Решение №71/2019 / от 9 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 71/2019
09 сентября 2019 г. г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №71/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. – руководитель управления;
Члены Комиссии:
Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;
Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело №71/2019 по признакам нарушения АО «Южное научное-производственное объединение по морским геологоразведочным работам» (ул.Крымская, д.20, г.Геленджик, Краснодарский край, 353461) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии на заседании представителя АО «Южморгеология» – Б.Н.А., в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителей - ООО «ГЕО 55» (ул.Лермонтова, д.134,оф.3, г.Омск, 644001), Пекчуровой Ю.В.;
Руководствуясь ст.48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрены обращения ООО «ГЕО 55» и Ю.В. Печкуровой, поступившие из Московского УФАС России на действия АО «Южморгеология» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению научно-исследовательских работ в акватории Карского моря с использованием судна для нужд АО «Южморгеология» (далее – запрос предложений).
Извещением № 31806449643 в последней редакции от 16.05.2018 г. лот №4 объявлен запрос предложений 04 мая 2018 года (изменения в документацию были внесены 16 мая 2018 г.).
Дата окончания подачи заявок 21 мая 2018 года.
В извещении о закупке указана дата рассмотрения и подведения итогов 08 июня 2018 в 23:59 (МСК).
В закупочной документации указана дата подведения итогов 15 июня 2018 года.
Участник закупочной процедуры, в полном соответствии с требованиями документации, подал заявку на участие в запросе предложений лот №4.
Итоги были подведены 22 июня 2018 года, а опубликованы 13 июля 2018 года, что нарушает п.п.2.3.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Росгеология». В соответствии с указанным пунктом, срок размещения протокола в ЕИС составляет 3 (три) дня. ООО «ГЕО 55» был признан победителем, единственным допущенным участником.
В 2018 году ОАО «Росгеология» было объявлено два конкурса одинаковые по техническому заданию и составу флота, но разные по географическим координатам участков работ. Срок выполнения работ: в акватории Карского моря с 01.07.2018-03.10.2018 г. (95 суток) в акватории Обской губы Карского моря с 01.07.2018 - 20.10.2018 г. (112 суток).
Согласно тех.заданию на каждый объект требовалось по 6 судов: Лот 1 – раскладчик; Лот 2 – раскладчик; Лот 3 – раскладчик; Дот 4 – источник; Лот 5 – база; Лот 6 – пингеровщик.
По схеме работ, разработанной АО «Южморгеология», ключевыми судами являются лот 4,5. Без этих судов, по мнению Заявителей, работа всей связки невозможна.
После подведения итогов и размещения информации о заключении договора по лоту №4 с ООО «ГЕО 55», организатор закупки опубликовал протокол №369-3K об отказе проведения закупочной процедуры по лоту №4.
Исходя из требований Положения о закупке организатора торгов, отказ от проведения процедуры может происходить в любое время до окончания срока подачи заявок пп. 5 п. 2.3.5 Положения. Следовательно, отказываться от проведения процедуры после подведения итогов и выбора победителя, заказчик не имел права, руководствуясь своим Положением о закупках.
Отмену результатов проведения закупки по Лоту №4 Организатор торгов объяснил отсутствием необходимости в данной закупке.
На основании ч.5,6,7 ст. 3.2. 223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения. По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, Организатором торгов нарушены требования законодательства и положения о закупках.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» п. 30, п.31 для размещения в ЕИС сведений об отказе заказчика от проведения закупки представитель заказчика в ЕИС формирует документ, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки: дата принятия решения и основание принятия решения.
Датой протокола об отказе проведения процедуры закупки является 2 июля 2018 г., однако размещен в ЕИС протокол только 13 июля 2018 г. (в документации установлен срок в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения об отказе от проведения Закупочной процедуры).
Основанием отказа указан п. 1.2.3 Положения о закупках, который распространяется на закупочные процедуры у СМП, обжалуемая закупка к данной категории не относится (п. 5 Информационная карта 31 документации).
В свою очередь, заказчиком был заключен договор с единственным поставщиком. Согласно протоколу №25/07/1 от 25.07.2018 г. закупочная комиссия заказчика постановила признать предложение по осуществлению Услуг НИР в прибрежной зоне п-ва Ямал и п-ва Гыданский (акватория Карского моря) обоснованным и заключить договор с ООО «МК «Максима» (т/х Десна) цена 62 958 400 руб.
В техническом задании и договоре заменены слова «судно-источник» на «судно-обеспечение». В указание места проведения работ «в акватории Карского моря» на «прибрежная зона п-ва Ямал и п-ва Гыданский». Что по своей сути, является одним и тем же судном и местом проведения работ.
Заявители считают, что решение организатора торгов незаконно, с завышенной стоимостью договора в части расходов на топливо.
Согласно Положению о закупках ОАО «Росгеология» (раздел 10) не предусмотрен выбор данного вида закупки при условии если на рынке предоставления услуг существует конкуренция. Наличие конкуренции подтверждается поданными заявками, на лоты 4,5 (4 и 2 заявки).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Реализация права Заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, в действиях АО «Южморгеология» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению научно-исследовательских работ в акватории Карского моря с использованием судна для нужд АО «Южморгеология» установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании участнику торгов ООО «МК «Максима» (т/х Десна) преимущественных условий участия в торгах, которое приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Председатель Комиссии: О.Л. Тихенький
Члены Комиссии: О.А. Сафронова
Ю.С. Бабакова
А.Н. Довлатов
С.О. Шашарин