Решение б/н РЕШЕНИЕ № 189-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на... от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 189-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 декабря 2014 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 имени Шевченко муниципального образования Тимашевский район (далее – Заказчик) – Б А.В. (приказ №  от 10.01.2008), Д Е.Г. (доверенность №  от 29.12.2014 г.), представителя ИП П В В  (далее – Заявитель) – П В В (доверенность №  от 29.12.2014 г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого конкурса «Оказание услуги по организации питания учащихся на базе МАОУ СОШ №11 в 2015 году» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401752972 от 28.11.2014 г),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП П В В на действия Заказчика – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Шевченко муниципального образования Тимашевский район (далее - МАОУ СОШ №11) при организации и проведении открытого конкурса «Оказание услуги по организации питания учащихся на базе МАОУ СОШ №11 в 2015 году» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401752972 от 28.11.2014 г).

Заявитель указывает на то, что во второй редакции конкурсной документации Заказчиком ужесточены требования к квалификации участников закупки по критериям, что приводит к дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции и является нарушением ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 29.12.2014 в 16-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

28.11.2014 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru Заказчиком - МАОУ СОШ №11, было размещено извещение № 31401752972  о проведении открытого конкурса «Оказание услуги по организации питания учащихся на базе МАОУ СОШ №11 в 2015 году».

09.12.2014 г. Заказчиком на основании приказа о внесении изменений в извещение и документацию о проведении открытого конкурса от 09.12.2014 № 434 внесены изменения в извещение и конкурсную документацию, что не противоречит  п. 3.9.1.3. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МАОУ СОШ № 11, утвержденного протоколом наблюдательного совета № 2 от 20.08.2014 года.

09.12.2014 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки в новой редакции.

Согласно Приложению № 1 к Информационной карте конкурса «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» установлены стоимостные критерии оценки заявок – цена договора и нестоимостные критерии оценки заявок – качество услуг и квалификация участника закупки, а именно:

- Опыт участника закупки по успешной организации питания учащихся в общеобразовательных организациях. Оценка по данному показателю производится при наличии у участника закупки копий исполненных контрактов (договоров) с актами выполненных работ на оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении за последние 3 года (Форма № 4);

- Репутация участника закупки при оказании услуг по организации питания учащихся в общеобразовательных организациях. Оценка по данному показателю производится при наличии у участника закупки копий положительных отзывов грамот, благодарственных писем, сертификатов на оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении за последние 3 года (Форма № 6);

- Квалификация персонала, предлагаемого участником закупки для исполнения договора по организации питания учащихся в общеобразовательных организациях. Оценивается количество у участника в штатах поваров, имеющих специальное профессиональное образование и опыт по оказанию услуг питания в общеобразовательных организациях. Подтверждается копиями трудовых книжек, выписки из штатного расписания, копии дипломов о получении специального профессионального образования, удостоверений (свидетельств, дипломов) по повышению квалификации специалистов, копии санитарных книжек (Форма № 5).

 Положение о  закупках, а именно, подпункт «3.9.1.2.» пункта 3.9. предусматривает обязательность указания в извещении о проведении торгов требований к участникам закупки и перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются рядом принципов, в том числе, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, закон прямо допускает установление заказчиком ограничений допуска к участию в закупке путем предъявления к участникам тех или иных требований, кроме неизмеряемых, в связи с чем, само по себе предъявление тех или иных требований к участникам закупок не может рассматриваться как условие, ограничивающее конкуренцию. Требования к участникам определены в извещении о проведении указанных закупочных процедур и применялись в равной степени ко всем участникам закупки.

Более того, установлено, что документация указанного открытого конкурса размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и доступна для ознакомления всем желающим.

При проведении закупок МАОУ СОШ №11 руководствовалось Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ИП Пышного Владислава Васильевича установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП П В В на действия Заказчика – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Шевченко муниципального образования Тимашевский район при организации и проведении открытого конкурса «Оказание услуги по организации питания учащихся на базе МАОУ СОШ №11 в 2015 году» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401752972 от 28.11.2014 г) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Е.В. Зинченко

                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны