Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 18Р/2018 ОТ 26.01.2018г. П... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицу, в действиях которого

содержатся признаки нарушения

законодательства РФ о рекламе:

ООО «Издательский Дом

«Мэгэзин Медиа Групп»

ул. Текучева, д. 139 Г, офис 6-9,

3 этаж, г. Ростов-на-Дону, 344018

 

 

ул. Г. Волос, 72/63,

г. Ростов-на-Дону, 344018

 

 

 

          

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 18Р/2018 ОТ 26.01.2018г. ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

26 января 2018г.                                                                              г. Краснодар

 

     Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе …, рассмотрев материалы о распространении ООО «Издательский Дом «Мэгэзин Медиа Групп» (юридический адрес: 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Г.Волос, 72/63; почтовый адрес: 344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, д. 139г, офис 6-9; ИНН 6163101165; ОГРН 1106195001857; адрес редакции: 354000, г. Сочи, ул. Транспортная, д. 74б) в журнале «Fashion&Beauty. Сочи» за сентябрь и за октябрь 2017 года рекламы алкогольной продукции, рекламы информационной продукции, рекламы медицинских услуг, медицинских изделий, БАД с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

  УСТАНОВИЛ:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № 12723 от 28.11.2017г.), Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «Fashion&Beauty.Сочи» за октябрь 2017 года на страницах 76, 77 в статье «Кухня с акцентом» распространена реклама ресторана «Мистер Хинкали», а также реклама алкогольной продукции (вино La Nina kindzmaurauli), в том числе содержания: «Сеть ресторанов «Мистер Хинкали» успешно работает в столице, а вот в замкадье первым экспериментом стал Сочи. Чтобы готовить грузинскую кухню для таких избалованных и знающих гостей, как сочинцы, надо иметь изрядную уверенность в себе. Идем пробовать.…» с изображением бутылок вина La Nina kindzmaurauli с признаками нарушения п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

     Также в журнале «Fashion&Beauty.Сочи» за сентябрь 2017 года распространена реклама алкогольной продукции:

     - на страницах 88-89: «шампанское Veuve Clicquot»;

     - на странице 92: «дегустация эксклюзивного сигарный рома Havana Club Union COHIBA ATMOSHPERE»;

     - на странице 96: «гости угощались коктейлями Ambassador Martini» с признаками нарушения п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

     В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «Fashion&Beauty.Сочи» за сентябрь 2017 года размещена реклама информационной продукции:

     - на странице 8: «Концерт Меладзе», «Конкурс Топ Модель Сочи», «Спектакль Екатерина Великая», «Олимпийский парк соревнования Триатлон»;

     - на странице 14: «Конкурс Топ Модель Сочи»;

     - на страницах 88-89: «Вечеринка у бассейна 26 августа 2017»;

     - на странице 92: «Кубинское настроение BY COCHI. CIGARS.CLAB»;

     - на странице 94: мероприятие «вечерника Морские танцы»;

     - на странице 96: мероприятие «Начало бархатного сезона отель Имеретинский», без указания категории информационной продукции с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

     В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории информационной продукции.

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «Fashion&Beauty.Сочи» за сентябрь 2017 года размещена реклама медицинских услуг:

     - на странице 67: «процедура дермотонии на аппарате Fullskin (Skinexians Франция); процедура лазерного липолиза на аппарате STS Lipotech (Sorisa Испания); процедура прессотерапии на аппарате Impress-240 (Sorisa Испания); лазерная эпиляция на аппарате Magma (Formatk Израиль) с изображением аппаратов;

     - на странице 68, 69 реклама стоматологических услуг (установка имплантов, установка коронки);

     - на странице 73 реклама косметологических услуг биоармирование, инъекции Тредлифтинг (мезонити) без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг с признаками нарушения ч. 7, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

     В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

     В соответствии с ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «Fashion&Beauty.Сочи» за сентябрь 2017 года на странице 77 под заголовком «Волшебная пилюля» распространена реклама БАДов «КЛК500» и «Омега-3 Комплекс» без предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством с признаками нарушения ч. 1.1. ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

     В соответствии с ч. 1.1. ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

     Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ч. 2 ст. 21, ч. 7, ч. 8 ст. 24, ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

     Рекламораспространителем рекламы в журнале «Fashion&Beauty. Сочи» за сентябрь и октябрь 2017 года является ООО «Издательский Дом «Мэгэзин Медиа Групп».

     На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    1. Возбудить производство по делу № 18Р/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

    2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Издательский Дом «Мэгэзин Медиа Групп» (юридический адрес: 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Г.Волос, 72/63; почтовый адрес: 344018, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, д. 139г, офис 6-9; ИНН 6163101165; ОГРН 1106195001857; адрес редакции: 354000, г. Сочи, ул. Транспортная, д. 74б).                         

     3. Назначить дело № 18Р/2017 к рассмотрению на 16.02.2018г. в 11.00часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 6.

     4.  ООО «Издательский Дом «Мэгэзин Медиа Групп» представить в Краснодарское УФАС России в срок до 14.02.2018г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

     - устава юридического лица ООО «Издательский Дом «Мэгэзин Медиа Групп»;

     - устав редакции журнала «Fashion&Beauty. Сочи»;

     - договоров, заключенных с контрагентами на размещение рекламы в журнале «Fashion&Beauty. Сочи» со всеми приложениями (заявка, акт выполненных работ, документ об оплате с отметкой банка, макет, утвержденный сторонами):

     - за сентябрь 2017 года на страницах 88, 89 (реклама «шампанское Veuve Clicquot»), на странице 92 (дегустация эксклюзивного сигарный рома Havana Club Union COHIBA ATMOSHPERE), на странице 96 (реклама Ambassador Martini»); на странице 8 (Концерт Меладзе, Конкурс Топ Модель Сочи, Спектакль Екатерина Великая, Олимпийский парк соревнования Триатлон), на странице 14 (Конкурс Топ Модель Сочи), на страницах 88, 89 (Вечеринка у бассейна 26 августа 2017), на странице 92 (Кубинское настроение BY COCHI. CIGARS.CLAB), на странице 94 (мероприятие «вечерника Морские танцы), на странице 96 (мероприятие «Начало бархатного сезона отель Имеретинский); на странице 67 (процедура дермотонии на аппарате Fullskin (Skinexians Франция), процедура лазерного липолиза на аппарате STS Lipotech (Sorisa Испания), процедура прессотерапии на аппарате Impress-240 (Sorisa Испания); лазерная эпиляция на аппарате Magma (Formatk Израиль), на странице 68, 69 реклама стоматологических услуг (установка имплантов, установка коронки), на странице 73 реклама косметологических услуг (биоармирование, инъекции Тредлифтинг (мезонити); на странице 77 под заголовком «Волшебная пилюля» распространена реклама БАДов «КЛК500» и «Омега-3 Комплекс»;

     - за октябрь 2017 года на страницах 76, 77 (реклама ресторана «Мистер Хинкали», а также реклама алкогольной продукции (вино La Nina kindzmaurauli).

     - экземпляр журнал «Fashion&Beauty. Сочи» за сентябрь 2017 года;

     - экземпляр журнал «Fashion&Beauty. Сочи» за октябрь 2017 года;

     - письменные объяснения по существу предъявленных претензий.

     Явка представителя ООО «Издательский Дом «Мэгэзин Медиа Групп», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность - паспортом) обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны