Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 198/2017 от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

 

пр. Ленина, д. 93,

г. Новороссийск, 353918

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

ООО «Максимум+»

 

ул. 1-й Конной Армии, 1Б,

г. Ростов-на-Дону

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2018 года               г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 22 февраля 2018 года

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 198/2017 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Дегтярева Р.В., руководитель управления,

Члены комиссии:

Мурадян О.А. – начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Богославский Е.А. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Маркелова О.В. главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» по доверенности от 13.06.2017 № б/н <…>, в отсутствие надлежаще уведомленных ИП <…> и ООО «Максимум+», рассмотрев дело № 198/2017 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» и ИП <…> по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) поступило заявление ООО «Максимум+» на действия ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» и ИП <…>, выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения, предусматривающего заключение контрактов на поставку продуктов питания для нужд ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова».

Приказом Краснодарского УФАС России от 26.05.2017 № 181 в отношении ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» и ИП <…> возбуждено дело № 198/2017 о нарушении антимонопольного законодательства и определением от 09.06.2017 исх. № 13488/5 назначено к рассмотрению на 25.07.2017. Определением от 25.07.2017 (исх. № 17933/5) рассмотрение дела № 198/2017 отложено на 07.09.2017. Определением от 07.09.2017 исх. № 22739/5 срок рассмотрения дела № 198/2017 продлен до 09.03.2018, определением от 07.09.2017 исх. № 22740/5 рассмотрение отложено на 25.10.2017. Определением от 25.10.2017 (исх. № 28969/5) рассмотрение отложено на 07.12.2017. Определением от 07.12.2017 (исх. № 32932/5) рассмотрение отложено на 07.02.2018. В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 13.02.2018 12 часов 00 минут. 13.02.2018, в части действий ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» и ИП <…> совершенных при проведении электронных аукционов, Комиссией принято решение о выделении дела в отдельное производство (исх. № 3167/5).

Согласно документам и сведениям, представленным ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» по запросу Краснодарского УФАС России, установлено следующее.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Правоотношения в сфере обеспечения муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Как следует из пояснений Заказчика ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» в 2016 и 2017 годах по итогам проведения конкурентных процедур и размещения заказа у единственного поставщика заключено 32 контракта на поставку продуктов питания. Из них 30 контрактов заключено с ИП <…>.

По мнению ООО «Максимум+» указанные действия свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения между ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» и ИП <…>.

Действия ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» и ИП <…>, совершенные в 2016 и 2017 годах при проведении электронных аукционов, выделены в отдельное производство и не являются предметом рассмотрения по делу № 198/2017.

Правоотношения в сфере обеспечения муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа; осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;

Позиция ФАС России по вопросам заключения контрактов с единственным поставщиком указана в письме от 25.04.2017 № РП/27902/17 и заключается в следующем: «На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать ста тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были ранее установлены Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратившим силу в соответствии со статьей 113 Закона о контрактной системе с 01.01.2014».

ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» в Краснодарское УФАС России представлены сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о защите конкуренции. Так в 2016 году совокупный годовой объем закупок ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» составил 437 070 771,00. На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в 2016 году осуществлено закупок на сумму 12 725 532,69 рублей; на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в 2016 году осуществлено закупок на сумму 19 424 497,25 рублей.

Совокупный годовой объем закупок ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» в 2017 году составил 744 072 318,00 рублей. На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в 2017 году осуществлено закупок на сумму 31 518 323,16 рублей; на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в 2017 году осуществлено закупок на сумму 19 678 921,85 рублей.

Таким образом, действия ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» и ИП <…>, выразившиеся в заключении между указанными сторонами в 2016 и 2017 годах контрактов на поставку продуктов питания с соблюдением ограничений, установленных Законом о контрактной системе, не свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения между ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» и ИП <…>.

В связи с изложенным, Краснодарское УФАС России в рассматриваемых действиях ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» и ИП <…> не усматривает нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 198/2017 ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» и ИП <…> нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                    Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                 О.А. Мурадян

 

  Е.А. Богославский

 

О.В. Маркелова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны