Решение б/н РЕШЕНИЕ № 191-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы ... от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 191-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 декабря 2014 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов

власти;

         Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя ГБУ СО КК «Тимашевский дом милосердия» (далее ­– Организатор торгов) – П Л.С. (доверенность от 29.12.2014 года, № ), представителя ООО «Охранное предприятие «ФБР» (далее – Заявитель) – Б Ю.А. (доверенность от 25.12.2014 года), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание охранных услуг в 1 квартале 2015 года (извещение № 31401808729 на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ОП «ФБР» на действия ГБУ СО КК «Тимашевский дом милосердия» при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание охранных услуг в 1 квартале 2015 года (извещение № 31401808729  на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель, оспаривая действия Заказчика, указывает, что у Организатора торгов отсутствовали основания для проведения данной закупки в порядке, установленном Федеральным Законом от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также на то что в документации имеются разночтения (в разделе «Документация по закупке указано «Документация о закупке у единственного поставщика. сорочка женская docx», хотя в извещении о проведении закупки указано  «Оказание охранных услуг») и в извещении о закупке указан иной ОКВЭД, в связи с чем просит аннулировать проведенную Заказчиком закупку и устранить нарушения проведения закупки.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 29.12.2014 года в 14-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

12.12.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31401808729 о заключении Заказчиком договора с единственным поставщиком (ООО ЧОП «Беркут») на оказание охранных услуг в 1 квартале 2015 года.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Следует отметить, что в части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ установлены случаи, при которых бюджетные учреждения при наличии правового акта (положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения) (далее - положения о закупке), принятого таким бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система), вправе осуществлять в соответствующем году закупки с соблюдением требований Закона № 223-ФЗ.

        Кроме того, в соответствии с пунктом 25 статьи 112 Закона № 44-ФЗ для осуществления закупок в 2014 году с соблюдением требований Закона № 223-ФЗ бюджетные учреждения вправе принять Положение о закупке до 1 апреля 2014 года.

        Приказом директора государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Тимашевский дом милосердия» от 27.01.2014 года № 72, приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 30.01.2014 года № 38 принято и утверждено «Положение о закупке товаров, работ, услуг государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Краснодарского края «Тимашевский дом милосердия» и размещено на официальном сайте о размещении заказов - сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 04.02.2014 года.

При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) и размещенного в единой информационной системе, бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствующем году с соблюдением требований Федерального закона № 223-ФЗ:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (фантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Так как «Оказание охранных услуг» финансируется за счет средств от приносящей доход деятельности, было принято решение закупки у единственного поставщика (участника, исполнителя, подрядчика) согласно пункта 1 «Положения» при котором заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (участнику, исполнителю, подрядчику) без проведения торгов.

Согласно пункту 17 приложения 4 «Порядок осуществления закупки у единственного поставщика» к «Положению» - предусмотрена закупка товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей.

       В соответствии с подпунктом 3.3., пункта 3 «Положения», при закупке товаров, работ, услуг необходимо руководствоваться следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных  ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Извещение о закупке у единственного поставщика на «Оказание охранных услуг в 1 квартале 2015 года» № 31401808729 от 12.12.2014 года, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru, информировало о заключении договора с единственным поставщиком и не предназначено для приглашения Поставщиков подавать заявки на участие в закупке, так как в момент опубликования извещения был произведен расчет начальной (максимальной) цены договора и подано 7 (семь) коммерческих предложений, что отражено в протоколе № 280 от 12.12.2014 года. На основании рассмотренных коммерческих предложений, Комиссия приняла решение о заключении договора на оказание охранных услуг в 1 квартале 2015 года с поставщиком, предложившим наименьшую цену - ООО «ЧОП «Беркут» - 328 923,00 руб., что не превысило 10% ориентировочную начальную (максимальную) цену контракта 313 250,00 руб., опубликованную в плане закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2014 год.

Из пояснений представителя организатора торгов, следует, что содержание сведений размещенных в разделе «Документация по закупке» соответствует извещению о проведении закупки, а файл «Документация о закупке у единственного поставщика, сорочка женская docx» при размещении не был переименован. Классификация по ОКВЭД - 85.31 взята из плана закупок по виду деятельности Заказчика.

В связи с тем, что извещение о закупке у единственного поставщика, вся документация, а также проект договора (контракта) содержит наименование предмета закупки «Оказание охранных услуг в 1 квартале 2015 года», неверное наименование файла «Документация о закупке у единственного поставщика, сорочка женская docx» не может нарушить законные права и интересы неопределенного круга лиц, в том числе и Заявителя.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Охранное предприятие «ФБР» на действия ГБУ СО КК «Тимашевский дом милосердия» при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание охранных услуг в 1 квартале 2015 года (извещение № 31401808729 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                          И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Е.В. Зинченко                                                             

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны