Решение б/н . от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 300/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

        06 марта 2019 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя управления по закупкам для муниципальных нужд АМО г. Армавир (далее – Уполномоченный орган) Ерошко Н.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя управления ЖКХ АМО г. Армавир (далее – Заказчик), в отсутствие представителя ООО «А-Сервис», рассмотрев жалобу ООО «А-Сервис» (далее – Заявитель) на действия управления по закупкам для муниципальных нужд АМО г. Армавир при проведении электронного аукциона: «Содержание автомобильных дорог местного значения (ямочный ремонт, окраска бордюрного камня)» (извещение                                       № 0318300552919000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г.                         № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением по закупкам для муниципальных нужд АМО г. Армавир проводился электронный аукцион: «Содержание автомобильных дорог местного значения (ямочный ремонт, окраска бордюрного камня)» (извещение № 0318300552919000025).

Заказчик - управление ЖКХ АМО г. Армавир.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 825 189,00 руб.

Согласно протоколу № ЭА 14/2 (0318300552919000025) подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2019 г. ООО «А-Сервис» не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе. Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, а именно не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.7) ч.11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч.2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно ст.24.2 Закона о контрактной системе, регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок;

- требовать для регистрации участников закупок в единой информационной системе предоставления иных информации и документов, не предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не допускается. Не допускается взимание с участников закупки платы за регистрацию в единой информационной системе, аккредитацию на электронной площадке.

- не допускается регистрация офшорных компаний в единой информационной системе в качестве участников закупок;

- операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию;

- участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

            В силу с пп. «ф» п.5 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок»,
для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

            В п.7) Правил данного постановления Правительства РФ № 1752 установлено, что Информация и документы, указанные в подпунктах "а""г" (в части даты постановки на учет в налоговом органе), "д" - "ж""и""к""м" и "ф" пункта 5 (за исключением иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), подпунктах "а""г""и""к" и "о" пункта 6 настоящих Правил (в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников идентификационного номера налогоплательщика юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе (при размещении сведений об обособленном подразделении - кода причины постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, идентификационного номера налогоплательщика физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя соответственно. Соответствие таких информации и документов сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в единую информационную систему документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем такого предоставления.

            Согласно п. 16 Правил постановления Правительства РФ № 1752, в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

            В связи с чем, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц предусмотрена п.п. ф) п.5 Правил регистрации участников закупок в ЕИС (утвержденных постановлением Правительства РФ № 1752) и формируется в ЕИС автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц. Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление Заказчику требуемых документов и информации, в том числе и сформированной автоматически Выписки из ЕГРЮЛ.

            ООО «А-Сервис» прошло регистрацию в ЕИС 01.03.2019 г.(номер реестровой записи в ЕРУЗ 18.425036), что подтверждается сведениями из единого реестра участников закупок и карточкой организации из личного кабинета ЕРУЗ.

Таким образом, в составе второй части заявки ООО «А-Сервис» содержит выписку из ЕГРЮЛ, сформированная в соответствии с п.7 Правил постановления Правительства № 1752 и документы, предусмотренные ч.5. 66 Закона о контрактной системе.

Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «А-Сервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа – управления по закупкам для муниципальных нужд АМО г. Армавир (единой комиссии) в ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу – управления по закупкам для муниципальных нужд АМО г. Армавир (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Уполномоченный орган:

Управление по закупкам

для муниципальных нужд

АМО г. Армавир

ул. Карла Либкнехта, д. 52, каб. 83,

г. Армавир, 352900

 

 

Заказчик:

Управление ЖКХ

АМО г. Армавир

ул. Карла Либкнехта, д. 52,

г. Армавир, 352900

 

Заявитель:

ООО «А-Сервис»

ул. Раменская-3, д. 2,

с. Староживотинное,

Рамонский район,

Воронежская область, 396002

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

ko@trs-tender.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 96

по делу № 300/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        06 марта 2019 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления                       Литовченко Л.А.

Члены Комиссии: Аллахвердова Н.О., Баладжаева А.С.,

в присутствии представителя управления по закупкам для муниципальных нужд АМО г. Армавир  Ерошко Н.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя управления ЖКХ АМО г. Армавир, в отсутствие представителя ООО «А-Сервис», рассмотрев жалобу ООО «А-Сервис», на основании своего решения от 06.03.2019 года по делу № 300/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «А-Сервис» на действия управления по закупкам для муниципальных нужд АМО г. Армавир при проведении электронного аукциона: «Содержание автомобильных дорог местного значения (ямочный ремонт, окраска бордюрного камня)» (извещение № 0318300552919000025) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – управлению по закупкам для муниципальных нужд АМО г. Армавир (единой комиссии) устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявки на участие в аукционе.   

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявки на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.         Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть заявку, поданную участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которой участником закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.03.2019 г. по делу № 300/2019-КС.

1.5 Уполномоченному органу – управлению по закупкам для муниципальных нужд АМО г. Армавир (единой комиссии), Заказчику – управлению ЖКХ АМО                          г. Армавир, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 06.03.2019 г. по делу № 300/2019-КС.

6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

7. В срок до 06.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                         Л.А. Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                                     Н.О. Аллахвердова

 

                                                                                                               А.С. Баладжаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны