренный пунктом 9  Правил №83, установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.2 ст.14.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на  юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение,  превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

            Местом совершения правонарушения является – это место расположения ОАО «Агентство развития Краснодарского края» -<….> г. Краснодар, Красноармейская, 36, 350000.

            Время совершения правонарушения: 07.10.2013 № 07-10-13/1(вх. №474/02 от 08.10.2013), 07.10.2013 №07-10-13/1(вх. №512 от 13.11.2013) – это даты, когда  ОАО «Агентство развития Краснодарского края» отказало в выдаче технических условий на Объект «Игорно - гостиничный комплекс. Третья очередь строительства. Казино «Нирвана», расположенном по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, Шабельское сельское поселение, Игорная зона.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Срок давности привлечения ОАО «Агентство развития Краснодарского края» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 197/2014 изготовлено в полном объеме  05.09.2014.

Определением Краснодарского УФАС России от 09.06.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Агентство развития Краснодарского края»  №188А/2015  по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена ответственность по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции», установленного  Решением от 05.09.2014 по делу №197/2014.

Определением от 09.06.2015 о возбуждении дела №188А/2015 об административном правонарушении и проведении административного расследования направлено в адрес ОАО «Агентство развития Краснодарского края» с указанием даты, времени и места составления протокола. Рассмотрение дела  №188А/2015 об административном правонарушении назначено на 07.07.2015 в 11 час. 30 мин. Факт получения подтверждается почтовым уведомлением, которое вручено 16.06.2015 г.

07.07.2015г. протокол по делу № 188А/2015 об административном правонарушении составлен в присутствии Ч. представителя ОАО «Агентство развития Краснодарского края» по доверенности от <…> Определение от 07.07.2015 с указанием даты, места и времени рассмотрения дела №188А/2015 об административном правонарушении и протокол № 188А/2015 об административном правонарушении, получены представителем ОАО «Агентство развития Краснодарского края» в день составления протокола. Рассмотрение дела № 188А/2015 об административном правонарушении назначено на  20.07.15 г. в   16 час. 00 мин.

По сведениям, представленным ОАО «Агентство развития Краснодарского края» (вх. Краснодарского УФАС от 18.06.2015 №6709) следует, что:

Согласно Отчету о прибылях и убытках (Форма 2) за 2013 год, объем выручки в целом ОАО «Агентство развития Краснодарского края» составил 6851000 рублей.

– объем выручки от оказания услуг по удалению и обработке сточных вод всего за 2013 год составил 1575000,0 тыс. руб. (без НДС).

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг водоотведения, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

3/100 размера выручки ОАО «Агентство развития Краснодарского края» от реализации услуг водоотведения всего за 2013год, составила 47250 рублей (1575000,0 руб. х 3/100=47250 рублей).

3/1000 размера выручки ОАО «Агентство развития Краснодарского края» от реализации услуг водоотведения всего за 2013 год, составила 4725 рублей (1575000,0 руб. х 3/1000 рублей = 4725 рублей).

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя, данная сумма у ОАО «Агентство развития Краснодарского края» составляет 137020,0  рублей (6851000,0 руб. x 1/50= 137020,0 рублей) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

20.07.2015 года руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев представленные документы и материалы дела №188А/2015 в присутствии Черемисиной Ю.Г. представителя ОАО «Агентство развития Краснодарского края» по доверенности от 06.07.2015 №187/3 вынесла постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями 4.2,  14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Агентство развития Краснодарского края» (ИНН 23090092145 адрес: ул. Красноармейская, д.36, г. Краснодар, 350000) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКАТО: 03401000000

Очередность платежа 3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                 Р.В. Дегтярева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны