Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Славяне»

_________________________

ул. Березанская, 88,

г. Краснодар, 350088

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 18А/2016

 

 

02 февраля 2016 года                                                                              г. Краснодар

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в присутствии Матвеевой Н.О. - представителя ООО «Славяне» по доверенности от 28.01.2016 б/н., протокол и материалы дела об административном правонарушении № 18А/2016, возбужденного в отношении ООО «Славяне» по   ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ч. 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лицу, в отношении которого возбуждено административное производство, разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст. 251, ч. 4,5 ст. 25.5 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Решением Краснодарского УФАС России от 03.02.2015 по делу №333/2014 установлен факт нарушения ООО «Славяне» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в   ущемлении  интересов путем   прекращения  с 02.06.2014 подачи   горячего    водоснабжения   потребителям     ОАО «АТЭК»  в  жилые дома, расположенные в г. Краснодаре по адресам:  ул. Промышленная, 43; Новокузнечная, 127; Березанская, 86; Новокузнечная, 125; Промышленная, 94, а также МДОУ №126. (копия Решения от 03.02.2015 по делу  №333/2014 имеется в материалах дела №18А/2016).

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ОАО «АТЭК» на действия ООО «Славяне» по вопросу отключения от горячего водоснабжения потребителей ОАО «АТЭК» - жилые дома, расположенные в г. Краснодаре по адресам:  ул. Промышленная, 43; Новокузнечная, 127; Березанская, 86; Новокузнечная, 125; Промышленная, 94, а также и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального  образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №126» (далее -  МДОУ №126).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Федерального закона ООО  «Славяне» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии, в связи с чем, деятельность вышеуказанного общества  подпадает также под ограничения Закона о защите конкуренции, действия, которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, ущемляющей интересы других лиц.

В соответствии с  частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Славяне» является организацией, осуществляющей деятельность по поставке тепловой энергии для ОАО «АТЭК» в границах котельной, расположенной в г. Краснодаре по ул. Березанской, 88 (с долей на рынке 100%).

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом  Краснодарского УФАС России от 15.09.2014г. №441 возбуждено дело №333/2014 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела №333/2014 установлено следующее.

Статьей 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О теплоснабжении" определено, что передача тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией.

Договор оказания услуг по передаче тепловой энергии является обязательным для заключения теплосетевыми организациями. Порядок заключения и исполнения такого договора устанавливается правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Между ОАО «Краснодартеплоэнерго» (переименованное в «АТЭК») и ООО  «Славяне» заключен  Договор на отпуск тепловой энергии  для потребителей ОАО «АТЭК» № 1-22/08/014 от  29 декабря 2007 года.

Указанный договор заключен и исполняется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О теплоснабжении».

Согласно условий договора ООО «Славяне» обязуется  отпускать тепловую энергию в горячей воде, а ОАО «АТЭК» принять тепловую энергию и производить оплату тепловой энергии в соответствии с порядком, указанном в договоре.

Согласно п.2.4.5 Договора ООО «Славяне» могут прекратить полностью или частично отпуск теплой энергии через 30 календарных дней после письменного предупреждения (направленного телефонограммой в адрес ОАО «АТЭК» в соответствии с действующими Правилами пользования тепловой энергии). Уведомление направлено менее чем за 30 календарных дней до прекращения подачи тепловой энергии,  в связи  с чем, ООО «Славяне» данный порядок был нарушен.

ООО «Славяне» письмом от 23.05.2014 №59 в адрес ОАО «АТЭК» направило уведомление, согласно которому с 02.06.2014 предприятие останавливает объект теплоснабжения котельной, в связи с прекращением подачи газа из – за образовавшейся задолженности у ООО «Славяне» перед ООО «Газпром межрегион Краснодар».

Между ООО «Славяне» и ООО «Газпром межрегион Краснодар»  в целях обеспечения деятельности котельной заключен договор поставки газа №25-4-05866/14 от 21.10.2013г., в соответствии с которым ООО «Газпром межрегион Краснодар» обязалось поставлять газ, а ООО «Славяне» получать и оплачивать его на условиях договора.

В связи с наличием факта неоднократного нарушения обязательств по оплате и образованием дебиторской задолженности за поставленный газ ООО «Газпром межрегион Краснодар» приняло решение о прекращении с 02.06.2014г. подачи газа ООО «Славяне», согласно «Порядку прекращения или ограничения подачи электрической энергии и тепловой энергии и газа  организациям - потребителям при неоплате поданных им топливно-энергетических ресурсов», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 и условиям заключенного договора поставки газа между ООО «Славяне» и ООО «Газпром межрегион Краснодар». Согласно п.3.3 Договора  поставки газа предусмотрено, что поставщик газа вправе осуществить прекращение подачи газа потребителю в случае неоплаты.

ООО «Газпром межрегион Краснодар» в адрес ООО «Славяне неоднократно направляло предупреждения о прекращении поставки газа (от 20.05.2014 №25-19.43-09/0650 и 30.05.2014 №25-19.43-09/074) и указывало, что в случае, когда к сетям, принадлежащим Потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованный газ, Потребитель обязан, до введения ограничения (прекращения) газоснабжения, согласовать способы обеспечения подачи газа таким абонентам в необходимых для них объемах.

Однако, на момент ограничения поставки газа, ООО «Славяне» не обращалось в  ООО «Газпром межрегион Краснодар» с согласованием условий продолжения поставки газа для обеспечения подачи коммунальной услуги потребителям, надлежащим образом ее оплачивающим, не предоставляло реестры таких потребителей, не предоставляло сведений о том, что им ведется активная работа по взысканию с абонентов - должников задолженности за поставленную тепловую энергию.

Согласно приложениям к договору от 29.12.2007г. № №1-22/08/014 конечными потребителями являются жители жилых домов, расположенных в г.Краснодаре по ул. Промышленная, 43; Новокузнечная, 127; Березанская, 86; Новокузнечная, 125; Промышленная, 94, а также  МДОУ №126.

В соответствии с абз. д) п. 2.4.5 Договора заключенного между ООО «Славяне» и ОАО «АТЭК», ООО «Славяне» могут прекратить полностью или частично отпуск теплой энергии, в том числе, если  просрочка оплаты составила более двух месяцев.

Из представленных документов, следует, что на момент уведомления (23.05.2014)  ОАО «АТЭК» не имело задолженности перед ООО «Славяне», что подтверждается актом сверки расчетов и платежными поручениями.

02.06.2014 в 10 ч. 00 мин. ООО «Славяне» прекратило подачу тепловой энергии на ряд объектов, а именно: на жилые дома, расположенные в г.Краснодаре по адресам:  ул. Промышленная, 43; Новокузнечная, 127; Березанская, 86; Новокузнечная, 125; Промышленная, 94; МДОУ №126.

Комиссией в действиях ООО «Славяне» установлен факт нарушения  ч.1  ст.10 Федерального  закона  от  26.07.2006г.  №135 - ФЗ   «О защите конкуренции»,  выразившегося  в   ущемлении  интересов,    путем   прекращения  с 02. 06. 2014 подачи   горячего    водоснабжения   потребителям     ОАО «АТЭК»       в  жилые дома, расположенные в г. Краснодаре по адресам:  ул. Промышленная, 43; Новокузнечная, 127; Березанская, 86; Новокузнечная, 125; Промышленная, 94, а также МДОУ №126.

В ходе рассмотрения дела №333/2014 ООО «Славяне» представило выкопировку из журнала, из которого следует, что 22.09.2014 подача тепловой энергии для абонентов ОАО «АТЭК» по адресам: ул. Промышленная, 43; Новокузнечная, 127; Березанская, 86; Новокузнечная, 125; Промышленная, 94;  МДОУ №126, была возобновлена.

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №333/2014 установлено, что  нарушение  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в   ущемлении  интересов,    путем   прекращения  с 02.06.2014 подачи   горячего    водоснабжения   потребителям     ОАО «АТЭК»  в  жилые дома, расположенные в г. Краснодаре по адресам:  ул. Промышленная, 43; Новокузнечная, 127; Березанская, 86; Новокузнечная, 125; Промышленная, 94, а также МДОУ №126, устранено в добровольном порядке, ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.2 ст.14.31 КоАП РФ.

В адрес ООО «Славяне» направлено уведомление от 27.01.2016 о составлении протокола по делу № 18А/2016 об административном правонарушении с указанием даты, времени и места составления протокола. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 01.02.2016 в 16 час. 00 мин.  Также, в адрес ООО «Славяне» отправлена телеграмма о составлении протокола на 01.02.2016 в 16.00 (телеграмма и уведомление получены ООО «Славяне», в деле имеются соответствующие документы, подтверждающие их получение).

01.02.2016 г. протокол по делу № 18А/2016 об административном правонарушении составлен в присутствии представителя ООО «Славяне» Матвеевой Н.О.

Определение от 01.02.2016 с указанием даты (02.02.2016), места и времени рассмотрения дела № 18А/2016 об административном правонарушении и протокол № 18А/2016 об административном правонарушении, получены представителем ООО «Славяне» в день составления протокола. Рассмотрение дела № 18А/2016 об административном правонарушении назначено на  02.02.2016 г. в   16 час. 00 мин.

Местом совершения правонарушения является – это место расположения ООО «Славяне» - г. Краснодар, ул. Березанская, д. 88, 350088.

            Время совершения правонарушения: 02.06.2014 – это дата, когда  ООО «Славяне» не правомерно отключили горячее водоснабжение  потребителям     ОАО «АТЭК»  в  жилые дома, расположенные в г. Краснодаре по адресам:  ул. Промышленная, 43; Новокузнечная, 127; Березанская, 86; Новокузнечная, 125; Промышленная, 94, а также МДОУ №126, нарушающим антимонопольное законодательство.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на  юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение,  превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

        Срок  давности привлечения ООО «Славяне» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 333/2014  изготовлено в полном объеме 03.02.2015.

Так должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения ООО «Славяне» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Краснодарским УФАС России обращения ОАО «АТЭК», проведение проверки по этому обращению и издание приказа о возбуждении дела и создании комиссии от 15.09.2014 № 441. 

Нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершено ООО «Славяне»  на рынке услуг по передаче тепловой энергии в виде горячего водоснабжения в границах котельной, расположенной в г. Краснодар по ул. Березанской, д.88.

На основании вышеизложенного, согласно нормам части 2 ст.14.31 КоАП  РФ для расчета штрафа использованы финансовые результаты ООО «Славяне» за 2013г.

В ходе рассмотрения дела №18А/2016 со стороны ООО «Славяне» письмом от 02.02.2016 № 16 (вх. в Краснодарское УФАС России от 02.02.2016 №1186) представлены финансовые документы и сведения.

По сведениям, представленным ООО «Славяне»:

- объем выручки ООО «Славяне» всего за 2013 год  составил 14 987 338,16 руб.(отчет о финансовых результатах за 2013 год).

Расчет административного штрафа произведен на основании ч.2 ст.14.31 в следующем порядке:

1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год составила 299 746,8 рублей (14 987 338,16*1/50=299 746,8).

Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.01.1 за 2013 год за горячее водоснабжение составил 991 326,77 руб.

3/100 размера выручки ООО «Славяне» от реализации услуг по подаче тепловой энергии составила 29 739,8 рублей (991 326,77*3/100=29 739,8 руб.).

3/1000 размера выручки ООО «Славяне» от реализации услуг по подаче тепловой энергии составила 2 973,9 (991 326,77*3/1000=2 973,9).

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 

В ходе рассмотрения дела № 18А/2016, должностным лицом не установлены обстоятельства, в соответствии со ст. ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающие, либо отягчающие административную ответственность.

02.02.2016 года, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, при рассмотрении материалов дела № 18А/2016 в присутствии надлежащим образом уведомленного представителя ООО «Славяне», вынесла постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также ч.2 ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Славяне» (ИНН 2310097839, г. Краснодар, ул. Березанская, д. 88, 350038) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк: Южное ГУ Банка России  г. Краснодар

БИК 040349001 Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253-69-76.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                              И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны