Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 192/2019-КС от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 192/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 февраля 2019 года                                                                                           г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Скоробогацкой Л.А. (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России при проведении электронного аукциона: «Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг» (извещение № 0318100046118000171) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены разночтения в Разделе «Проект государственного контракта» (п.2.1.7 и п.2.2.2). В п.4 «Наименование и описание объекта закупки» указано количество человек, например, санитарно-профилактические услуги (СПУ) уборщик помещений, уборщик территорий не менее 30 человек, при этом не указано на основании каких расчетов выставлены данные требования к количеству работников. В п.4 «Наименование и описание объекта закупки» в графе 3 «Услуги специалиста по оказанию ситуационной помощи и комплексному обслуживанию зданий и сооружений (ОС)» в предъявляемых требованиях указано: «Услуги по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (ОС), не требующие специальной квалификации, применение сложного специального оборудования: - мелкий хозяйственный ремонт; - устранение незначительных повреждений и неисправностей помещений, мебели, оборудования и механизмов, др.», при этом установлено требование «- техническое обслуживание и эксплуатация систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций без выполнения слесарных, паяльных и сварочных работ - врезка, ремонт замков, по необходимости замена сантехники - смена ламп дневного света, укрепление плафонов - сезонная мойка фасадов», но не установлен объем. В п.4 «Наименование и описание объекта закупки» Заказчиком не конкретизировано время начала и окончания смены по видам услуг.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России проводился электронный аукцион: «Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг» (извещение № 0318100046118000171).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 339 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Проект контракта», где Заказчиком в разделе 2 «Обязанности сторон» установлены обязанности исполнителя: «2.1.7. В течение 1 (Одного) рабочего дня с момента заключения настоящего Контракта представить Заказчику список персонала (работников), привлекаемых для оказания услуг по настоящему Контракту с указанием контактных данных (ФИО, номер контактного телефона, и др. информация, необходимая Заказчику в ходе исполнения Контракта).

Персонал (сотрудники), привлекаемые для оказания услуг, должны иметь трудовые отношения с Исполнителем в соответствии с действующим законодательством РФ.

В случае изменения состава персонала (работников), привлекаемого к оказанию услуг по настоящему Контракту, не позднее 5 (Пяти) календарных дней до даты изменения списка в письменной форме уведомить Заказчика.

2.2.2. Привлекать третьих лиц для оказания услуг по Контракту, при условии предварительного письменного разрешения Заказчика, при этом Исполнитель несет ответственность за их действия.

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, указанные положения проекта контракта не соответствуют ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе и гражданского законодательства.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком указано количество человек, например, санитарно-профилактические услуги (СПУ) уборщик помещений, уборщик территорий не менее 30 человек, при этом не указано на основании каких расчетов выставлены данные требования к количеству работников. В обосновании цены данный показатель отсутствует.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, указанные положения аукционной документации противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона содержит п.4 «Наименование и описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качественным и функциональным показателям. Заказчиком установлено:

Санитарно-профилактические услуги (СПУ):
- комплексная внутренняя уборка помещения (сухая и влажная уборка с применением моющих средств), влажная химчистка ковровых поверхностей (ковролин, палас), мойка окон и ограждающих конструкций, уборка после текущего и капитального ремонта;
- качество в соответствии с ГОСТом Р 51870-2002;
- ежедневно кроме выходных в рабочее время в соответствии с графиком работы учреждения с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.00

Услуги специалиста по оказанию ситуационной помощи и комплексному обслуживанию зданий и сооружений (ОС):

- оказание ситуационной помощи инвалидам на территории филиалов, в санитарных комнатах, прилегающей территории (от и до ближайших остановок общественного транспорта);

- помощь (сопровождение) при передвижении;

- помощь при выполнении действий самообслуживания и других ручных действий;

- помощь при составлении письменных обращений;

-  качество в соответствии Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";

Услуги по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (ОС), не требующие специальной квалификации, применение сложного специального оборудования:

- мелкий хозяйственный ремонт;

- устранение незначительных повреждений и неисправностей помещений, мебели, оборудования и механизмов, др.

- техническое обслуживание и эксплуатация систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций без выполнения слесарных, паяльных и сварочных работ

- врезка, ремонт замков, по необходимости замена сантехники

- смена ламп дневного света, укрепление плафонов

- сезонная мойка фасадов.

Ежедневно кроме выходных в рабочие дни с 10.00 до 14.00.

Услуги дежурного специалиста по оказанию ситуационной помощи (ДОС):
- оказание ситуационной помощи инвалидам на территории филиалов, в санитарных комнатах, прилегающей территории (от и до ближайших остановок общественного транспорта)  ;
- помощь (сопровождение) при передвижении
- помощь при выполнении действий самообслуживания и других ручных действиях
- помощь при составлении письменных обращений.
- обеспечивает исполнение утвержденных правил на объектах Заказчика, в том числе пропускного и внутриобъектового режимов, в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- качество в соответствии  Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н;
- ежедневно кроме выходных в рабочие дни с 07.45 до 17.00.

Услуги дежурного специалиста по оказанию ситуационной помощи (ДОС):
- Услуги вахтера (сторожа) дежурства в учреждении посменно:
• в рабочие дни с 16.45 до 8.00, в выходные и праздничные дни с 8.00 до 8.00;
- обеспечивает исполнение утвержденных правил на объектах Заказчика, в том числе пропускного и внутриобъектового режимов, в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

Санитарно-профилактические услуги (СПУ): - комплексная уборка территории: (в среднем - 100 м2 клумба, 250-380 м2 тротуарная плитка), мойка мощения и ограждающих конструкций с применением моющих средств;
- качество в соответствии с ГОСТом Р 51870-2002; - ежедневно кроме выходных в рабочее время в соответствии с графиком работы учреждения с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.00.

 

 

 

 

 

 

Наименование услуги:

Количество требуемых человек:

Санитарно-профилактические услуги (СПУ) - уборщик помещений, уборщик территории

Не менее 30

В п.4 «Наименование и описание объекта закупки» в графе 3 «Услуги специалиста по оказанию ситуационной помощи и комплексному обслуживанию зданий и сооружений (ОС)» в предъявляемых требованиях указано: «Услуги по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (ОС), не требующие специальной квалификации, применение сложного специального оборудования: - мелкий хозяйственный ремонт; - устранение незначительных повреждений и неисправностей помещений, мебели, оборудования и механизмов, др.», при этом установлено требование «- техническое обслуживание и эксплуатация систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций без выполнения слесарных, паяльных и сварочных работ - врезка, ремонт замков, по необходимости замена сантехники - смена ламп дневного света, укрепление плафонов - сезонная мойка фасадов». Заказчиком необходимый объем выполнения работ в документации электронного аукциона не установлен.

Таким образом, требования Заказчика противоречат ч.3 ст.7, ч.3 ст.33, п.1) ч.1 ст.33, п.1), ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что при формировании объекта закупки Заказчик руководствовался «Методическим пособием для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений медико-санитарной экспертизы и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи».

В п.4 «Наименование и описание объекта закупки» Заказчиком конкретизировано время начала и окончания смены по видам услуг, а именно:

- «в графе «Санитарно-профилактические услуги (СПУ)» установлено: ежедневно кроме выходных в рабочее время в соответствии с графиком работы учреждения с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.00;

- «в графе «Услуги специалиста по оказанию ситуационной помощи и комплексному обслуживанию зданий и сооружений (ОС)» установлено: ежедневно кроме выходных в рабочие дни с 10.00 до 14.00;

- «в графе «Услуги дежурного специалиста по оказанию ситуационной помощи (ДОС)» установлено: ежедневно кроме выходных в рабочие дни с 07.45 до 17.00;

- «в графе «Услуги дежурного специалиста по оказанию ситуационной помощи (ДОС): - Услуги вахтера (сторожа) дежурства в учреждении посменно: в рабочие дни с 16.45 до 8.00, в выходные и праздничные дни с 8.00 до 8.00;

- «в графе «Санитарно-профилактические услуги (СПУ)» установлено: ежедневно кроме выходных в рабочее время в соответствии с графиком работы учреждения с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.00

Таким образом, требования Заказчика сформированы согласно производственной необходимости и потребности Заказчика с учетом целей, и задач участника.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Скоробогацкой Л.А. обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч.3 ст.33, п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.33, п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 57

по делу № 192/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 февраля 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 06.02.2019г. по делу №192/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Скоробогацкой Л.А. на действия ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России при проведении электронного аукциона: «Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг» (извещение № 0318100046118000171) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; ч.3 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 192/2019-КС от 06.02.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 11.03.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны