Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правон... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «НЭСК-электросети» ______________________ ул. Северная, 247, г. Краснодар, 350049 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении № 192А/2014 и проведении административного расследования 27.05.2014 г. Краснодар Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю <….>, рассмотрев материалы по факту совершения ОАО «НЭСК-электросети» действий, признанных Решением Краснодарского УФАС России от 31.03.2014 по делу № 535/2013 нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛ: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в Решении от 31.03.2014 по делу № 535/2013 установлен факт нарушения ОАО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемление интересов <…..> путем неисполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств согласно договору на технологическое присоединение к электрической сети от 29.03.2013 № 1-38-13-656 в срок, предусмотренный пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. На основании данного решения, Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 535/2013 ОАО «НЭСК-электросети» выдано предписание от 31.03.2014 № 21-535/2013 об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия мер в рамках заключенного договора № 1-38-13-656 об осуществлении технологического присоединения к электрической сети по по исполнению обязательств, возложенных на ОАО «НЭСК – электросети», включая осуществление фактического присоединения Объекта Заявителя (копия решения от 31.03.2014 по делу № 535/2013 и предписания от 31.03.2014 № 21-535/2013 имеется в материалах административного дела № 192 А/2014). В ходе рассмотрения материалов дела № 535/2013 установлено следующее. В Краснодарское УФАС России поступило обращение <….> (<…..>) (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ОАО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети от 29.03.2013 № 1-38-13-656. Между <…..> (Заявитель) и ОАО «НЭСК-электросети» (Сетевая организация) заключен договор на технологическое присоединение к электрической сети от 29.03.2013 № 1-38-13-656. Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объектов Заявителя – <…..> (далее - Объект). Пункт 6 Договора предусматривает, что в обязательства Сетевой организации включено надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению. В соответствии с п. 8 Договора Заявитель обязан надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению и уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий. Пункт 5 Договора предусматривает, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора. Неотъемлемым приложением к Договору являются ТУ, которые включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заявителем (пункт 11). Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка по каждому Объекту Заявителя составляет 15 кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. Заявителем в связи с выполнением обязательств по оплате за технологическое присоединение, а также в связи с выполнением со своей стороны технических условий 05.06.2013 в адрес Сетевой организации направлены сведения о выполнении мероприятий, возложенных на Заявителя в соответствии с пунктом 11 ТУ, по объекту энергопотребления (вх. ОАО «НЭСК–электросети» № 348). 13.08.2013 представителями ОАО «НЭСК-электросети» проведен осмотр Объекта Заявителя, по результатам которого замечаний не выявлено. Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Согласно п. 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или и на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в п. 12.1 – 14 настоящих Правил); г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"); д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Пунктом 14 Правил технологического присоединения определена категория лиц заинтересованных в технологическом присоединении, заявленная к присоединению мощность энергопринимающих устройств которых составляет не более 15 кВт. В соответствии с п.п. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, срок выполнения мероприятий, для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, составляет шесть месяцев с момента подписания договора – для заявителей, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые будут использоваться для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, в случае технологического присоединения к сетям классом напряжения до 20 кВт включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка Заявителя составляет не более 300 м. в городах и поселках городского типа и не более 500 м. в сельской местности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Согласно п. 19 Правил технологического присоединения № 861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения. Однако в установленные законодательством сроки Сетевая организация не исполнила обязательства по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителей. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. ОАО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Красноадр, с долей 100%. Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 31.03.2014 № 535/2013 в действиях (бездействии) ОАО «НЭСК – электросети» установлен факт нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с частью 2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей. Таким образом, в действиях ОАО «НЭСК-электросети», выразившихся в ущемление интересов <…..> путем неисполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств согласно договору на технологическое присоединение к электрической сети от 29.03.2013 № 1-38-13-656 в срок, предусмотренный пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сети, содержатся признаки нарушения ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ. Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела. Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Возбудить в отношении ОАО «НЭСК-электросети» дело об административном правонарушении по признакам нарушения ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ по факту нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемление интересов <….>путем неисполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств согласно договору на технологическое присоединение к электрической сети от 29.03.2013 № 1-38-13-656 в срок, предусмотренный пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сети. 2. Провести административное расследование. 3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «НЭСК-электросети» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Краснодарское УФАС России следующие сведения (документы и материалы): - копию сводного Отчета о прибылях и убытках за 2012 (Форма 2), с расшифровкой строки 010 по видам деятельности; - объем выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии посредством объекта ПС Лорис, СШ-1, Л-13, расположенного в муниципальном образовании г. Краснодар, всего за 2012 год, в рублях, без НДС, акцизов и др. аналогичных обязательных платежей; - объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) посредством объекта ПС Лорис, СШ-1, Л-13, расположенного в муниципальном образовании г. Краснодар, всего за 2012 год, в рублях, без НДС, акцизов и др. аналогичных обязательных платежей. 4. Законному представителю с документом, удостоверяющим личность (паспорт <...> а также служебное положение (удостоверение), либо представителю по доверенности ОАО «НЭСК-электросети» с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание и получение протокола по делу об административном правонарушении явиться 10.06.2014 в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, ком. 7 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для получения подписания протокола по делу № 192А/2014. Неявка в указанный срок законного представителя или представителя по доверенности будет расценена как отказ от подписания протокола. Согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Заместитель руководителя управления <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны