Решение б/н РЕШЕНИЕ № 283/2020-КС по делу № 023/06/99-980/2020 о наруше... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 283/2020-КС

по делу № 023/06/99-980/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 26 февраля 2020года                                                                                             г. Краснодар

 

На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ «Кавказская ЦРБ» МЗ КК при проведении запроса котировок в электронной форме: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Натрия хлорид)» (извещение № 0318300194120000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация запроса котировок в электронной форме составлена с нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены письменные пояснения, документация, извещение о проведении запроса котировок электронной форме. Заказчик не согласен, документация запроса котировок в электронной форме составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заявителем 18.02.2020 г. жалоба была отозвана. 

На основании ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 24.07.2019 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – ГБУЗ «Кавказская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Натрия хлорид)» (извещение № 0318300194120000006).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Кавказская ЦРБ» МЗ КК проводился запрос котировок в электронной форме: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Натрия хлорид)» (извещение № 0318300194120000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 497 997,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно ч.2 ст.82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок в электронной форме или иной участник такого запроса, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок в электронной форме или иного участника такого запроса уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

Согласно ч.9 ст.82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно ч.10 ст.82.3 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей информации и электронных документов, не допускается.

Согласно п.1) ч.9 ст.82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В Извещении в графе «Объект закупки» установлено:

Описание объекта закупки

Согласно Приложения №1 «Описание объекта закупки»

Российский рубль

Наименование лекарственного препарата

Включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Закупка осуществляется по торговому наименованию

Сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата

Количество

Цена за единицу товара

Стоимость

   

НАТРИЯ ХЛОРИД

Да

Нет

Основной вариант поставки: РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 9 мг/мл, Кубический сантиметр;^миллилитр (см[3*];^мл) (мл)(мл)

5315000

0.092

488980.00

   

НАТРИЯ ХЛОРИД

Да

Нет

Основной вариант поставки: РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 9 мг/мл, Кубический сантиметр;^миллилитр (см[3*];^мл) (мл)(мл)

177500

0.0508

9017.00

   

Итого по лекарственным препаратам: 497997.00 Российский рубль

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Заказчику в «Описание объекта закупки» требуется к поставке лекартсвенный препарат:

№ п/п

Код по ОКПД 2

ЖНВЛП*

Фармакологическая группа

Международное непатентованное наименование/ химические, группировочные наименования

Требования, установленные к
функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие), в соответствии с регистрационным удостоверением

Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением  с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок

1

21.20.10.134-000013-1-00036-0000000000000

да

Растворы плазмозамещающие и перфузионные

Натрия хлорид

Лекарственная форма: раствор для инфузий.***

Дозировка: не более 0,9% действующего вещества на единицу измерения.***

Форма выпуска: по 250 мл- контейнеры  полимерные*****

Требования к упаковке, установленные в связи с применением препарата при лечении пациентов с онкологическими заболеваниями: первичная упаковка поставляемого препарата: 1) не должна быть изготовлена из стекла; 2) не должна содержать поливинилхлорид; 3) должна быть с плоским дном (согласно приказу Минздравсоразвития РФ № 706н от 23.10.2010 г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»), 4) должна подходить ко всем типам инфузионных стоек (некоторые типы стоек не оборудованы дополнительными приспособлениями для крепления отдельных видов емкостей различных производителей); 5) должна быть с колпачком имеющим контроль первого вскрытия или должна быть оборудована двумя отдельными стерильными портами (для контроля стерильности раствора, возможности вводить дополнительные лекарственные средства, предотвращая контаминацию во время инфузии, а также - для исключения утечки препарата).

Остаточный срок годности: не менее 12 месяцев с даты поставки препарата Заказчику.

2

21.20.10.134-000013-1-00036-0000000000000

да

Растворы плазмозамещающие и перфузионные

Натрия хлорид

Лекарственная форма: раствор для инфузий.***

Дозировка: не более 0,9% действующего вещества на единицу измерения.***

Форма выпуска: по 500 мл- контейнеры  полимерные *****

Требования к упаковке, установленные в связи с применением препарата при лечении пациентов с онкологическими заболеваниями: первичная упаковка поставляемого препарата: 1) не должна быть изготовлена из стекла; 2) не должна содержать поливинилхлорид; 3) должна быть с плоским дном (согласно приказу Минздравсоразвития РФ № 706н от 23.10.2010 г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»), 4) должна подходить ко всем типам инфузионных стоек (некоторые типы стоек не оборудованы дополнительными приспособлениями для крепления отдельных видов емкостей различных производителей); 5) должна быть с колпачком имеющим контроль первого вскрытия или должна быть оборудована двумя отдельными стерильными портами (для контроля стерильности раствора, возможности вводить дополнительные лекарственные средства, предотвращая контаминацию во время инфузии, а также - для исключения утечки препарата).

Остаточный срок годности: не менее 12 месяцев с даты поставки препарата Заказчику.

* Лекарственный препарат включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (да/нет)

    

**Под единицей измерения «Штука» подразумевается: по позиции 4 ТАБЛЕТКИ 40 мг

**** Участник имеет право предложить лекарственные средства с кратной дозировкой, но при условии сохранения общего количества (объема) закупаемого вещества. Не допускается дозировка, противоречащая указанной в техническом задании. Предлагаемая участником дозировка должна обеспечить возможность приема однократной дозы применения препарата в дозировке, указанной в техническом задании, без дополнительного дробления (деления) препарата, в том числе дозировка должна быть кратной без остатка к однократной дозе применения препарата в дозировке, указанной в техническом задании.

*****при прописанной характеристике:

- если указана форма выпуска, участник закупки имеет право предложить иную форму выпуска, эквивалентную указанной в документации по принципу применения с соблюдением указанных ниже рекомендаций и допущений.

- если указан объем наполнения формы выпуска, участник имеет право предложить лекарственные средства с кратным наполнением формы выпуска. Не допускается наполнение формы выпуска, противоречащее указанному в техническом задании. Предлагаемое участником наполнение формы выпуска должно обеспечить возможность приема однократной дозы применения препарата в соответствии с формой выпуска, указанной в техническом задании, без дополнительного дробления (деления) препарата, в том числе наполнение формы выпуска должно быть кратным без остатка к однократной дозе применения препарата с наполнением формы выпуска, указанным в техническом задании.

- если указана форма выпуска картридж или иная форма выпуска, совместимая с устройствами введения (применения), возможна поставка лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственные препараты. Факт согласия с безвозмездной передачей с описанием комплектации такой поставки участник закупки должен указать в своей заявке.

- если установлено требование к комплектации лекарственного препарата растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул, возможна поставка отдельных компонентов такой комплектации. Факт согласия с поставкой отдельных компонентов с описанием комплектации такой поставки участник закупки должен указать в своей заявке.

- если указана форма выпуска "шприц", "преднаполненный шприц", "шприц-тюбик", "шприц-ручка", возможна поставка лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата (например, при закупке преднаполненного шприца объемом 1 мл может быть указана форма выпуска "ампула" с поставкой шприца объемом 1 мл или 2 мл). Факт согласия поставки лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата, с описанием комплектации такой поставки участник закупки должен указать в своей заявке

Количество товара, предлагаемого  к поставке, должно быть не менее количества, указанного в документации, при условии сохранения целостности упаковки в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

 

 

В соответствии с п.2) ст.4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года                    № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Установленные заказчиком требования к упаковке лекарственного средства обусловлены существующими в Учреждении особенностями хранения лекарственных средств с учетом требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств». Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Отраслевым, стандартом ОСТ 91500.05.0002-2001 «Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения» (утв. приказом Минздрава РФ от 26 марта 2001 г. № 88) - инструкция по применению лекарственного препарата для специалистов является официальным документом, содержащим необходимую и достаточную информацию для его эффективного и безопасного медицинского применения.

Инструкция по применению препарат представляет собой официальное описание химических, фармацевтических, фармакологических свойств лекарственного препарата, сведении о его клиническом применении, показаний к исследованию, дозировке, способах введения, мерах предосторожностях и возможных побочных реакциях я является основополагающим документом для медицинского работника.

Постановлением Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких.

Согласно ч.2 Постановления 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).

В соответствии с ч.5 Постановления №1380 при описании объекта закупки не допускается указывать: иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Однако, в соответствии с ч.6 Постановления №1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), согласно п. 16 ст. 4 которого международное непатентованное наименование лекарственного средства это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Согласно данных сайта http://farmcom.info/ поставщиками натрия хлорид, раствор 0,9% форма выпуска контейнеры полимерные, по 250 мл является несколько организаций:

-          ООО «Фармлэнд», респ. Беларусь;

-          ОАО "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" (ОАО "Синтез"), Россия;

-          ООО "Анжеро-Судженский химико-фармацевтический завод", Россия;

-          ОАО "Биосинтез", Россия;

-          ООО "Краснодарский завод инфузионных растворов «Стеритек», Россия.

Заказчик на Комиссии пояснил, что в техническом задании «ГБУЗ Кавказская ЦРБ» МЗ КК указано, на возможность предоставления лекарственного препарата иной формы выпуска, нежели указанной Заказчиком:

  • если указана форма выпуска, участник закупки имеет право предложить иную форму выпуска, эквивалентную указанной в документации по принципу применения с соблюдением указанных ниже рекомендаций и допущений.
  • если указан объем наполнения формы выпуска, участник имеет право предложить лекарственные средства с кратным наполнением формы выпуска. Не допускается наполнение формы выпуска, противоречащее указанному в техническом задании. Предлагаемое участником наполнение формы выпуска должно обеспечить возможность приема однократной дозы применения препарата в соответствии с формой выпуска, указанной в техническом задании, без дополнительного дробления (деления) препарата, в том числе наполнение формы выпуска должно быть кратным без остатка к однократной дозе применения препарата с наполнением формы выпуска, указанным в техническом задании.
  • если указана форма выпуска картридж или иная форма выпуска, совместимая с устройствами введения (применения), возможна поставка лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственные препараты. Факт согласия с безвозмездной передачей с описанием комплектации такой поставки участник закупки должен указать в своей заявке.
  • если установлено требование к комплектации лекарственного препарата растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул, возможна поставка отдельных компонентов такой комплектации. Факт согласия с поставкой отдельных компонентов с описанием комплектации такой поставки участник закупки должен указать в своей заявке.
  • если указана форма выпуска "шприц", "преднаполненный шприц", "шприц-тюбик", "шприц-ручка", возможна поставка лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата (например, при закупке преднаполненного шприца объемом 1 мл может быть указана форма выпуска "ампула" с поставкой шприца объемом 1 мл или 2 мл). Факт согласия поставки лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата, с описанием комплектации такой поставки участник закупки должен указать в своей заявке.

Также Заказчиком ГБУЗ «Кавказская ЦРБ» МЗ КК указано в техническом задании: •

- Участник имеет право предложить лекарственные средства с кратной дозировкой, но при условии сохранения общего количества (объема) закупаемого вещества. Не допускается дозировка, противоречащая указанной в техническом задании. Предлагаемая участником дозировка должна обеспечить возможность приема однократной дозы применения препарата в дозировке, указанной в техническом задании, без дополнительного дробления (деления) препарата, в том числе дозировка должна быть кратной без остатка к однократной дозе применения препарата в дозировке, указанной в техническом задании.

Действующее законодательство предоставляет заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым. Подобный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу № А08-1545/2016, постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.11.2011 № Ф09-7616/11, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2015 по делу № A32-23367/2015 и рядом иных актов.

Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 «...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...».

Таким образом, технические, функциональные характеристики и иные требования, установленные Заказчиком к предмету закупки и зафиксированные в Описании объекта закупки, аукционной документации, направлены на максимальное удовлетворение нужд (потребностей) Заказчика. При этом, в полном соответствии с действующим законодательством, технические требования сформулированы таким образом, чтобы исключить необоснованные ограничения конкуренции.

Закон о контрактной системе допускает установление в документации таких требований, которые являются существенными для Заказчика.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. В указанных действиях Заказчика – ГБУЗ «Кавказская ЦРБ» МЗ КК нарушение Закона о контрактной системе не установлено.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны