Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 195/2019-КС от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 195/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 февраля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «К и С» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка мясной гастрономии» (извещение № 0318100028518000316) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

         Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В п. 4.1.1 проекта контракта содержится противоречивая информация. Положения аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки. Описание объекта закупки содержат избыточные свойства товаров.   

          Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

          Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка мясной гастрономии» (извещение № 0318100028518000316).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 502 408,33 рублей.

          Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         П. 23 Информационной карты аукционной документации установлен срок поставки: товар поставляется партиями, в течение 2 календарных дней с момента поступления заявки.

           В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         В п. 4.1 проекта контракта аукционной документации предусмотрен срок поставки: с момента подписания контракта до 31.12.2019 г., по заявкам Заказчика в течение 2 календарных дней в соответствии с «Описанием объекта закупки». Поставка пищевых продуктов производится отдельными партиями по предварительной заявке Заказчика, в течение 2 -х календарных дней.  Заявки подаются по электронной почте Поставщику не позднее 12:00 дня, предшествующего дате поставки.

          Таким образом, аукционная документация содержит противоречивую информацию.

          Вместе с тем, данное нарушение не влияет на результаты определения поставщика и не ограничивает количество участников размещения заказа.

          Заявитель в своей жалобе указывает, что положения аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки, описание объекта закупки содержат избыточные свойства товаров.

          Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

         При этом, Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

   Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0318100028518000316, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 31.01.2019 09:00. Дополнения к жалобе ООО «К и С» на положения документации поданы в Краснодарское УФАС России 06.02.2019, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе. 

        На основании изложенного, доводы дополнения к жалобе ООО «К и С» на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению. 

Аналогичная позиция изложена в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А-32-50321/2017.    

           По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

          В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии состатьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

          Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

           В п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          В приложении 1 к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

         В соответствии с п. 5.1.2 ГОСТ 31498-2012 «Изделия колбасные варенные для детского питания» вареные колбасные изделия по органолептическим и физико-химическим показателям должны соответствовать требованиям, указанным в таблицах:

                 

Наименование показателя

Характеристика и значение показателя для колбас

 

"Детская"

"Детская сливочная"

"Детская-вита"

"Тимка"

"Любушка"

"Гимназическая"

"Диабетическая детская"

Форма, размер и товарная отметка

Батоны прямые или изогнутые длиной до 50 см, в натуральной или искусственной оболочке, закрепленные металлическими скрепками с наложением петли или без нее (в маркированной оболочке) или в немаркированной оболочке
 

 

с одной перевязкой на нижнем конце батона

с двумя перевязками на нижнем конце батона

с двумя перевязками посередине батона

с одной перевязкой на верхнем конце батона

с тремя перевязками посередине батона

с одной перевязкой посередине батона

с двумя перевязками посередине батона

Массовая доля жира, %, не более

22,0

Массовая доля крахмала, %, не более

-

-

-

5,0

-

5,0

2,0

Исходя из главы 8 ГОСТа 31498-2012 органолептические и физико-химические показатели варенных колбас определяются путем снятия проб и проведения испытаний.      

Таким образом, органолептические и физико-химические показатели варенных колбас не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.  

 Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

 Также показатель «диаметр или поперечный размер изделия» вышеуказанный ГОСТ не регламентирует.

           В приложении 1 к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены требования:

            В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ Р 55455-2013 «Колбасы варено-копченые. Технические условия» по органолептическим и физико-химическим показателям колбасы должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:

                     

Наименование показателя

Характеристика и значение показателя для колбас

 

Категория А

Категория Б

 

"Московской"

"Бараньей"

"Мускатной"

"Русской"

"Славянской"

"Любитель-
ской"

"Сервелата Губернского"

"Сервелата"

"Делика-
тесной"

"Свиных колбасок"

Форма и размер батонов

Прямые или слегка изогнутые батоны длиной от 15 до 50 см

Прямые или слегка изогнутые открученные батончики длиной от 10 до 15 см

Массовая доля жира, %, не более

39,0

37,0

48,0

48,0

49,0

39,0

44,0

47,0

37,0

46,0

         Исходя из главы 6 ГОСТа Р 55455-2013  органолептические и физико-химические показатели колбас варено-копченых определяются путем снятия проб и проведения испытаний.      

Таким образом, органолептические и физико-химические показатели варено-копченых колбас не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.  

 Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

          В приложении 1 к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены требования:

           В соответствии с п. 5.1.2 ГОСТ 31802-2012 «Изделия колбасные вареные мясные для детского питания. Общие технические условия» по органолептическим показателям колбасные изделия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:

       

Наименование показателя

Характеристики для колбасных изделий

 

Колбаски, сардельки

Колбасы

Колбасные хлебы

Форма и размер

Прямые или слегка изогнутые батончики, батоны разнообразной формы (овальной, цилиндрической или др.) и размера в зависимости от используемой оболочки

Прямоугольная, трапециевидная, цилиндрическая, круглая и др.

Примечание - Товарная отметка, размер батона (батончика), концы оболочки и шпагат должны быть регламентированы нормативными документами на конкретный вид продукции.
 

В соответствии с п. 5.1.2 ГОСТ 31498-2012 «Изделия колбасные варенные для детского питания» вареные колбасные изделия по органолептическим и физико-химическим показателям должны соответствовать требованиям, указанным в таблицах:

                         

Наименование показателя

Характеристика и значение показателя для колбасок (сосисок)

 

"Диабе-
тиче-
ская детс-
кая"

"Детс-
кая"

"Детс-
кая витами-
низиро-
ванная"

"Здоро-
вье"

"Малы-
шок"

"Сказ-
ка"

"Сказка-вита"

"Кара-
пуз"

"Гема-
тоге-
новые"

"Пече-
ноч-
ные"

"Тимка"

Форма и размер

Батончики прямые или изогнутые открученные, перевязанные в натуральной или искусственной оболочке, или закрепленные скобами в искусственной оболочке, длиной от 5 до 11 см, диаметром от 14 до 32 мм

Массовая доля жира, %, не более

22,0

Исходя из главы 7 ГОСТа 31802-2012, главы 8 ГОСТа 31498-2012 органолептические и физико-химические показатели сосиски определяются путем снятия проб и проведения испытаний.      

Таким образом, органолептические и физико-химические показатели сосиски не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.  

 Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

В приложении 1 к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены требования:

         В соответствии с п. 4.1.2 ГОСТ Р 54753-2011 «Ветчина вареная в оболочке для детского питания. Технические условия» ветчина по органолептическим и физико-химическим показателям должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:

                       

Наименование показателя

Характеристика и значение показателя для ветчины

 

"Дет-
ская"

"Дет-
ская-
вита*"

"Клас-
сная"

"Клас-
сная-
вита*"

"Школь-
ная"

"Школь-
ная-
вита*"

"Сказ-
ка"

"Сказка-
вита*"

"Ли-
цей-
ская"

"Гимна-
зичес-
кая"

"Малы-
шок"

Форма, размер батонов, товарные отметки

Батоны прямые или изогнутые диаметром не более 65 мм, длиной от 12 до 25 см, в натуральной (кишечной) или в искусственной оболочке, закрепленные металлическими скрепками (с наложением петли или без нее) или шпагатом (с одной поперечной перевязкой посередине батона)

Массовая доля жира, %, не более
 

20,0

22,0

19,0

20,0

22,0

19,0

Исходя из главы 6 ГОСТ Р 54753-2011 органолептические и физико-химические показатели ветчины определяются путем снятия проб и проведения испытаний.      

Таким образом, органолептические и физико-химические показатели ветчины не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.  

 Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

         Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

         1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
         2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В отношении упаковки и маркировки Заказчиком установлены следующие требования:

В соответствии с ГОСТ 31498-2012 срок годности вареных колбас в натуральной, целлюлозной оболочке, белковой оболочке - не более 3 сут.

Срок годности вареных колбас, упакованных под вакуумом или в модифицированной атмосфере в газонепроницаемые полимерные материалы: целыми батонами - не более 10 сут; при порционной и сервировочной нарезке - не более 5 сут.

Срок годности вареных колбас в полиамидной оболочке - не более 20 сут.

Срок годности колбасок, сарделек в натуральной оболочке, целлюлозной и белковой оболочках - не более 3 сут, упакованных под вакуумом или в модифицированной атмосфере в газонепроницаемые полимерные материалы, - не более 10 сут, батончиков в полимерной оболочке в перекрутке - не более 15 сут и упакованных под вакуумом или в модифицированной атмосфере в газонепроницаемые полимерные материалы - не более 20 сут.

Срок годности пастеризованных колбасок, сарделек - не более 45 сут.

         В соответствии с ГОСТ Р 55455-2013 рекомендуемые сроки годности колбас при различных температурах хранения приведены в таблице 2:

       

Температура хранения, °С

Способ упаковки

Вид упаковки

Рекомендуемый срок годности, сут

От 6 до 12

Целыми батонами (батончиками)

Без применения вакуума или модифицированной атмосферы

15

От 0 до 6
 

   

30

От 0 до 6

 

Без применения вакуума или модифицированной атмосферы (с применением пищевых добавок Е262, Е325, Е326)

45-75

От 0 до 6

Целыми батонами

С применением вакуума или модифицированной атмосферы

30-60

 

Порционная нарезка

 

12-45

 

Сервировочная нарезка

 

10-20

От минус 7 до минус 9

Целыми батонами

Без применения вакуума или модифицированной атмосферы

120

В соответствии с ГОСТ Р 54753-2011 рекомендуемый срок годности ветчины в натуральной (кишечной), целлюлозной оболочке, искусственной белковой оболочке - не более 3 сут.

Рекомендуемый срок годности ветчины в полиамидной барьерной оболочке - не более 20 сут.

Рекомендуемый срок годности ветчины, упакованной под вакуумом или в модифицированной атмосфере в газонепроницаемые полимерные материалы: целыми батонами - не более 10 сут; при порционной и сервировочной нарезке - не более 5 сут.

Таким образом, если участник закупки по позиции 1 выбирает значение «в натуральной оболочке упакованные под вакуумом», значение, установленное Заказчиком в отношении срока годности «не более 20 суток» позволяет участнику указать значение 20, 14, 12, что соответствует требованиям Заказчика, но противоречит требованиям ГОСТ.

Аналогичные противоречия требований аукционной документации и ГОСТа в отношении срока годности товара установлены также по позициям 2, 3,4.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Заявитель также считает, что невозможно определить какое количество конкретных наименований сосисек, колбас, ветчины и какой массой нетто ему необходимо поставить и требование Заказчика по количественному показателю вводит в заблуждение участников закупки.

          Вместе с тем, Заказчик не ограничивает участников закупки в предложении количества требуемых видов продукции.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «К и С» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.  
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

ФГБОУ «ВДЦ «Смена»

ул. Приморская, 7,

Анапский район,

с. Сукко, 353407

 

 

 

Заявитель:

ООО «К и С»

_______________________

ул. Западная, 27,

с. Витязево, 353417

 

 

 

Оператор электронной площадки:

                                ЗАО «Сбербанк –

Автоматизированная система торгов»

                                                                                                                                                                                                 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

по делу № 195/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 февраля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Литовченко Л.А.

Члены Комиссии: Аллахвердова Н.О., Головко Е.Н.,

в присутствии представителей Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» Абабкова А.А. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей ООО «К и С» Прокопенко А.В. (доверенность в материалах дела), Миронцевой Д.В. (доверенность в материалах дела), на основании своего решения от 06.02.2019 г. по делу № 194/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «К и С» на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка мясной гастрономии» (извещение № 0318100028518000316) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 06.02.2019 по делу № 195/2019-КС и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           Заказчику в срок до 28.02.2019 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 Председатель Комиссии:                                                                     Л.А. Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                                                  Н.О. Аллахвердова

 

                                                                                                                 Е.Н. Головко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны