Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5070/2020 по результатам рассмотрения жал... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5070/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 октября 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии представителя ООО «Торговый дом «Кубань» (далее – Заявитель) при участии представителя МБУ «Центр муниципальных торгов» муниципального образования город Новороссийск (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 32009480447 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при участии представителя МБУ «Центр муниципальных торгов» муниципального образования город Новороссийск (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 32009480447 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 19.10.2020 года в 12:30 часов по адресу:   г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных предприятий муниципального образования город Новороссийск (далее – Положение), утвержденным МАОУ СОШ № 34 МО город Новороссийск 09.06.2020 протоколом наблюдательного совета № 3.  

Положения о закупках заказчиков приняты на основании Типового положения о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск утвержденное постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.12.2019 года № 6406 (с изменениями утвержденными постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 29.05.2020 № 2630 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.12.2019 года № 6406 «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск»).

Начальная (максимальная) цена договора – 4 086 193,00 руб.      

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.  

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

До окончания срока подачи заявок 25.09.2020 на участие конкурсе в электронной форме подано 2 заявка от ООО «Торговый дом Кубань» и ИП Т.В.В.

Протоколом от 30.09.2020 Организатором торгов проведено заседание комиссии по итогам рассмотрения заявок принято решение: заявке ООО «Торговый дом Кубань» (ИНН: 2312208880 ОГРН: 1132312012040) – отказано в допуске по следующим основаниям: на основании подпункта 2.1. Раздела 8. «Порядок открытия доступа к поданным на участие в закупке заявкам, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке», в части непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 2.1 Раздела 9. «Порядок подачи заявок на участие в закупке. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке», в части подпункта 2.1.3.

В составе заявки участника представлены документы:

- Решение № 3 о продлении полномочий Б.Н.В.;

- Приказ о продлении полномочий директора Б.Н.В.; подтверждающие полномочия директора с 19.04.2018 по 19.04.2020, что не подтверждает полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки на момент подачи заявки - протокол подведения итогов от 30.09.2020.

Заявка участника ИП Т.В.В. ИНН: ОГРН – допущена и признана соответствующей, оценка заявки не проводилась.

Согласно пункту 34.6.3 Главы 34 Положения Содержание и порядок подачи заявок на участие в конкурсе, Заявки на участие в конкурсе представляются в соответствии с требованиями и в порядке, установленными Законом № 223-ФЗ, конкурсной документацией и настоящим Положением,

Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы и информацию:

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности в случае проведения открытого конкурса. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

Согласно пункту 2.1.3 Раздела 9 Документации, Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы и информацию в том числе:

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности в случае проведения открытого конкурса. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».

В соответствии с пунктом 36.5. Положения Заявка на участие в конкурсе признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 34.6.2. и (или) подпунктом 34.6.3. настоящего Положения, в случае осуществления конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 34.6. настоящего Положения, за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком конкурсе, установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

Комиссия организатора торгов на заседании, проведенном 30.09.2020, при рассмотрении заявки участника ООО «Торговый дом «Кубань» в приложенных учредительных документах участника рассмотрела приложенные скан-копии в том числе:

- решение единственного участника ООО «Торговый дом «Кубань» № 3 от 10.04.2018 утвержденное единственным участником ООО «Торговый дом «Кубань» С.В.А.;

В данном документе отражено решение единственного участника общества о продлении полномочий директора Б.Н.В. на срок с 19.04.2018 по 19.04.2020 года.

Согласно Раздела 10 «Управление обществом. Общее собрание участников» Устава ООО «Торговый дом «Кубань» утвержденным решением № 1 единственного учредителя ООО «Торговый дом «Кубань» С.В.А.                         от 14.11.2013 пункт 10.1.

Организатором торгов сделан вывод при рассмотрении данного документа, что согласно принятому решению общего собрания участников общества, в лице единственного участника общества С.В.А., согласно Устава ООО «Торговый дом «Кубань», не руководствуясь с пунктом 11.3. Устава ООО «Торговый дом «Кубань» о неограниченных сроках полномочий Директора, единственный участник общества принял решение об ограничении срока полномочий директора Б.Н.В.

Приказ о продлении полномочий директора № 3 от 10.04.2018 подписанный директором Б.Н.В., при рассмотрении данного документа на заседании комиссии Организатора торгов установлено, что данный приказ о продлении полномочий директора содержит на основании п. 2 Приказа указание на точное и конкретизированное определение периода продления полномочий директора с 19.04.2018 по 19.04.2020 и точное и конкретизированное ограничение полномочий директора.

Исходя из этого комиссией сделан вывод при рассмотрении данного документа, что срок полномочий директора Б.Н.В., ограничен и четко конкретизирован согласно предоставленного приказа № 3 от 10.04.2018.

Иных документов в составе заявки участника ООО «Торговый дом «Кубань», которые определяют срок полномочий или продлевают полномочия директора Б.Н.В. Организатору торгов не представлено.

Также Заявитель в своей жалобе указывает о трансформации трудовых отношений между обществом и директором по истечении срока полномочий директора в бессрочные.

Согласно статье 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998          № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 33 Закона об обществах с ограниченной ответственностью к компетенции общего собрания участников общества относятся: образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Согласно статье 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, единственным участником общества.

В обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.

Согласно части 1 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

Положением о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных предприятий муниципального образования город Новороссийск не обжаловано. 

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

        

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Кубань» на действия МБУ «Центр муниципальных торгов» муниципального образования город Новороссийск при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 32009480447 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.       

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

Члены Комиссии:                                                                         

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны