Решение б/н РЕШЕНИЕ № 19-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 19-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03 февраля 2016 года                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Немчинов А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя ОАО «Темрюкрайгаз» - И. Я.В. (доверенность № 13-12/2016/9 от 15.01.2016) (далее – Заказчик), в отсутствие надлежаще уведомленного Н. О.Н. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении закупки на право заключения контракта на изготовление бланков, журналов, удостоверений (извещение №31603198978 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Н. О. Н. на действия ОАО «Темрюкрайгаз» при организации и проведении закупки на право заключения контракта на изготовление бланков, журналов, удостоверений (извещение №31603198978 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель указывает на то, что Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31603198978 о проведении закупки у единственного поставщика, в то время как в соответствии с планом закупки Заказчика способ проведения закупки – открытый запрос предложения. Кроме того указывает на то, что протокол № 31603198978-01 от 13.01.2016 г. размещен на официальном сайте 20.01.2016 г., что является нарушением Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, привлечь Заказчика к административной ответственности.

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.02.2016 в 15-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителя стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В позиции плана Заказчика по номером 25 опубликованы сведения о проведении закупки на право заключения контракта на изготовление бланков, журналов, удостоверений способом – открытый запрос предложений в электронной форме.

15 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31503094088) в сети интернет, на торговой площадке Газнефтеторг.ру (торговая процедура №77401) размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме - от 15.12.2015 года.

Дата предоставления заявок: с 15.12.2015.

Дата и время окончания подачи заявок: 24.12.2015.

Начальная (максимальная) цена договора 324 500,00 руб.

Согласно протоколу оценки и сопоставления предложений участников в торговой процедуре №77401-1 от 24.12.2015 (размещен на официальном сайте №31503094088-1 от 25.12.2015 года)  на участие в запросе предложений не поступило ни одного предложения, принято решение признать торги несостоявшимися.

Пунктом 10.2. Положения о закупках ОАО «Темрюкрайгаз» установлено, что Заказчик вправе размещать заказы на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) исключительно в следующих случаях …, в том числе: п. 10.2.9. в случае признания торгов, запроса предложений несостоявшимися, при этом договор должен быть заключен на условиях, установленных проектом договора, включенного в состав документации о торгах, запросе предложений, на сумму, не превышающую установленную при проведении торгов, запроса предложений начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Как поясняет представитель Заказчика, в связи с несостоявшейся закупкой способом открытого запроса, руководствуясь п. 10.2.9 Положения о закупках ОАО «Темрюкрайгаз», «13» января 2016 г. Конкурсной комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО "Темрюкрайгаз" было принято решение произвести прямую закупку у ИП М. М.В. (протокол №2 от 13.01.2016 года).

Касаемо размещения 20.01.2016 г. протокола № 2 заседания Конкурсной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ОАО «Темрюкрайгаз» от 13.01.2016 г. Комиссией по делу № 19-Т/2016 установлено следующее.

В соответствии с п. 12 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На заседании комиссии по делу № 19-Т/2016 Заказчиком представлен скриншот с сайта www.zakupki.gov.ru, согласно которому на Официальном сайте ЕИС проводились регламентные работы в период с 22-00 15 января до 10-00 16 января 2016 г. по московскому времени; в период с 22-00 16 января до 06-40 17 декабря 2015 г. по московскому времени.

Подтверждение о том, что 18 и 19 января у Заказчика не было возможности опубликовать протокол по результатам закупки не представлено.

Таким образом, установлено, что протокол № 2 заседания Конкурсной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ОАО «Темрюкрайгаз» от 13.01.2016 г. опубликован Заказчиком на официальном сайте 20.01.2016, что нарушает требуемый законодательством срок публикации итогового протокола на официальном сайте в сети Интернет.

Представитель Заказчика пояснил, что начиная с «13» января 2016 г. на официальном сайте длительно проводились профилактические работы (около 30 часов в течение недели), в связи с чем протокол был размещен 20.01.2016 года - №31603198978-1 от 20.01.2015 года.

При проведении закупок ОАО «Темрюкрайгаз» руководствуется Федеральным законом № 223-Ф3 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Темрюкрайгаз», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Темрюкрайгаз», протокол  № 13 от 27.12.2013 г.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с изложенным, нарушение Заказчиком сроков размещения информации о закупке, а именно, протокола № 2 заседания Конкурсной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ОАО «Темрюкрайгаз» от 13.01.2016 г. нарушает часть 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Н. О. Н. на действия ОАО «Темрюкрайгаз» при организации и проведении закупки на право заключения контракта на изготовление бланков, журналов, удостоверений (извещение №31603198978 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. В связи с тем, что размещение протокола № 2 заседания Конкурсной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ОАО «Темрюкрайгаз» позднее установленного срока не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.

3. Материалы дела № 19-Т/2016 передать должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      О.Ю. Асанова

                                                                                      А.Ю. Немчинов

                                                                                      Е.И. Азарова

                                                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны