Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 189/2019-КС от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 189/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 февраля 2019 года                                                                                              г. Краснодар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ПрофСтрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0318100058618000503 «Капитальный ремонт Пляжных корпусов Литер 4, литер 15» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация аукциона составлена с нарушением Закона контрактной системе: в проекте контракта не предусмотрена возможность включения информации о товаре, указанного в заявке; установлены требования к предоставлению показателей, которые определяются по результатам испытаний (позиции 33, 52); использованы нестандартные единицы измерения и обозначения показателей (позиции 38, 56); требования в позиции 36 не соответствуют ГОСТ 28013-98 (марка Пк отсутствует); требования в позиции 33 не соответствует ГОСТ 26633-2015 (марка по истираемости G не существует).

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» в единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100058618000503 «Капитальный ремонт Пляжных корпусов Литер 4, литер 15». Начальная (максимальная) цена контракта 49 517 900,00 рублей.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Заявитель указывает, что в позиции 33, 52 Заказчиком установлены требования к предоставлению значений, которые становятся известными при испытании определенной партии товара: марка бетонной смеси по удобоукладываемости Ж, марка по морозостойкости (первый базой метод), марка бетона по водонепроницаемости, класс бетона по прочности на осевое растяжение, класс бетона по прочности на растяжение при изгибе, по скорости набора прочности в нормальных условиях твердения бетон, в качестве добавок бетонной смеси, марка бетона по истираемости (позиция 33), марка по расплыву конуса бетонной смеси Р, марка по осадке конуса бетонной смеси П, марка по жесткости, марка по уплотнению КУ (позиция 52). В соответствии с ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные бетонная смесь заданного состава – бетонная смесь, состав которой и используемые при ее приготовлении составляющие задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этого состава. П.4.3 указанного ГОСТа определяет условное обозначение бетонной смеси заданного качества. Указанные показатели не являются требованиями к показателям товара, значения которых определяются по результатам испытаний. Заказчиком не установлены требования к предоставлению конкретных показателей, характеризующих марку (например, расплыв конуса, осадка конуса, см, жесткость, коэффициент уплотнения).

Заявитель указывает, что в позиции 38, 56 заказчик указывает показатель расход грунтовки кг/м2, однако такие показатели не измеряются в указанных единицах измерения. Представитель заказчика пояснил, что исходя из положений Инструкции следует, что указание единиц измерения в формате «мм2» означает степень показателя, в данном случае квадратные миллиметры. Таким образом, имеет место некорректное написание единиц измерения, что не соответствует ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

В позиции 36 Раствор строительный заказчиком указано марка по подвижности Пк требуется выше 2. В соответствии с ГОСТ 28013-98 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1 (Пк1, Пк2, Пк3, Пк4). Исходя из изложенных требований заказчику требуется марка по подвижности выше Пк2, что не противоречит п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В позиции 33 Бетонная смесь заказчик требует указать: марка бетона по истираемости G. В соответствии с ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют по истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2, G3. Указанный ГОСТ допускает применение понятия марка по истираемости. В связи с чем, нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не усматривается.

Ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе установлен перечень документов  сведений, подлежащих включению в проект контракта при направлении победителю, что не исключает право заказчика на включение сведений содержащихся в первой части заявки участника.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ПрофСтрой» обоснованной в части некорректного указания единиц измерения в позициях 38, 56.

          2.Признать в действиях Заказчика -  ГКУ «Санаторий «Победа» нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки заказчику (аукционной комиссии) – ГКУ «Санаторий «Победа» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Повторно материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны