Решение б/н РЕШЕНИЕ № 196-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы н... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          

РЕШЕНИЕ № 196-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.07.2016                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Еременко С.Г. - главный специалист отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А.- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

         в присутствии представителей  Заказчика – ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (ул.Портовая,д.14 ,г.Новороссийск,353901)(далее – Организатор торгов, Заказчик) –И. В.В. (…), Б. О.Д. (…), Р. Э.Ю. (…) в отсутствие надлежащим образом уведомленного   Заявителя – ООО «Стройком» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при  организации и проведении закупки способом запроса предложений по обследованию строительных конструкций и оценке технического состояния здания АБК-1 (инв.№11931), здание АБК-2 (инв.№29233, инв.№29234) по ул.Портовая,9) (извещение №31603812415  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)

      УСТАНОВИЛА:

 

        Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Стройком» ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при  организации и проведении закупки способом запроса предложений по обследованию строительных конструкций и оценке технического состояния здания АБК-1 (инв.№11931), здание АБК-2 (инв.№29233, инв.№29234) по ул.Портовая,9) (извещение №31603812415  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

       Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

        Рассмотрение жалобы назначено  на  13.07.2016 г. в 15.00 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

        Заявитель указывает на то, что в пункте 9 Технического задания установлено обязательное требование к участникам закупки - Наличие Аттестации собственной лаборатории неразрушающего контроля в области аттестации п. 1.11 «Здания и сооружении».

     Считает, что указанное требование для целей выполнения работ, составляющих предмет настоящей закупки, не обосновано реальными потребностями Заказчика, просит исключить из документации, как избыточное, несоответствующее требованиям законодательства РФ требование о наличии Аттестации собственной лаборатории неразрушающего контроля в области аттестации П. 1.11 «Здания и сооружения», (пункт 3.3.7 Документации, п. 9 Техническое задание ).

        Заказчик возражает доводам жалобы, считает, что процедура  запрос а предложений проведена в соответствии с действующим законодательством и утвержденным Положением о закупках.

       Комиссия по делу №196-Т/2016, выслушав пояснения сторон, рассмотрев представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам.

        Положение о закупке товаров, работ, услуг «ОАО «Новороссийский морской торговый порт» утверждено советом директоров «ОАО «Но вороссийский морской торговый порт» 17.06.2015.

        23.06.2016 г. ПАО «НМТП» на сайте http://zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении закупки способом запроса предложений на обследование строительных конструкций и оценку технического состояния здания АБК-1 (инв. №11931), здание АБК-2 (инв. №29233, инв. №29234) по ул. Портовая, 9. Номер извещения: 31603812415.

        04.07.2016 г. конкурсной комиссией ПАО «НМТП» проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, о чем свидетельствует протокол заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в закупке №277/316/1 от 04.07.2016 г.

       Согласно п.4 Объем выполняемых работ документации о закупке на обследование строительных конструкций и оценку технического состояния здания АБК-1 (инв. №11931), здание АБК- 2 (инв. №29233, инв. №29234) по ул. Портовая, 9 пунктом 9 Технического задания установлены следующие требования к участникам конкурентных мероприятий при подаче заявки:

-наличие Свидетельства саморегулируемой организации о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства:

п. 6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений;

п. 12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений

- наличие Аттестации собственной лаборатории неразрушающего контроля в области аттестации п.1.11 «Здания и сооружения».

      Согласно представленным доводам Организатора торгов установление требования о наличии у участника закупки аттестации собственной лаборатории неразрушающего контроля в области аттестации п.1.11 «Здания и сооружения» обусловлено фактическими потребностями Заказчика, а именно тем, что работы по обследованию строительных конструкций и оценке технического состояния здания АБК-1 (инв. №11931), здание АБК-2 (инв. №29233, инв. №29234) по ул. Портовая, 9 проводятся на территории опасного и технически сложного объекта, к которым морские порты относятся согласно ч.9 ст.48.1 Градостроительного Кодекса.

      В соответствии с п. 4 документации о закупке (Техническое задание - п. 7) выполнение работ по Мониторингу обследования зданий и инженерных сооружений необходимо произвести в соответствии с  ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния". П. 1, 4, 5.1-5.3, 6.1-6.2 Введен с 01.01.2014г.(Взамен ГОСТ Р 53788-2010).

     Согласно данного ГОСТа:

- п. 5.3.1.4 при обследовании конструкций для определения прочности бетона применяют методы неразрушающего контроля;

- п. 5.3.2.2 Прочность кирпича и раствора в простенках и сплошных участках стен в наиболее нагруженных сухих местах оценивают с помощью методов неразрушающего контроля.

     Учитывая, что на стенах зданий АБК-1 и АБК-2 (несущих конструкциях) проявились трещины, возникла необходимость в проведении качественного обследования этих зданий для определения их технического состояния, причин возникновения дефектов, их критичности и глубины, определения скрытых дефектов (возможной просадки фундамента и пр.) в целях последующего ремонта и реконструкции, для чего необходимо использование методов неразрушающего контроля.

        СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» (принятые Постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 г. №153) установлено, что к проведению работ по обследованию несущих конструкций зданий и сооружений допускают организации, оснащенные необходимой приборной и инструментальной базой, имеющие в своем составе квалифицированных специалистов, также Постановлением Госгортехнадзора № 66 от 05.06.2003 г. определен перечень приборов их назначение, так и требования к оборудованию неразрушающего метода контроля для диагностики состояния строительных конструкций.

      В соответствии с вышеизложенным, довод Заявителя, что для качественного выполнения работ необходимо наличие только специального инструмента/оборудования, необоснован.

   Частью 3.7 Положения о закупке утверждено, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам  товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

      Учитывая тот факт, что работы проводятся на территории опасного и технически сложного объекта, а также руководствуясь п.1 ст.706 ГК РФ в п. 2.1.2. проекта договора подряда п.5 документации о закупке Заказчиком  обоснованно установлено требование о  наличии аттестации собственной лаборатории неразрушающего контроля в области аттестации п. 1.11 «Здания и сооружении, то есть из проекта договора подряда вытекает обязанность Подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.

         Таким образом, установленные Документацией о закупке требования соответствуют Положению о закупках ОАО «НМТП».

      На заседании по делу №196-Т/2016 установлено, что Заявитель не является участником данной закупки, что подтверждается протоколом №277/316/1 заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в закупке от 04.07.2016 г, на него распространяются требования части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-Ф3 "О защите конкуренции" , согласно которой  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

           Комиссией по делу №196-Т/2016  в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов,  нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройком» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при  организации и проведении закупки способом запроса предложений по обследованию строительных конструкций и оценке технического состояния здания АБК-1 (инв.№11931), здание АБК-2 (инв.№29233, инв.№29234) по ул.Портовая,9) (извещение №31603812415  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                     Е.В. Крамаренко              

Члены Комиссии:                                                                     С.Г.Еременко

                                                                                                     О.А.Сафронова

         

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   

 

 

                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны