Решение б/н РЕШЕНИЕ № 194-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 194-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 июня 2016 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района – К. И.В. (доверенность …) (далее – Организатор торгов), в отсутствие надлежаще уведомленного П. А.Ю. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении  аукциона по продаже права аренды земельных участков (извещение №280416/0330432/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба П. А. Ю. на действия администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района при организации и проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков (извещение №280416/0330432/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель указывает на то, что 24.05.2016 им нарочно в Администрацию Джубгского городского поселения Туапсинского района были поданы две заявки на участие в аукционе по лотам № 6 и № 7.  Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №№ 280416/0330432/01 от 25.05.2016 г. № 1 Комиссии по проведению торгов Джубгского городского поселения Туапсинского района, поданные Заявителем заявки по лотам №№6,7 на участие в открытом аукционе на заключение договоров аренды земельных участков признаны несоответствующими аукционной документации, законодательству, а именно не соответствуют пп.1. п.8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, аукционной документации (инструкция участникам аукциона), не предоставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений, а именно подпись заявителя в заявке не соответствует подписи в документе, удостоверяющем личность заявителя.

Считает, что в действующем законодательстве РФ требование о соответствии личной подписи, в документе, удостоверяющем личность, и иных документах не предусмотрена, то есть не обязательна, в данном случае идентифицировать подпись можно при помощи расшифровки. К тому же заявки были поданы лично заявителем с предъявлением документа удостоверяющего личность. В извещении о проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков за номером № 280416/0330432/01 так же требование о соответствии личной подписи, в документе, удостоверяющем личность и заявке не имелось. Просит отменить результаты аукциона по лотам №№ 6,7 и обязать организатора аукциона провести повторные торги по указанным лотам.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 23.06.2016 в 12-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителя стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 28 апреля 2016 года, извещение № 280416/0330432/01 объявлен аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков, в том числе по следующим лотам:

лот № 6 с кадастровым номером 23:33:0606020:1118, площадью 650 кв.м, расположенный по адресу: РФ, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт Джубга, мкр. «Южный», разрешенное использование: индивидуальный жилой дом, начальная цена земельного участка - 32 169,00 руб., размер задатка для участия в аукционе 20% - 6 434,00 руб.;

лот № 7 с кадастровым номером 23:33:0606020:1117, площадью 700 кв.м, расположенный по адресу: РФ, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт Джубга, мкр. «Южный», разрешенное использование: индивидуальный жилой дом, начальная цена земельного участка - 34 643,00 руб., размер задатка для участия в аукционе 20% - 6 929,00 руб;

Датой окончания приема заявок и определения участников установлено 25 мая 2016 года.

В соответствии с протоколом № 1 от 25 мая 2016 года, на рассмотрение комиссии поступило:

- по лоту № 6 - 15 заявок на участие в аукционе, из которых 6 заявок были признаны соответствующими, 9 заявок признаны несоответствующими, в том числе заявка П. А. Ю. в связи с несоответствиям требованиям законодательства пп.1. п.8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, аукционной документации (инструкция участникам аукциона), не предоставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений, а именно подпись заявителя в заявке не соответствует подписи в документе удостоверяющем личность заявителя;

- по лоту № 7 - 14 заявок на участие в аукционе, из которых 6 заявок были признаны соответствующими, 8 заявок признаны несоответствующими, в том числе заявка П. А. Ю. в связи с несоответствиям требованиям законодательства пп.1. п.8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, аукционной документации (инструкция участникам аукциона), не предоставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений, а именно подпись заявителя в заявке не соответствует подписи в документе удостоверяющем личность заявителя.

Уведомлением от 27 мая 2016 года № 654 претенденту П.А.Ю. посредством почтовой связи, направлена копия протокола рассмотрения заявок и уведомление о признании его заявок не соответствующими.

30 мая 2016 года состоялся открытый аукцион по вышеуказанным лотам, в соответствии с протоколом № 2 подведения итогов аукциона, аукционной комиссией принято решение:

- по лоту № 6 признать победителем открытого аукциона К. А. Ю.;

 - по лоту № 7 признать победителем открытого аукциона Б. С.И..

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов, заявки на участие в аукционе подаются претендентами в приемную администрации Джубгского городского поселения в общем порядке со всеми обращениями, при этом личность заявителя не устанавливается. Во время приема заявок запросов на разъяснение аукционной документации не поступало.

Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 194-Т/2016 установлено следующее.

Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентировано ст. 39.12. Земельного кодекса.

Так, согласно п. 1. ст. 39.12. ЗК для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

П. 8 ст. 39.12. ЗК установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

 Таким образом, указание в протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.05.2016 отказа  в допуске к участию в аукционе П. А.Ю., по причине: не соответствует пп. 1 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, аукционной документации (инструкция участникам аукциона), не предоставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений, а именно подпись заявителя в заявке не соответствует подписи в документе удостоверяющем личность заявителя, противоречит положениям п. 8 статьи 39.12. Земельного кодекса, согласно которым в  пп. 1 пункта 8 установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям, в том числе непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

На основании изложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Организатором торгов нарушены положения п. 8 статьи 39.12. Земельного кодекса.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу П. А. Ю. на действия администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района при организации и проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков (извещение №280416/0330432/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной.

2. Выдать Администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Заместитель председателя Комиссии:                             Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                              Н.В. Левит

                                                                                           С.Г. Еременко

                                                                                          

                                                                                                                                                                                   

                                                                                          

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40-194-Т/2016    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

23 июня 2016 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

          рассмотрев  жалобу П. А. Ю. на действия администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района при организации и проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков (извещение №280416/0330432/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), на основании решения от 23.06.2016 по делу № 194-Т/2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы,  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – Администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района (ул.Советская,д.31, пгт. Джубга, Туапсинский район, Краснодарский край, 352844)  в срок до 19 июля 2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.05.2016, в части отказа в допуске к участию в аукционе П.А.Ю. по лотам №№ 6,7;

отменить протокол № 2 подведения итогов открытого аукциона от 30.05.2016 по лотам №№ 6,7;

повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена по лотам №№ 6,7, с учетом решения Краснодарского УФАС России по делу № 194-Т/2016; 

провести процедуру аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена по лотам №№ 6,7 заново.

2. Организатору торгов в срок до 21 июля 2016 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                             Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                              Н.В. Левит

                                                                                           С.Г. Еременко

                                                                                         

                                                                                                    

                                                

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны