Постановление №023/04/7.30-2107/2019 . от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении №023/04/7.30-2107/2019

 

18 ноября 2019г.                                                                           г. Краснодар

 

Я,  «…….», рассмотрев в отсутствие Ивасенко Я.С., в присутствии представителя по доверенности (№78АБ7745888 от 13.11.2019г.) «…….», протокол и материалы дела об административном правонарушении №023/04/7.30-2107/2019, возбужденного в отношении «…….»  по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения  п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком - ФКУ ДПО «Межрегиональный учебный центр по подготовке сотрудников отделов специального назначения УФСИН по Краснодарскому краю» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0825100002719000011 «Капитальный ремонт». Начальная (максимальная) цена контракта 5 000 000,00 рублей.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В составе документации размещены сведения о товарах, используемых при выполнении работ.

В позиции 42 Раствор кладочный цементный для стяжки пола установлены требования: должен соответствовать ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия. Марка по прочности должна быть М100. Марка по подвижности должна быть Пк2. Норма по подвижности по погружению конуса, см, в пределах диапазона 4-14.

В соответствии с п. 4.3 ГОСТ 28013-98 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

 

Таким образом, требование заказчика не соответствует ГОСТ 28013-98 и нарушает п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В позиции 29 Оконный блок из ПВХ профилей заказчик требует предоставления конкретного показателя сопротивление теплопередаче – не менее 0,7 м2 ºС/Вт (4 типа по ГОСТ 30673-2013). Указанный показатель определяется по результатам испытаний, проводимых в соответствии с ГОСТ 26602.1-99 Блоки оконные и дверные. Методы определения сопротивления теплопередаче.

В позиции 39 Линолеум заказчиком установлены требования: требуется линолеум типа ВК; ВКП; ЭК; ЭКП; ПРЗ; ПРП. Прочность связи между лицевым защитным слоем из пленки и следующим слоем, Н/см, не менее 8. В соответствии с ГОСТ 18108-2016 Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове указанная прочность определяется у марок ВКП, ЭКП и ПРП и по результатам испытаний, проводимых в соответствии с ГОСТ 11529-2016 Материалы поливинилхлоридные для полов. Методы контроля.

В позиции 8 Арматурная сталь заказчику требовалось: Класс АI (А240). Точность прокатки: обычная, повышенная, высокая или особо высокая. Овальность профиля ≤ мм 8. Диаметр 6 мм. Действующий ГОСТ 34028-2016 Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия не предусматривает выпуска арматурной стали класса АI. ГОСТ 5781-82, предусматривающий выпуск такой арматурной стали отменен. Также указанные ГОСТы не предусматривают овальность 8мм у арматуры диаметром 6мм.

         По результатам внеплановой проверки также установлено, что в иных позициях Сведений о товарах заказчик требует предоставления конкретных показателей, определяемых по результатам испытаний (например, позиция 3 (максимальный остаток на сите, срок схватывания), позиция 4 (размер частиц, время высыхания), позиция 5 (минимальная выдергивающая сила из кирпичной кладки), позиция 9 (адгезия, прочность на сжатие), позиция 15 (количество разминаемых включений на поверхности пластинки, прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность), позиция 16 (давление при расширении, прочность при растяжении).

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар, технологию производства, изготовления, маркировки товара. В связи с чем, требование о предоставлении показателей, определяемых по результатам испытаний, затрудняет подготовку заявки и предоставление достоверных сведений.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП – утверждение документации закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

         Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документации электронного аукциона 27.06.2019г.

 Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация электронного аукциона утверждена начальником ФКУ ДПО МУЦС УФСИН России по Краснодарскому краю «…….». Таким образом, в действиях «…….» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях «…….», содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

     Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «…….» виновным  в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16100500000000319041

Очередность платежа:4     

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны