Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 194/2019-КС от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 194/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

06 февраля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «К и С» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка яиц куриных» (извещение № 0318100028518000320) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

         Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В п. 4.1.1 проекта контракта содержится противоречивая информация. Положения аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки. Описание объекта закупки содержат избыточные свойства товаров.   

          Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

          Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка яиц куриных» (извещение № 0318100028518000320).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 594 306,25 рублей.

          Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         П. 23 Информационной карты аукционной документации установлен срок поставки: товар поставляется партиями, в течение 2 календарных дней с момента поступления заявки.

           В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         В п. 4.1 проекта контракта аукционной документации предусмотрен срок поставки: с момента подписания контракта до 31.12.2019 г., по заявкам Заказчика в течение 2 календарных дней в соответствии с «Описанием объекта закупки». Поставка пищевых продуктов производится отдельными партиями по предварительной заявке Заказчика, в течение 2 -х календарных дней.  Заявки подаются по электронной почте Поставщику не позднее 12:00 дня, предшествующего дате поставки.

          Таким образом, аукционная документация содержит противоречивую информацию.

          Вместе с тем, данное нарушение не влияет на результаты определения поставщика и не ограничивает количество участников размещения заказа.

          Заявитель в своей жалобе указывает, что положения аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки, описание объекта закупки содержат избыточные свойства товаров.

          Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

         При этом, Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

           На рассмотрение Комиссии представителями Заявителя представлены дополнения к жалобе.

   Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0318100028518000320, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 31.01.2019 09:00. Дополнения к жалобе ООО «К и С» на положения документации поданы в Краснодарское УФАС России 06.02.2019, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе. 

        На основании изложенного, доводы дополнения к жалобе ООО «К и С» на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению. 

Аналогичная позиция изложена в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А-32-50321/2017.  

           По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

          В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии состатьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

          Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          В п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          В приложении 1 к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены требования:

          

         Таким образом, Заказчику требуются яйца столовые и диетические экстра или диетические и столовые экстра.

         При этом, Заказчик устанавливает требование к хранению продукта: при температуре от 0 С до 20 С – не более 25 суток, при температуре от 0 С до 15 С – не более 21 суток, при температуре от минус 2 С до 0 С – не более 90 суток.

         В соответствии с ГОСТ Р 57901-2017 «Яйца куриные пищевые повышенного качества. Технические условия»: 

        

         В соответствии с ГОСТ 31654-2012 «Яйца куриные пищевые. Технические условия» при температуре от 0 °С до 20 °С и относительной влажности воздуха 85% - 88% хранение:

- диетических яиц - не более 7 сут;

- столовых яиц - не более 25 сут.

          При температуре от минус 2 °С до 0 °С и относительной влажности воздуха 85% до 88% яйца хранят не более 90 сут.

          Таким образом, в случае предложения участником закупки значений «столовые, диетические экстра» или «диетические, столовые экстра» возможно указать срок хранения 25 суток и 21 сутки, что будет соответствовать требованиям Заказчика и ГОСТ в отношении столовых яиц, но противоречить требованиям ГОСТ в отношении срока хранения диетических и диетических экстра яиц, что подтверждается сведениями, содержащимися в заявках участников закупки.   

          Заказчиком в описании объекта закупки установлен количественный показатель 415089 штук и установлены требования к количеству яиц в одной потребительской таре – 6 и/или 15 и/или 12 и/или 10 и/или 30.

           В соответствии с инструкцией по заполнению заявки если значения указаны через и/или, то участник по своему усмотрению вправе выбрать и предоставить в заявке одно из двух значений или предоставить оба значения, при этом необходимо указать конкретные значения выбранному товару.

          Заявитель считает, что данное требование Заказчика вводит в заблуждение участников закупки.

          Вместе с тем, Заказчик не ограничивает участников закупки в предложении количества требуемых видов.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «К и С» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.  
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61

по делу № 194/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 февраля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 06.02.2019 г. по делу № 194/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «К и С» на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка яиц куриных» (извещение № 0318100028518000320) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 06.02.2019 по делу № 194/2019-КС и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           Заказчику в срок до 28.02.2019 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны