Решение б/н РЕШЕНИЕ № 194-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 194-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 мая 2017 г.                                                                                 г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Кубаньэлектрощит» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и  проведении запроса котировок на приобретение ячеек КСО-298 на электроснабжение административно-учебного здания ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» (извещение № 31705006384 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заказчика – М.Г.Н. (доверенность .) и представителя Заявителя – А.С.Е. (доверенность .),

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «Кубаньэлектрощит» на действия ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» при организации и проведении запроса котировок на приобретение ячеек КСО-298 на электроснабжение административно-учебного здания ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» (извещение № 31705006384 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 02.05.2017 в 16-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов в нарушение ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) в извещении о проведении запроса котировок требует представить декларацию, подтверждающую соответствие участника закупки установленным требованиям, причем форма декларации не предоставлена, равно как и не указано, что форма свободная. Заявитель указывает, что для предоставления Декларации необходимо получение в налоговых органах справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, а также справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

В связи с тем, что согласно пп.10 п.1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) лицу в течение 5 дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов – в течение 10 дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса, а срок подачи заявок Организатором торгов установлен с 12.04.2017 по 19.04.2017, представить требуемую Организатором торгов Декларацию, Заявитель не смог.

В связи с изложенным Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении закупки в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заказчик 12.04.2017 разместил на официальном сайте извещение №31705006384 о проведении запроса котировок на приобретение ячеек КСО-298 на электроснабжение административно-учебного здания ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря».

Закупка Заказчиком проводится в соответствии с нормами Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.10 ст.4 Федерального закона №223-Ф3 в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:

- п.2 ч.10 ст.4 Федерального закона №223-Ф3 - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки;

- п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона №223-Ф3 - требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

П.5.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «АМП Черного моря» за счет средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности от физических или юридических лиц содержит перечень обязательных требований к участникам закупок, которые должен предъявить Заказчик, формируя извещение о закупке:

- соответствие участника требованиям, установленным законодательством РФ, непроведение ликвидации участника, неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном КоАП, отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, отсутствие в реестрах недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ, отсутствие на момент Закупки вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении обязательств по договорам.

Учитывая большой перечень обязательных требований и сложность оперативного получения документов, подтверждающих соответствие участника всем указанным в извещении требованиям, в п.8 раздела «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки» для юридических лиц, Заказчиком указана Декларация, подтверждающая соответствие участника закупки установленным требованиям. Таким образом, Заказчик просит лишь декларативно подтвердить в любой письменной форме (обязательная форма Декларации соответствия не установлена) соответствие обязательным требованиям, установленным Положением о закупке ФГБУ «АМП Черного моря», указанным выше.

Таким образом, Организатором торгов не требовалось предоставление справок из налоговых органов о состоянии расчетов и об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов. Иначе эти документы были бы прописаны для обязательного предоставления в составе документов заявки.

Более того, в Извещении о закупке, в разделе «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки» четко указано, что все документы, входящие в состав заявки, прошиваются в один том и с внешней стороны скрепляются подписью руководителя с указанием количества листов в томе.

Невыполнение вышеуказанных требований участником закупки является основанием для отклонения такой заявки ввиду несоответствия ее требованиям документации о закупке.

При изучении заявки Заявителя установлено, что она не прошита, не пронумерована. В ее составе отсутствует не только Декларация отсутствия задолженности по налогам и сборам, но и Декларации о непроведении ликвидации участника, неприостановлении деятельности, отсутствия участника в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральными законами № 44-ФЗ и 223-ФЗ, и соответствия другим требованиям к участникам, предусмотренным закупочной документацией.

Также необходимо отметить, что согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ  Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

При изучении плана закупок Заказчика на 2017 год под № 327 указана закупка «Выполнение работ по приобретению и монтажу ячеек КСО-298».

Таким образом потенциальные участники имели возможность заранее узнать о проведении закупки и подготовиться к участию в ней.

Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Кубаньэлектрощит» на действия ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и  проведении запроса котировок на приобретение ячеек КСО-298 на электроснабжение административно-учебного здания ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» (извещение № 31705006384 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии                               Е.В. Крамаренко                                                 

Члены Комиссии:                                                             Н.В. Левит    

Е.И. Азарова

                                                                                                    О.А. Сафронова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны