Решение б/н РЕШЕНИЕ № 196-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 196-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 июля 2015 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Камалова А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей АО «81 бронетанковый ремонтный завод» – Ж. А.С. (доверенность № 77 от 03.07.2015), В.Т.Б. (доверенность № 79 от 03.07.2015), Х. В.Н. (доверенность № 78 от 03.07.2015) (далее – Организатор торгов), в присутствии представителей ООО «Аудиторско-консалтинговый центр» – С. К.М. (доверенность № 11/15 от 01.07.2015), П. Ж.К. (доверенность № 12/15 от 06.07.2015) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «81БТРЗ» за 2015 год» (извещение № 0418100002115000002 опубликованное на сайте   www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Аудиторско-консалтинговый центр» на действия АО «81 бронетанковый ремонтный завод» при организации и проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «81БТРЗ» за 2015 год» (извещение № 0418100002115000002 опубликованное на сайте   www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считает, что участниками искажена (завышена) информация по пункту 2.3. «Критерии трудовых ресурсов и опыт сотрудников аудиторской организации», что не подтверждается данными, размещенными на официальных сайтах СРО. Кроме этого, участниками не исполнены требования, для предоставления конкурсной документации, по пункту 23 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ Открытого конкурса «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе», а именно, не на всех заявленных аудиторов, приложены копии свидетельств о членстве в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 15 пункта 23 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ Открытого конкурса. На основании изложенного считает, что конкурсная комиссия была обязана отстранить таких участников от участия в конкурсе на этапе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.07.2015 в 11-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

21.05.2015 года на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведение открытого конкурса «Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «81БТРЗ» за 2015 год».

Начальная (максимальная) цена контракта: 270 000 рублей (без учета НДС).

Пунктом 1.6. конкурсной документации установлены требования к участникам закупки.

В пп. 15 п. 23 Части II Информационная карта открытого конкурса перечислены документы, входящие в состав заявки, а именно: документы, подтверждающие качество услуг и квалификацию участника закупки: (копии квалификационных аттестатов аудиторов на право осуществления аудиторской деятельности, выданных не ранее 2011 г.; свидетельства о членстве в саморегулируемой организации аудиторов, действующей лицензии при ее наличии; отзывов, рекомендательных писем организаций; сведения о дипломах, наградах, грамотах в отношении услуг, аналогичных предмету конкурса (сведения подтверждаются данными ежегодных рейтингов крупнейших рейтинговых агентств России (копи сертификатов и свидетельств); копия документа, подтверждающего прохождение участником закупки контроля качества в саморегулируемой организации (СРО), членом которой является аудиторская организация; копия полиса страхования профессиональной ответственности при осуществлении аудиторской деятельности.

Пунктом 1.10 конкурсной документации регламентированы условия допуска к участию в конкурсе, а также отклонение заявки на участие в конкурсе.

Пунктом 5.2. конкурсной документации регламентировано рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе. Так пп. 5.2.4. установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Подпунктом 5.4.5. конкурсной документации определено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер исходя из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их содержания и значимости, указанных в пункте 27 информационной карты конкурса.

Приложением № 1 к конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе: п.2.3.1 Квалификации «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (Количество аттестованных специалистов аудиторской организации)».

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.06.2015 г. на участие в открытом конкурсе  поступило 4 заявки.

В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 19.06.2015 допущены все 4 участника. По результатам расчета рейтинга заявок участников победителем признан участник, предложение условий исполнения контракта которого содержит лучшие результаты рейтинга заявки.

Как поясняют представители Организатора торгов, данные, на которые ссылается Заявитель в своей жалобе, взятые с официальных сайтов СРО, отражают количество аудиторов, работающих в организации.

В связи с чем обращают внимание на то, что в п. 2.3.1 отсутствует понятие «аудитор», а вместо этого присутствует требование к количеству аттестованных специалистов аудиторской организации, то есть к трудовым ресурсам, имеющим аттестат аудитора и связанных с организацией трудовыми отношениями, но при этом нахождение таких специалистов в СРО аудиторов не учитывается при оценке заявок по данному критерию.

АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» в составе своей заявки приложило 43 квалификационных аттестата аудиторов, а также 43 трудовых книжки, подтверждающие, что данные 43 человека, имеющие квалификационный аттестат аудитора, действительно работают в АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз».

Кроме того, в составе заявки АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» имеется форма «Сведения о наличии квалифицированного персонала», в которой 24 человека, числящихся в СРО, и на которых ссылается в своей жалобе Заявитель, указаны как «аудиторы», в то время, как 13 сотрудников имеют статус «аудиторов-консультантов» и 6 сотрудников статус «бухгалтеров-консультантов».

ООО «Аудит БЕЗ границ» в составе своей заявки приложило 21 квалификационный аттестат аудиторов, а также 21 документ (трудовые договоры и копии трудовых книжек), подтверждающие, что данные специалисты, имеющие квалификационный аттестат аудитора, действительно работают в ООО «Аудит БЕЗ границ».

Кроме того, в составе заявки ООО «Аудит БЕЗ границ» имеется форма «Обеспеченность ООО «Аудит БЕЗ границ» трудовыми ресурсами (количество аттестованных специалистов аудиторской организации)», в которой 10 человек, числящихся в СРО, и на которых ссылается в своей жалобе Заявитель, указаны как «аудиторы», в то время, как 11 сотрудников имеют статус «бухгалтеров-консультантов». Аналогичные сведения указаны и в форме «Ф-2.3. Предложение о квалификации участника закупки».

Относительно довода Заявителя, что не на всех заявленных аудиторов, приложены копии свидетельств о членстве в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 15 пункта 23 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ Открытого конкурса, представители Организатора торгов считают, что в данном случае очевидна неверная трактовка Заявителем жалобы положений данного подпункта.

Требование «о наличии свидетельства о членстве в СРО аудиторов, действующей лицензии при ее наличии» является отдельным, самостоятельным требованием. Лицензия и свидетельство о членстве в СРО в составе заявок АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» и ООО «Аудит БЕЗ границ» имеются.

В отношении недостоверной информации в части указания в заявке количества аттестованных аудиторов имеющих свидетельства о членстве в саморегулируемой организации аудиторов установлено, что данные аудиторы вышли из аудиторского сообщества, и числятся в заявках АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» и ООО «Аудит БЕЗ границ» как бухгалтеры-консультанты согласно приложенных в составе заявки АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» формы «Сведения о наличии квалифицированного персонала» и в составе заявки ООО «Аудит БЕЗ границ» форм «Обеспеченность ООО «Аудит БЕЗ границ» трудовыми ресурсами (количество аттестованных специалистов аудиторской организации)» и «Ф-2.3. Предложение о квалификации участника закупки».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аудиторско-консалтинговый центр» на действия АО «81 бронетанковый ремонтный завод» при организации и проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «81БТРЗ» за 2015 год» (извещение № 0418100002115000002 опубликованное на сайте   www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      А.А. Камалова

                                                                                      О.Ю. Асанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны