Решение б/н . от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1184/2019-КС

по делу № 023/06/64-919/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 августа 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Томеян Г.Р. (далее – Заявитель) на действия департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Нежилое помещение» (извещение № 0318200063919003000) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.     

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Нежилое помещение» (извещение № 0318200063919003000).

Заказчик - департамент муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар. 

Начальная (максимальная) цена контракта – 183 099 762,00 рублей.  

         В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

        В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

         Ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

         На рассмотрение Комиссии представителем уполномоченного органа представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми функционалом единой информационной системы в сфере закупок на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона по данной закупке не было предусмотрено поля для формирования или заполнения Заказчиком сведений о требовании, порядке предоставления и размере гарантийных обязательств участником закупки.

         Вместе с тем, в п. 16 Информационной карты аукционной документации указано:

           

16

Требование к предоставлению гарантийных обязательств

Установлено

Требование обеспечения гарантийных обязательств

Установлено

 

Размер обеспечения гарантийных обязательств, руб.

18 309,98 (0,01 % от начальной (максимальной) цены контракта)

Порядок и срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств

Согласно разделу 3 аукционной документации Проект контракта

 

         Раздел 7 Проекта контракта аукционной документации устанавливает порядок и срок обеспечения гарантийных обязательств:

Требования к гарантии качества объекта недвижимости, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, к гарантийному обслуживанию объекта недвижимости (далее - гарантийные обязательства) обеспечиваются Продавцом посредством предоставления банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Покупателем счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Покупателю.

Способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются Продавцом самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 0,01% от начальной максимальной цены Контракта, что составляет ________ (______) руб. _____ коп.

         Для подтверждения обеспечения гарантийных обязательств Продавец вместе с документами, подтверждающими окончательное исполнение своих обязательств по Контракту, предоставляет Покупателю банковскую гарантию или документ, подтверждающий внесение в качестве обеспечения гарантийных обязательств денежных средств на соответствующий счет Покупателя.

         При этом, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе предусматривает установление в извещении об осуществлении закупки требования обеспечения гарантийных обязательств.

 На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Заказчику направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

29.07.2019г. в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе Заказчиком размещено разъяснение положений аукционной документации. 

Таким образом, разъяснение положений аукционной документации размещены Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 65 Закона о контрактной системе.  

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки аукционной документации содержит следующие требования:

       

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

Технические характеристики товара, функциональные характеристики

(потребительские свойства) товара

 

Наименование показателя,

ед. изм.

Описание, значение

 

1.

Нежилое помещение

Кв.м.

Не менее 1 935,00

Месторасположение

Россия, Краснодарский край, город Краснодар, Карасунский внутригородской округ, в  пределах улиц им. Мачуги – ул. им. Дмитрия Благоева – ул. Снесарева – ул. им. Валерия Гассия – ул. Автолюбителей

 

 

 

Год постройки

Не ранее июля 2015

 

 

        Заявитель считает, что вышеуказанные требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.

        На рассмотрении Комиссии представителем Заказчика пояснено, что местоположение приобретаемого  объекта  недвижимости установлено согласно приказа департамента строительства Краснодарского края от 21.02.2019  № 62 «Об утверждении перечня муниципальных образований и инвестиционных проектов, реализуемых в рамках подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» по адресу город Краснодар, Карасунский внутригородской округ, в пределах ул. Мачуги В.Н., ул. им. Дмитрия Благоева, ул. им. Снесарева, ул. им. Валерия Гассия, ул. Автолюбителей.

        С учетом изложенных обстоятельств, требования аукционной документации установлены с учетом потребностей Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

        Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).   

        В извещении о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта - 18309976.20 Российский рубль.

        Приложение №3 к извещению о проведении электронного аукциона предусматривает условия предоставления обеспечения исполнения контракта при применении антидемпинговых мер, а именно: если начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей – обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), что полностью соответствует требованиям ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ИП Томеян Г.Р. обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.   

        2. Признать в действиях Уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы КК, Заказчика – департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.   

        3. В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063919003000).

5. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.

6. Передать материалы дела в соответствующий отдел Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика - департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны