Решение (комиссия) №5550/24 Решение по делу № 023/07/3-713/2024 по результатам рассмотре... от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Заявитель:

ИП Цокур Т.П.


ул. Ставропольская, д.45, к.4, кв.40,

г. Краснодар, 350033

SBCountry@list.ru


Заказчик:

НАО «Анапское ДРСУ «Вираж»


ул Чехова, д. 67, г Анапа,

Краснодарский край, 353451

adrsu@mail.ru


Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»


121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23 А,

ko@rts-tender.ru; fas@otc.ru


Дело № 023/07/3-713/2024


РЕШЕНИЕ

по делу №023/07/3-713/2024 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


27 февраля 2024 года г. Краснодар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее — Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

Кошелева И.А. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Королева Д.В. – начальник отдела контроля органов власти Управления;

Горбунов А.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,


в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы заявителя индивидуального предпринимателя Цокур Т.П (далее — ИП Цокур Т.П) и представителя от заказчика непубличного акционерного общества «Анапское Дорожное ремонтно-строительное управление «Вираж» (далеее — НАО «Анапское ДРСУ «Вираж»),

рассмотрев жалобу ИП Цокур Т.П на действия (бездействие) заказчика — НАО «Анапское ДРСУ «Вираж» при организации и проведении электронного аукциона на право поставки инертных материалов для приготовления асфальто-бетонных смесей (извещение № 32413265757 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),


УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ИП Цокур Т.П (вх. № 5879-ЭП/24 от 15.02.2024) на действия (бездействие) заказчика – НАО «Анапское ДРСУ «Вираж» при организации и проведении электронного аукциона на право поставки инертных материалов для приготовления асфальто-бетонных смесей (извещение № 32413265757 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее — ВКС) состоялось 27 февраля 2024 года в 10 часов 00 минут по мск.

Заявитель полагает, что требования, указанные в документации к закупке, приводят к ограничению конкуренции, поскольку создают условия, при которых невозможно подать надлежащую заявку.

Организатор закупки возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

08.02.2024 организатором торгов опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.

Предмет аукциона: право поставки инертных материалов для приготовления асфальто-бетонных смесей.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в закупке, проводимом в электронной форме: 08.02.2024;

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке, проводимом в электронной форме: 16.02.2024 01:00 по мск;

Дата подведения итогов: 21.02.2024.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в п.п. 6 п. 3.3 раздела 3 Документации о закупке заказчиком установлено следующее требование к закупаемым товарам: «Наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг),

- документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ – требования установлены - необходимо предоставить действующую выписку с указанием реестрового номера товара из одного из реестров, указанных в постановлении правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».

Согласно доводу заявителя, который направил жалобу в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, положения документации составленны с существенными нарушениями требований законодательства и создают условия при которых невозможно подать надлежащую заявку, что приводит к необоснованному сужению круга потенциальных участников закупки.

А именно заказчик в «Описании предмета закупки» (п. 2.1 Документации о закупке) указал, что необходимый товар надлежит поставить с карьеров: ООО «Аракс (ст. Ханская, 9-ый км, автодорога г. Белореченск, Белореченский район, Краснодарский край) и ООО «Белпром» (ст. Ханская, 3-ый км справа, автодорога г. Белореченск, Белореченский район, Краснодарский край), которые не входят в реестр промышленной продукции.

Таким образом, предоставить выписку с указанием реестрового номера товара не предоставляется возможным.

Вместе с тем, комиссия Краснодарского УФАС России установила, что согласно п. 4 раздела 5 Документации о закупке установлено следующее требование к закупаемым товарам: «В случае если Заказчиком предусмотрено предоставление приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами:

Для предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами необходимо дополнительно выполнить условия (для закупок на поставку Товара):

- указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров».

Таким образом, отсутствие в составе заявке участника действующей выписки с указанием реестрового номера товара из одного из реестров, указанных в постановлении правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения», не повлекло бы отклонение заявки на участие в аукционе.

Кроме того, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что ввиду того, что карьеры ООО «Аракс (ст. Ханская, 9-ый км, автодорога г. Белореченск, Белореченский район, Краснодарский край) и ООО «Белпром» (ст. Ханская, 3-ый км справа, автодорога г. Белореченск, Белореченский район, Краснодарский край) не включены в реестр промышленной продукции, ни один из участников не предоставит действующую выписку с указанием реестрового номера товара из одного из реестров, указанных в постановлении правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».

Таким образом, ни один из участников не будет находится в преимущественном положении, тем самым ограничения конкуренции в действиях заказчика не установлено.

На основании вышеизложенного довод необоснован.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,



РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Цокур Т.П. (вх. № 5879-ЭП/24 от 15.02.2024) на действия (бездействие) заказчика – НАО «Анапское ДРСУ «Вираж» при организации и проведении электронного аукциона на право поставки инертных материалов для приготовления асфальто-бетонных смесей (извещение № 32413265757 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.





Председатель комиссии И.А. Кошелева






Члены комиссии Д.В. Королева






А.Д. Горбунов



2024-5550


Связанные организации

НЕПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АНАПСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ "ВИРАЖ"
ИНН 2301054010, ОГРН 1052300016867
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Цокур Т.П.
ИНН 230905181380, ОГРН