Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 191/2019-КС от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 191/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 февраля 2019 года                                                                                           г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Скоробогацкой Л.А. (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России при проведении электронного аукциона: «Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг» (извещение № 0318100046118000170) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком не устранены разночтения в Разделе «Проект государственного контракта» (п.2.1.7 и п.2.2.2). В п.4 «Наименование и описание объекта закупки» указано количество человек с пометкой «более определенного предела», например, санитарно-профилактические услуги (СПУ) - уборщик помещений, уборщик территорий не менее 31 человек, при этом не указано на основании каких расчетов выставлены данные требования к количеству работников. В п.4 «Наименование и описание объекта закупки» в графе 2 «Услуги специалиста по оказанию ситуационной помощи и комплексному обслуживанию зданий и сооружений (ОС)» в предъявляемых требованиях указано: «Услуги по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (ОС), не требующие специальной квалификации, применение сложного специального оборудования: - мелкий хозяйственный ремонт; - устранение незначительных повреждений и неисправностей помещений, мебели, оборудования и механизмов, др. - техническое обслуживание и эксплуатация систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций без выполнения слесарных, паяльных и сварочных работ», при этом установлено требование «- врезка, ремонт замков, по необходимости замена сантехники - смена ламп дневного света, укрепление плафонов; - сезонная мойка фасадов», но не установлен объем. В п.4 «Наименование и описание объекта закупки» Заказчиком не конкретизировано время начала и окончания смены по видам услуг.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России проводился электронный аукцион: «Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг» (извещение № 0318100046118000170).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 999 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Проект контракта», где Заказчиком в разделе 2 «Обязанности сторон» установлены обязанности исполнителя: «2.1.7. В течение 1 (Одного) рабочего дня с момента заключения настоящего Контракта представить Заказчику список персонала (работников), привлекаемых для оказания услуг по настоящему Контракту с указанием контактных данных (ФИО, номер контактного телефона, и др. информация, необходимая Заказчику в ходе исполнения Контракта).

Персонал (сотрудники), привлекаемые для оказания услуг, должны иметь трудовые отношения с Исполнителем в соответствии с действующим законодательством РФ.

В случае изменения состава персонала (работников), привлекаемого к оказанию услуг по настоящему Контракту, не позднее 5 (Пяти) календарных дней до даты изменения списка в письменной форме уведомить Заказчика.

2.2.2. Привлекать третьих лиц для оказания услуг по Контракту, при условии предварительного письменного разрешения Заказчика, при этом Исполнитель несет ответственность за их действия.

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, указанные положения проекта контракта не соответствуют ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе и гражданского законодательства.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком указано количество человек с пометкой «более определенного предела», например, санитарно-профилактические услуги (СПУ) - уборщик помещений, уборщик территорий не менее 31 человек, при этом не указано на основании каких расчетов выставлены данные требования к количеству работников.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, указанные положения аукционной документации противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона содержит п.4 «Наименование и описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качественным и функциональным показателям. Заказчиком установлено:

Санитарно-профилактические услуги (СПУ):
- комплексная внутренняя уборка помещения (сухая и влажная уборка с применением моющих средств), влажная химчистка ковровых поверхностей (ковролин, палас), мойка окон и ограждающих конструкций, уборка после текущего и капитального ремонта;
- качество в соответствии с ГОСТом Р 51870-2002;
- ежедневно кроме выходных в рабочее время в соответствии с графиком работы учреждения с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.00

Услуги специалиста по оказанию ситуационной помощи и комплексному обслуживанию зданий и сооружений (ОС):
- оказание ситуационной помощи инвалидам на территории филиалов, в санитарных комнатах, прилегающей территории (от и до ближайших остановок общественного транспорта);
- помощь (сопровождение) при передвижении;
- помощь при выполнении действий самообслуживания и других ручных действий;
- помощь при составлении письменных обращений;
-  качество в соответствии  Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";

Услуги по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (ОС), не требующие специальной квалификации, применение сложного специального оборудования:
- мелкий хозяйственный ремонт;

- устранение незначительных повреждений и неисправностей помещений, мебели, оборудования и механизмов, др.

- техническое обслуживание и эксплуатация систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций без выполнения слесарных, паяльных и сварочных работ

- врезка, ремонт замков, по необходимости замена сантехники

- смена ламп дневного света, укрепление плафонов

- сезонная мойка фасадов.

Ежедневно кроме выходных в рабочие дни с 10.00 до 14.00.

Услуги дежурного специалиста по оказанию ситуационной помощи (ДОС):
- оказание ситуационной помощи инвалидам на территории филиалов, в санитарных комнатах, прилегающей территории (от и до ближайших остановок общественного транспорта)  ;
- помощь (сопровождение) при передвижении
- помощь при выполнении действий самообслуживания и других ручных действиях
- помощь при составлении письменных обращений.
- обеспечивает исполнение утвержденных правил на объектах Заказчика, в том числе пропускного и внутриобъектового режимов, в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- качество в соответствии  Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н;
- ежедневно кроме выходных в рабочие дни с 07.45 до 17.00.

Услуги дежурного специалиста по оказанию ситуационной помощи (ДОС):
- Услуги вахтера (сторожа) дежурства в учреждении посменно:
• в рабочие дни с 16.45 до 8.00, в выходные и праздничные дни с 8.00 до 8.00;
- обеспечивает исполнение утвержденных правил на объектах Заказчика, в том числе пропускного и внутриобъектового режимов, в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

Санитарно-профилактические услуги (СПУ):
- комплексная уборка территории: (в среднем - 100 м2 клумба, 250-380 м2 тротуарная плитка), мойка мощения и ограждающих конструкций с применением моющих средств;
- качество в соответствии с ГОСТом Р 51870-2002;
- ежедневно кроме выходных в рабочее время в соответствии с графиком работы учреждения с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.00.

 

Наименование услуги:

Количество требуемых человек:

Санитарно-профилактические услуги (СПУ) - уборщик помещений, уборщик территории

Не менее 31

В п.4 «Наименование и описание объекта закупки» в графе 2 «Услуги специалиста по оказанию ситуационной помощи и комплексному обслуживанию зданий и сооружений (ОС)» в предъявляемых требованиях указано: «Услуги по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (ОС), не требующие специальной квалификации, применение сложного специального оборудования: - мелкий хозяйственный ремонт; - устранение незначительных повреждений и неисправностей помещений, мебели, оборудования и механизмов, др. - техническое обслуживание и эксплуатация систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций без выполнения слесарных, паяльных и сварочных работ», при этом установлено требование «- врезка, ремонт замков, по необходимости замена сантехники - смена ламп дневного света, укрепление плафонов; - сезонная мойка фасадов». Заказчиком необходимый объем выполнения работ в документации электронного аукциона не установлен.

Таким образом, требования Заказчика противоречат ч.3 ст.7, ч.3 ст.33, п.1) ч.1 ст.33, п.1), ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что при формировании объекта закупки Заказчик руководствовался «Мето­дическим пособием для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений медико-санитарной экспертизы и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи».

В п.4 «Наименование и описание объекта закупки» Заказчиком конкретизировано время начала и окончания смены по видам услуг, а именно:

- «в графе «Санитарно-профилактические услуги (СПУ)» установлено: ежедневно кроме выходных в рабочее время в соответствии с графиком работы учреждения с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.00;

- «в графе «Услуги специалиста по оказанию ситуационной помощи и комплексному обслуживанию зданий и сооружений (ОС)» установлено: ежедневно кроме выходных в рабочие дни с 10.00 до 14.00;

- «в графе «Услуги дежурного специалиста по оказанию ситуационной помощи (ДОС)» установлено: ежедневно кроме выходных в рабочие дни с 07.45 до 17.00;

- «в графе «Услуги дежурного специалиста по оказанию ситуационной помощи (ДОС): - Услуги вахтера (сторожа) дежурства в учреждении посменно: в рабочие дни с 16.45 до 8.00, в выходные и праздничные дни с 8.00 до 8.00;

- «в графе «Санитарно-профилактические услуги (СПУ)» установлено: ежедневно кроме выходных в рабочее время в соответствии с графиком работы учреждения с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.00

Таким образом, требования Заказчика сформированы согласно производственной необходимости и потребности Заказчика с учетом целей, и задач участника.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Скоробогацкой Л.А. обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч.3 ст.33, п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.33, п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 56

по делу № 191/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 февраля 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 06.02.2019г. по делу №191/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Скоробогацкой Л.А. на действия ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России при проведении электронного аукциона: «Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг» (извещение № 0318100046118000170) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; ч.3 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 191/2019-КС от 06.02.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 11.03.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны