Решение б/н РЕШЕНИЕ № 194/2016 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:                                                                                         

 ОАО «Рассвет»

________________________

                                           353500, Краснодарский край,

г. Темрюк, ул. Советская, 4

 

rassvet1913@mail.ru

 

Ответчику:                                                                                                     

АО «НЭСК-электросети»

________________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13, оф. 103А

 

nesk-elseti@nesk.ru

 

Заинтересованному лицу:

АО «НЭСК»

__________________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13, оф. 101

 

nesk@nesk.ru

 

Заинтересованному лицу:

ПАО «Кубаньэнерго»

__________________________

                                           350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                         

Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2016 г.                    г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 23.12.2016 г.

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

члены комиссии:

Майсеева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Цуканов-Лубяницкий Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи,

рассмотрев дело № 194/2016 по признакам нарушения АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании <…> - представителя АО «НЭСК-электросети», действующего по доверенности от 30.05.2016 № 9.НС-27/16-293, в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Рассвет», АО «НЭСК», ПАО «Кубаньэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение ОАО «Рассвет» (вх. № 2487 от 10.03.2016) на действия (бездействие) АО «НЭСК-электросети», связанные с необоснованным требованием подачи заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ранее подключенного силового трансформатора ТМ-560/10, установленного на ТП-73п, согласно письму АО «НЭСК-электросети» от 18.02.2016 № 49НС01/184.

По результатам рассмотрения обращения установлено следующее.

ОАО «Рассвет» (далее – Заявитель) является потребителем электрической энергии АО «НЭСК» на основании заключенного договора энергоснабжения от 01.01.2011 № 100043 (далее – Договор № 100043). Одной из точек поставки электрической энергии является трансформаторная подстанция ТП-73п, консервный цех.

Согласно АРБП 2006 г., подписанному между АО «НЭСК-электросети» и ОАО «Рассвет», на ТП-73п установлены силовые трансформаторы ТМ-630/10/0,4 и ТМ-560/10/0,4.

ОАО «Рассвет» письмом от 08.12.2015 обратилось в адрес АО «НЭСК-электросети» с просьбой на подключение в параллельную работу ТМ-560/10 (вх. АО «НЭСК-электросети» от 08.12.2015 № 3449).

АО «НЭСК-электросети» письмом от 18.02.2016 № 49НС01/14 ответило ОАО «Рассвет», что мощности на трансформаторной подстанции ТП-73п нет, что для подключения второго трансформатора и увеличения разрешенной мощности ОАО «Рассвет» необходимо подать заявку, согласно постановлению Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. 

Согласно п. 1.ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО Темрюкский район, с долей 100%.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 08.06.2016 № 290 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 194/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 194/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.06.2016 назначена дата рассмотрения дела на 25.07.2016.

Комиссией 24.11.2016 в рамках дела было принято заключение об обстоятельствах дела № 194/2016.

В связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела № 194/2016 от 24.11.2016 дело отложено на 15.12.2016.

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 194/2016 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, установила следующее.

 

ОАО «Рассвет» (далее – Заявитель) является потребителем электрической энергии АО «НЭСК» на основании заключенного договора энергоснабжения от 01.01.2011 № 100043 (далее – Договор № 100043). Одной из точек поставки электрической энергии является трансформаторная подстанция ТП-73п, консервный цех.

Согласно АРБП 2006 г., подписанному между АО «НЭСК-электросети» и ОАО «Рассвет», на ТП-73п установлены силовые трансформаторы ТМ-630/10/0,4 и ТМ-560/10/0,4.

Из представленных АО «НЭСК-электросети» письмом от 05.05.2016 № 09.НС-08/648 сведений и документов следует, что отключение силового трансформатора ТМ-560/10, установленного на ТП-73п (далее – ТМ-560/10), произведено ОАО «Рассвет», что подтверждается Актом от 12.09.2014 № 5192 о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии и проверки схем их подключения в электроустановках до и выше 1000 В, пописанным без замечаний представителями ОАО «Рассвет» и АО «НЭСК-электросети», согласно которому привод РВ-10 кВ отключен, опломбирован.

 ОАО «Рассвет» была проведена модернизация технологического оборудования, используемого для хранения и консервирования рыбопродуктов, установлено новое холодильное оборудование, в связи с чем у Заявителя возникла необходимость возобновления работы силового трансформатора ТМ-560/10.

ОАО «Рассвет» письмом от 08.12.2015 обратилось в адрес АО «НЭСК-электросети» с просьбой на подключение в параллельную работу ТМ-560/10 (вх. АО «НЭСК-электросети» от 08.12.2015 № 3449).

АО «НЭСК-электросети» письмом от 10.12.2014 № 49НС05/1304 сообщило Заявителю о необходимости предоставления технической документации, подтверждающей потребляемую величину мощности от ТП-К35-73п, а также перечня и мощности вновь присоединяемого оборудования.

ОАО «Рассвет» повторно обратилось в адрес АО «НЭСК-электросети» письмом от 19.01.2016 № 05 с просьбой произвести подключение ТМ-560/10 на ТП-73п.

АО «НЭСК-электросети» письмом от 18.02.2016 № 49НС01/14 ответило ОАО «Рассвет», что мощности на трансформаторной подстанции ТП-73п нет, что для подключения второго трансформатора и увеличения разрешенной мощности ОАО «Рассвет» необходимо подать заявку, согласно постановлению Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. 

Согласно п. 1.ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, т существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и др. регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

Пунктом 2 Правил технологического присоединения № 861 установлено, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения № 861 установлена процедура технологического присоединения, в частности пп. «а» названного пункта обусловлена подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

ОАО «Рассвет» вновь обратилось в адрес АО «НЭСК-электросети» письмом от 15.02.2016 № 14 с просьбой о включении в работу ТМ-560/10 на ТП-73п с пояснениями о том, что из-за отключенного силового трансформатора ОАО «Рассвет» вынуждено использовать в производственном процессе технологическое оборудование лишь частично, что влечет за собой недовыпуск продукции в условиях реализации программы импортозамещения (вх. АО «НЭСК-электросети» от 16.02.2016 № 1121).

Согласно п. 4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «НЭСК-электросети» необходимо доказать, что результат таких действий привел или может привести к ущемлению интересов заявителя.

На основании вышеизложенного, в связи с отказом АО «НЭСК-электросети» в подключении силового трансформатора ТМ-560/10, установленного на ТП-73п, ОАО «Рассвет» не имело возможности использования в производственном процессе технологического и холодильного оборудования на полную мощность с учетом действующего договора энергоснабжения от 01.01.2011 № 100043, согласно которому в отношении точки поставки консервный цех, ТП-73 присоединенная мощность составляет 1190,0 кВа, разрешенная мощность – 830,0 кВт.

Кроме того, требование подачи заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ранее подключенного силового трансформатора ТМ-560/10, установленного на ТП-73п, реконструкция которого не производилась, противоречит п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 2 Правил технологического присоединения № 861.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ОАО «Рассвет» путем необоснованного требования подачи заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ранее подключенного силового трансформатора ТМ-560/10, установленного на ТП-73п, согласно письму АО «НЭСК-электросети» от 18.02.2016 № 49НС01/184, несоответствующего п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 2 Правил технологического присоединения № 861.

В ходе рассмотрения дела № 194/2016 ОАО «Рассвет» письмом от 24.10.2016 № 106 (вх. по эл.п. от 24.10.2016 № 7243) сообщило о включении силового трансформатора ТМ-560/10, установленного на ТП-73п, что также подтверждается Актом от 13.10.2016 о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии и проверки схемы их подключения в электроустановках до и выше 1000 В, а также письмом от 25.11.2016 № 122 (вх. по эл.п. от 25.11.2016 № 8192) сообщило о принятии узла учета к расчету, о чем свидетельствует Акт от 25.11.2016 о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии и проверки схемы их подключения в электроустановках до и выше 1000 В.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3.4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях АО «НЭСК-электросети» факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ОАО «Рассвет» путем необоснованного требования подачи заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ранее подключенного силового трансформатора ТМ-560/10, установленного на ТП-73п, согласно письму АО «НЭСК-электросети» от 18.02.2016 № 49НС01/184, несоответствующего п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 2 Правил технологического присоединения № 861.
  2. Предписание АО «НЭСК-электросети» не выдавать ввиду включения силового трансформатора ТМ-560/10, установленного на ТП-73п, и принятии узла учета к расчету.
  3. Передать материалы дела № 194/2016 по факту нарушения АО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение и предписание антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 И.В. Иващенко

 

 

Члены Комиссии                                                                              А.В. Майсеева

 

                                                                                       Г.В. Цуканов-Лубяницкий

Связанные организации

Связанные организации не указаны