Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                                       

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 198 А-РЗ/2016

 

21 апреля 2016 г.                                                                           г. Краснодар

 

   Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <..> (уведомление в деле), в присутствии представителя <..> (доверенность б/н от 20.04.2016 г.), протокол и материалы дела об административном правонарушении № 198 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <..>по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения п.п. 1), 2) ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛ:

 

  22.05.2015 г. заказчиком – Новороссийской таможней на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318100006715000069  на поставку ГСМ бензина и дизельного топлива для автотранспорта БТС- 100 и дизельных генераторов Новороссийской таможни, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 873 570 рублей, а также размещена документация указанного электронного аукциона.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазут», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 826 установлены обозначения марки автомобильного бензина и дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности, а именно:

-   первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин;

       - вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 98 и др.), определенного исследовательским методом;

      -  третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина;

      -    первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо;

      -   вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное) обозначающие климатические условия применения;

     -  третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.

П. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В нарушение вышеуказанных требований, в документации электронного аукциона № 0318100006715000069 использованы показатели объекта закупки (топливо АИ-92, АИ-95, дизельное топливо), не соответствующие требованиям технического регламента Таможенного союза (не указаны символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс).  При этом документация указанного электронного аукциона не содержит обоснования необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Кроме того, в Технической части документации указанного электронного аукциона содержится требование о соответствии поставляемого товара постановлению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, утратившим силу. 

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из приказа Новороссийской таможни от 08.05.2015 № 658-км, с 18.05.2015г. по 06.06.2015 г. на первого заместителя начальника Новороссийской таможни  Кондратьева И.Э. возложены обязанности и.о. начальника Новороссийской таможни.

На основании представленной Новороссийской таможней информации (вх. № 1567 от 12.02.2016 г.), должностным лицом, утвердившем документации электронного аукциона № 0318100006715000069 является <..>, что также подтверждается материалами дела.

     Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

          Таким образом, в действиях <..>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

   При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что в связи с запретом на реализацию на территории Российской Федерации с 01.01.2015 г. топлива экологического класса ниже К4, поставка топлива ниже указанного класса невозможна.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Правонарушение совершено не умышлено.

           Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст. 2.9 КоАП.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 198 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <..>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <..> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                Л.А. Литовченко

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны