Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 196/2019-КС от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 196/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 февраля 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Дементьева А.А. (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении открытого конкурса: «Проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества» (извещение                № 0318200063918004142) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе.

Уполномоченным органом представлены извещение о проведении открытого конкурса, документация о конкурсе, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка отклонена в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился открытый конкурс: «Проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества» (извещение № 0318200063918004142).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 494 000,00 руб.

В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

На основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

25.01.2019 г. отраслевой комиссией оформлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. В указанном протоколе отражена информация об участниках закупки, заявки которых рассмотрены: регистрационный номер заявки:

1. ООО «Тентрой»;

2. ИП Дементьев А.А.

Вместе с тем, при рассмотрении заявок в протоколе решении членов комиссии указано:

Регистрационный номер заявки №1, № 3.

В протоколе вскрытия конвертов от 18.01.2019 г.  заявка ИП Дементьева А.А. зарегистрирована под № 3.

Таким образом, в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 25.01.2019 г. допущена неточность при указании регистрационного номера заявки                                    ИП Дементьева А.А., что не повлияло на процедуру рассмотрения заявок.

Согласно протоколу № ПРО1 рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе от 25.01.2019 г. заявка ИП Дементьева А.А. (заявка № 3) отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям: раздела 3 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: заявка в составе тома заявки не скреплена и не подписана участником открытого конкурса; В позиции 61 раздела 11, разделов 2, 12 документация открытого конкурса, установленным в соотвествии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника в отношении объекта закупки не соответствует требованиям, установленным в соотвествии с разделом 2 «Описание объекта закупки» ( в приложении 2 к описанию объекта закупки, содержащей сведения о товарах (материалах), используемых в рамках исполнения контракта, отсутствуют конкретные показатели по поз. 1-8 (не менее, не более); В позиции 12 раздела 1, позиции 43 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: в представленной распечатке платежного поручения отсутствует штамп банка и подпись уполномоченного лица банка.

Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

В разделе 3 «Порядок подачи заявок в открытом конкурсе» указано:

Таким образом, в нарушение ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, заявка в составе тома заявки не скреплена и не подписана участником открытого конкурса. 

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В позиции 61 раздела 11, разделов 2, 12 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника в отношении объекта закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» (в приложении 2 к описанию объекта закупки, содержащей сведения о товарах (материалах), используемых в рамках исполнения контракта, отсутствуют конкретные показатели по поз. 1-8) (не менее, не более);

В Разделе 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе»:

 

 

 

Документация открытого конкурса содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком в приложении № 2 установлены конкретные показатели:

 

 

п/п

 

Наименование товара

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

1

пригласительные билеты на торжественное собрание

вид бумаги

мелованная

плотность бумаги, г/м2

не менее 250

размер, см

20х20, в одно сложение

цветность

полноцвет

тиснение

фольгой

цвет фольги

золотой

конгрев

наличие

2

именные пригласительные билеты на торжественное собрание

вид бумаги

мелованная

плотность бумаги, г/м2

не менее 250

размер, см

20х20, в одно сложение

цветность

полноцвет

тиснение

фольгой

цвет фольги

золотой

конгрев

наличие

3

именные пригласительные билеты на прием главы администрации (губернатора) Краснодарского края

вид бумаги

мелованная

плотность бумаги, г/м2

не менее 250

размер, см

20х20, в одно сложение

цветность

полноцвет

тиснение

фольгой

цвет фольги

золотой

конгрев

наличие

4

именные пригласительные билеты для участия в возложении гирлянд, венков и цветов

вид бумаги

мелованная

плотность бумаги, г/м2

не менее 250

размер, см

20х20, в одно сложение

цветность

полноцвет

тиснение

фольгой

цвет фольги

золотой

конгрев

наличие

5

венок

размер (высота × ширина), см

180 × 80

состав венка:

 

  • живая зелень, кг

не менее 30

  • гвоздика искусственная, шт.

не менее 200

  • лента с надписью (длина × ширина), см

400×10

6

плетеная корзина с ручкой

размеры:

 

  • высота, см

не менее 60

  • диаметр, см

50

состав корзины:

 

  • губка флористическая, шт.

1

  • ветка рускуса, шт.

не менее 90

  • ветка пальмы робелены, шт.

не менее 4

  • гвоздика красная, шт.

не менее 19

7

гирлянда

длина, метр

1,5

диаметр, см

30

основа

пластик

состав гирлянды:

 

  • ветка рускуса, шт.

не менее 800

  • гвоздика красная, шт.

30

  • пластиковая декоративная лента (длина × ширина), см

300 × 5

8

гвоздика

высота, см

не менее 35 не более 50

цвет

красный

Таким образом, в нарушении п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, предложение участника в отношении объекта закупки не соответствует требованиям, установленным в Разделе 2 закупки, инструкции по заполнению заявки в используемых в рамках исполнения контракта, отсутствуют конкретные показатели  (не менее, не более).

Частью 5 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.

 

 

В Разделе 4 документации открытого конкурса предусмотрен порядок предоставления обеспечения заявки на участие, в соответствии с которым внесение участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки подлежит подтверждению платежным поручением, оформленным в соответствии с требованиями Положения Центрального Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее - Положение).

Согласно п. 5.3 Положения установлена форма и набор обязательных реквизитов (для платежного поручения на бумажном носителе). Пунктом 45 приложения №1 к указанному Положению к реквизитам платежного поручения отнесено «Отметка банка», значение реквизита – на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, пунктом 71 «Списано со счета плательщика», значение реквизита – банком плательщика указывается дата списания денежных средств со счета плательщика.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе).

Из представленных документов следует, что ИП Дементьев А.А. в представленной распечатке платежного поручения отсутствует штамп банка и подпись уполномоченного лица банка, что является нарушением в соотвествии п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе

Таким образом, отказ в допуске ИП Деементьева А.А. по основаниям, указанным в протоколе № № ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2019 г., не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Дементьева А.А.необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                                № 0318200063918004142).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны