Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4513/2020 по результатам рассмотрения жа... от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4513/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 октября 2020 г.                                                                                         г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

               

Члены Комиссии:

 

при участии представителя ООО «Гектор» (далее – Заявитель) при участии представителя АО «Россельхозбанк» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по санитарно-гигиеническому содержанию помещений на объектах Краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение                 № 32009432814 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по санитарно-гигиеническому содержанию помещений на объектах Краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32009432814 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).       

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.10.2020 года в 10:00 часов по адресу:              г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно установил требования к участникам запроса котировок в электронной форме, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положение об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П (далее – Положение), утвержденным решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» от 29.11.2018.

Начальная (максимальная) цена договора – 12 807 000,00 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии Краснодарского регионального филиала АО «Россельхозбанк» от 08.09.2020 № 132, Заказчиком принято решение о допуске к участию в Закупке всех 5 (пяти) заявок участников: ООО «УК «Премиум сервис», ООО «Лотос – 2013», ИП М.О.В., ООО «ГК «Канц 73», ООО «Гектор».

Заявка № 177082         с ценовым предложением 1 019 000,00 руб. заняла 5 место.         Заявка № 177095         с ценовым предложением 907 196, 68 руб. заняла 4 место.         Заявка № 177121         с ценовым предложением 813 770,83 руб. заняла 1 место.         Заявка № 177122         с ценовым предложением 832 486,37 руб. заняла 3 место.

Заявка № 177125         с ценовым предложением 821 813,47 руб. заняла 2 место.

В соответствии с пунктом 6.11.3 Положения в рамках подготовки к проведению запроса котировок в электронной форме Банк осуществляет подготовку извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указываются следующие сведения:

- способ закупки;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Банка;

- требования к закупаемым товарам, работам, услугам в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Положения;

- порядок, место, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (этапах запроса котировок в электронной форме);

- форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;

- требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;

- порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

- дата и порядок рассмотрения заявок участников процедуры закупки и подведения итогов запроса котировок в электронной форме;

- способ и размер обеспечения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, срок и порядок предоставления обеспечения такой заявки, основания возврата обеспечения и иные требования к такому обеспечению (если Банком установлено требование об обеспечении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме);

- требования, предъявляемые к участникам процедуры закупки и перечень документов, предоставляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (при необходимости);

- требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

- Положение об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо начальная (максимальная) цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

- порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- проект договора;

- иные сведения, предусмотренные настоящим Положением (при необходимости).

Согласно пункту 6.11.4.7 Положения в пределах сроков, установленных настоящим Положением для проведения запроса котировок в электронной форме, в ходе рассмотрения заявок Банк вправе, в случае если такая возможность была предусмотрена извещением о проведении запроса котировок в Положение об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П электронной форме, направить запросы участникам процедуры закупки посредством функционала электронной площадки:  

- о предоставлении непредоставленных, предоставленных не в полном объеме или в нечитаемом виде документов, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

- об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, предоставленных в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, и направлении Банку исправленных документов;

- о предоставлении к уже предоставленным дополнительных документов, подтверждающих соответствие участников процедуры закупки какому-либо требованию извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (при возникновении сомнений в достоверности предоставленных документов).

Банк отклоняет котировочные заявки по любому из оснований, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Положения.

Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 3.8 Положения, участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае:

- несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с настоящим Положением и документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки).

Согласно пункту 21 Извещения в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с даты получения Банком от оператора электронной площадки поданных заявок, Банк осуществляет рассмотрение и оценку поданных заявок на участие в Запросе котировок на соответствие требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Извещения о проведении запроса котировок.

Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок осуществляется в соответствии с пунктом 6.11 Положения о закупках.

Победителем запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена продукции.

Согласно пункту 15.1 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Участник процедуры закупки должен соответствовать следующим требованиям в том числе: отсутствие вступивших в законную силу судебных решений не в пользу участника процедуры закупки в качестве ответчика, связанных с оказанием комплекса услуг по санитарно-гигиеническому содержанию помещений за 2018, 2019, 2020 гг. (п. 15.1.6.1.).

Согласно пункту 16.1.4 Извещения справка об участии в судебных разбирательствах в качестве ответчика, связанных с оказанием комплекса услуг по санитарно-гигиеническому содержанию помещений, за 2018, 2019, 2020 гг., подписанный уполномоченным лицом участника процедуры закупки (Приложение 6 к Извещению о проведении запроса котировок).

Согласно информации, опубликованной в картотеке арбитражных дел https://kad.arbitr.ru, Победитель запроса котировок - ИП М.О.В. принимал участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по делу № А06-5660/2018 по аналогичному предмету договора, по результатам рассмотрения суд решил взыскать с ИП М.О.В. штраф в сумме 80 903 руб. 87 коп.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учетом вышеизложенного, участники, участвующие в судебных разбирательствах в качестве ответчика по аналогичному предмету договора, подлежали отклонению.

Организатор торгов нарушил порядок допуска участников в запросе котировок предусмотренный пунктами 15.1, 21 Извещения, пунктом 3.8 Положения.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Организатором торгов нарушен порядок допуска участников и проведения запроса котировок в электронной форме, что не соответствует требованиям, части 6 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

1) Признать жалобу ООО «Гектор» на действия АО «Россельхозбанк» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по санитарно-гигиеническому содержанию помещений на объектах Краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32009432814 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.  

2) Организатору торгов – АО «Россельхозбанк» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.        

3) Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 

 

Члены Комиссии:                                                                 

                                                                                              

                                                                                   

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны