Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 199/2019-КС от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 199/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 февраля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Молочная страна» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка кисломолочной продукции (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000293) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

         Заявитель обжалует допуск к участию в электронном аукционе всех участников закупки. Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Положения аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки. Описание объекта закупки содержат избыточные свойства товаров.   

          Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, допуск к участию в электронном аукционе участников закупки правомерен.

          Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка кисломолочной продукции (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000293).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 008 858,36 рублей.

          Заявитель в своей жалобе указывает, что положения аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки, описание объекта закупки содержат избыточные свойства товаров.

           На рассмотрение Комиссии представителями Заявителя представлены дополнения к жалобе относительно положений аукционной документации.

   Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0318100028518000293, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.01.2019 09:00. Жалоба ООО «Молочная страна» поступила в Краснодарское УФАС России 31.01.2019г., дополнения к жалобе ООО «Молочная страна» на положения документации поданы в Краснодарское УФАС России 07.02.2019, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.   

        На основании изложенного, доводы жалобы и дополнения к жалобе ООО «Молочная страна» на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению. 

Аналогичная позиция изложена в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А-32-50321/2017.  

 Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 Согласно протоколу № 0318100028518000293-4 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2019 г. заявки участников размещения заказа с идентификационными номерами №№ 127, 10, 43 соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

 Комиссия, рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа, пришла к выводам, что заявки №№ 127, 10, 43  соответствуют требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе. 

          Заявке с идентификационным номером № 18 отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

П1 в предложении участника указано:

- «Масса нетто, грамм 900», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «Значения, стоящие после «от до», в предложении участника должно быть два отличимых конкретных значения, в рамках установленных значений включая крайние значения.»;

П3 в предложении участника указано:

- «Массовая доля жира, % в диапазоне 6», указанное значение ниже минимального значения указанного значения требований аукционной документации «15-26»;

П6 в предложении участника указано:

- «Компоненты  персик», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции «значение, значение, значение, значение; значение» - участнику закупки в предложении необходимо указать из предложенных вариантов любые три варианта характеристики товара, марки, вида, типа и т.п.»;

- «Масса нетто, грамм 200», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации, значения, указанные в виде «не менее и не более», в предложении участника должно быть два конкретных значения».

         Заявке с идентификационным номером № 48 отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

П1 в предложении участника указано:

- «Масса нетто, грамм 450», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «Значения, стоящие после «от до», в предложении участника должно быть два отличимых конкретных значения, в рамках установленных значений включая крайние значения.»;

П5 в предложении участника указано:

- «Остаточный срок годности продукта к моменту отгрузки с соблюдением температурного режима, сутки 5», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «Значения перечисленных через знак «-» указанных в описании товаров (материалов), требуемых к использованию, в предложении участника должны быть конкретизированы, т.е. предложено конкретное значение, при этом крайние значения не удовлетворяют требованиям Заказчика, за исключением случае указанных диапазонных значений, значений в диапазоне, значений в пределах диапазона»;

П6 в предложении участника указано:

- «Масса нетто, грамм 200», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации, значения, указанные в виде «не менее и не более», в предложении участника должно быть два конкретных значения».

         Заявке с идентификационным номером № 26 отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

П1 в предложении участника указано:

- «Масса нетто, грамм 900», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «Значения, стоящие после «от до», в предложении участника должно быть два отличимых конкретных значения, в рамках установленных значений включая крайние значения.»;

П3 в предложении участника указано:

- «Массовая доля жира, % в диапазоне 6», указанное значение ниже минимального значения указанного значения требований аукционной документации «15-26»;

П6 в предложении участника указано:

- «Компоненты  персик», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации «В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции «значение, значение, значение, значение; значение» - участнику закупки в предложении необходимо указать из предложенных вариантов любые три варианта характеристики товара, марки, вида, типа и т.п.»;

- «Масса нетто, грамм 200», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации, значения, указанные в виде «не менее и не более», в предложении участника должно быть два конкретных значения».

         Таким образом, заявки №№ 18, 48, 26 не соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. 

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        Таким образом, допуск к участию в электронном аукционе заявок №№ 127, 10, 43, отклонение заявок №№ 18, 48, 26, обосновано.

          В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

           Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

           1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

           2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

           3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

           Согласно протоколу № 0318100028518000293-6 подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2019 г. все заявки участников торгов признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

  Комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников размещения заказа, пришла к выводам, что заявки соответствуют требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе. 

           По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

          Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         П. 23 Информационной карты аукционной документации установлен срок поставки: товар поставляется партиями, в течение 2 календарных дней с момента поступления заявки.

           В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         В п. 4.1 проекта контракта аукционной документации предусмотрен срок поставки: с момента подписания контракта до 31.12.2019 г., по заявкам Заказчика в течение 2 календарных дней в соответствии с «Описанием объекта закупки». Поставка пищевых продуктов производится отдельными партиями по предварительной заявке Заказчика, в течение 2 -х календарных дней.  Заявки подаются по электронной почте Поставщику не позднее 12:00 дня, предшествующего дате поставки.

          Таким образом, аукционная документация содержит противоречивую информацию.

          Вместе с тем, данное нарушение не влияет на результаты определения поставщика и не ограничивает количество участников размещения заказа.

         В описании объекта закупки по позиции 1 «Кефир» Заказчиком установлено требование об остаточном сроке годности продукта к моменту отгрузки с соблюдением температурного режима – более 5 суток.

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации Заказчик требует от участника закупки указания конкретного значения остаточного срока годности продукта к моменту отгрузки с соблюдением температурного режима.

        При этом, вышеуказанное значение не может являться конкретным, участник закупки не может заранее знать какой остаточный срок годности кефира будет к моменту отгрузки.

        Таким образом, требование Заказчика об указании в заявке на участие в электронном аукционе конкретного значения остаточного срока годности продукта к моменту отгрузки является нарушением законодательства о контрактной системе.

         На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Молочная страна» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028518000293).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны