Решение №023/06/54.5-478/2020 / от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

122/2020-КС

по делу 023/06/54.5-478/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      29 января 2020 года                                                                        г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПАРАДОКС» (далее – Заявитель) на действия администрации города Сочи при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение работ по созданию (обустройству) цветочных объектов садово-паркового искусства и их содержание на территории Адлерского внутригородского района города Сочи в 2020 году» (извещение № 0118300018719000881) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ПАРАДОКС» о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Уполномоченный орган неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «ПАРАДОКС».  

 Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Адлерского внутригородского района г. Сочи, Уполномоченным органом - администрации города Сочи проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение работ по созданию (обустройству) цветочных объектов садово-паркового искусства и их содержание на территории Адлерского внутригородского района города Сочи в 2020 году» (извещение № 0118300018719000881).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 159 033,60 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.2 ст.54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В ч.3 ст.54.5 установлено, что участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

В соответствии с ч.4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

В пп. б) п.3) ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.01.2020 №ПРОI1 заявке ООО «ПАРАДОКС» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

 

 

106661042

Отказать в допуске участника закупки к участию в открытом конкурсе в электронной форме

Несоответствие предложения участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 44-ФЗ и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации. Не соответствует подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 54.4, согласно пункта 2 части 3 статьи 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 37 Информационной карты конкурса, Раздел 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме»): предложение участника открытого конкурса в электронной форме в отношении объекта не соответствует установленным заказчиком требованиям (согласно значениям, установленным в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об открытом конкурсе в электронной форме), а именно: участником закупки не полностью прописаны функциональные, технические и качественные характеристики товара, входящего в объект закупки (значения показателей), что не позволяет определить соответствие заявки на участие в электронном конкурсе значениям, установленным конкурсной документацией. Например, в отношении позиции «Бегония вечноцветущая» заказчиком установлено: «Сорт - Premium White, Premium Rose Bicolor, Premium Red или Premium Coral, Senator iQ White, Senator Scarlet, Senator Rose», участник закупки предлагает: «Сорт - Premium White, Premium Rose Bicolor, Premium Red». Таким образом, отсутствует предложение в отношении сортов Senator iQ White, Senator Scarlet, Senator Rose. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме: при установлении в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз. Кроме того, в инструкции содержится требование: при установлении в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики. Соответственно, участнику открытого конкурса в электронной форме необходимо было выбрать именно между значениями, разделенными союзами «или», «либо», а значения, перечисленные с использованием знака препинания «,» перенести в своё предложение без изменений.

 

 

 

В поз. «Бегония вечноцветущая» Раздела 2 «Описания объекта закупки» по показателю «Сорт» Заявителем предложено: «Premium White, Premium Rose Bicolor, Premium Red».

По данной позиции Заказчиком установлен следующий показатель: Premium White, Premium Rose Bicolor, Premium Red или Premium Coral, Senator iQ White, Senator Scarlet, Senator Rose».

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» при установлении в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз. При установлении в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.

Исходя из вышеизложенного, заявка участника не соответствует требованиям конкурсной документации.

Отклонение заявки ООО «ПАРАДОКС» не противоречит положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПАРАДОКС» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018719000881).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны