Решение б/н . от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №1022/2019-КС

по делу № 023/06/64-507/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июля 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия департамента по обеспечению деятельности мировых судей КК при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Оказание услуг почтовой связи для судебных участков мировых судей Краснодарского края» (извещение № 0318200063919002593) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком осуществляется проведение закупки с ограничениями, предусмотренными ст.30 Закона о контрактной системе, что нарушает права ФГУП «Почта России», не являющегося субъектом малого предпринимательства.  Требования, установленные в п.4.1.2 «Проекта контракта» в Приложении №4 к Извещению противоречат нормам действующего законодательства.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, документация электронного аукциона составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом оп регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Приобретение государственных знаков почтовой оплаты (марки)» (извещение № 0318300165719000200). Заказчик - департамент по обеспечению деятельности мировых судей КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе).

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее: Преимущества и требования к участникам

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

1.Требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): наличие лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» и действующей на всей территории оказания услуг в течение всего срока действия Государственного контракта. 2. Установлены единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ ( п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено

Ограничения

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Установлено: закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, в проводимой закупке могут принять участие только лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

Согласно п.1) ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Заказчик в обоснование правомерности установления ограничений в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе ссылается на ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, исполнение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе не исключает соблюдение требования ст.8 Закона о контрактной системе при планировании закупок.

Предметом контракта является оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции.

Согласно п.2.1, 2.2.1 устава ФГУП «Почта России» предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей населения в результатах его деятельности и получения прибыли. Предприятие выполняет задачи по обеспечению на всей территории Российской Федерации наиболее полного удовлетворения потребностей граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и юридических лиц в предоставлении услуг почтовой связи. 2.2. Для достижения целей и задач, указанных в п.2.1. настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия): 2.2.1. Оказание всех видов услуг почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств. Оказание универсальных услуг почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской федерации, по доступным ценам и тарифам, регулируемым государством.

При этом, данный участник рынка не является и не может являться субъектом малого предпринимательства.

Таким образом, ограничения, установленные Заказчиком, в части проведения закупки только среди субъектов малого предпринимательства, ограничивают право возможности участия в данной закупки лица, созданного для оказания услуг, являющихся предметом контракта, а также отнесенного к субъектам естественной монополии.

На основании изложенного требования Заказчика противоречат ч.2 ст.8, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Аналогичный вывод содержится в решении Арбитражного суда Краснодарского края от 23.08.2018г. по делу А32-16462/2018.

Допущенное Заказчиком нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно п.4.1.2 «Проекта контракта» исполнитель обязан обеспечить соответствие оказанных услуг предъявляемым к ним требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Приложении №4 к Извещению Заказчиком установлено: 

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД 2*

Ед. изм.

Кол-во

 

 

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

 
 

 

Оказание услуг почтовой связи для судебных участков мировых судей Краснодарского края

53.10.12.000

усл. ед.

1

Простая корреспонденция - простое письмо, до 100 г.

 

Срок доставки одного письма, раб.дн.

не более 5

 
 

Сортировка корреспонденции

соответствие

 

Нанесение штампа

соответствие

 

Регистрация почтовых отправлений программными средствами

соответствие

 

Нанесение штрих-кодового почтового идентификатора

соответствие

 

Забор корреспонденции на судебных участках ежедневно в рабочие дни с 10:00 часов до 11:00 часов

соответствие

 

Предоставление личного кабинета для отслеживания корреспонденции

соответствие

 

Доставка адресату корреспонденции осущестляется с 8:00 до 20:00

соответствие

 

Исполнитель предоставляет информацию о конкретной корреспонденции, а также любую другую информацию, связанную с пересылкой почтовых отправлений по требованию заказчика в течении 2-х рабочих дней

соответствие

 

Конвертация отправлений осуществляется заказчиком

соответствие

 

усл. Ед.

1

Заказная корреспонденция – заказное письмо до 100 гр.

 

Срок доставки одного письма, раб.дн.

не более 7

 
 

Сортировка корреспонденции

соответствие

 

Нанесение штампа

 

соответствие

 

Регистрация почтовых отправлений программными средствами

соответствие

 

Нанесение штрих-кодового почтового идентификатора

соответствие

 

Забор корреспонденции на судебных участках ежедневно в рабочие дни с 10:00 часов до 11:00 часов

соответствие

 

Предоставление личного кабинета для отслеживания корреспонденции

соответствие

 

Доставка адресату корреспонденции осущестляется с 8:00 до 20:00

соответствие

 

Доставка письма разряда "Судебное" осуществляется не менее 2-х раз, в случае отсутствия адресата по указанному адресу, при этом сотрудник исполнителя обязан оставить в почтовом ящике извещение и указать дату на почтовом отправлении и в маршрутном листе, когда было оставлено извещение

соответствие

 

При последнем визите сотрудника исполнителя (на пятый рабочий день), в случае не нахождения адресата по адресу, оставляется повторное извещение

соответствие

 

Срок хранения корреспонденции разряда «Судебное» не должен превышать 5 рабочих дней от даты оставления повторного извещения.
По истечении срока хранения, отправление разряда «Судебное» возвращается отправителю (без взимания дополнительной платы) с отметкой «Истек срок хранения».

соответствие

 

Исполнитель предоставляет информацию о конкретной корреспонденции, а также любую другую информацию, связанную с пересылкой почтовых отправлений по требованию заказчика в течении 2-х рабочих дней

соответствие

 

Конвертация отправлений осуществляется заказчиком

соответствие

 

усл. Ед.

1

Заказная корреспонденция – заказное письмо с уведомлением до 100 гр.

 

Срок доставки одного письма, раб.дн.

не более 7

 
 

Сортировка корреспонденции

соответствие

 

Нанесение штампа

 

соответствие

 

Регистрация почтовых отправлений программными средствами

соответствие

 

Нанесение штрих-кодового почтового идентификатора

соответствие

 

Забор корреспонденции на судебных участках ежедневно в рабочие дни с 10:00 часов до 11:00 часов

соответствие

 

Предоставление личного кабинета для отслеживания корреспонденции

соответствие

 

Доставка адресату корреспонденции осущестляется с 8:00 до 20:00

соответствие

 

Доставка письма разряда "Судебное" осуществляется не менее 2-х раз, в случае отсутствия адресата по указанному адресу, при этом сотрудник исполнителя обязан оставить в почтовом ящике извещение и указать дату на почтовом отправлении и в маршрутном листе, когда было оставлено извещение

соответствие

 

При последнем визите сотрудника исполнителя (на пятый рабочий день), в случае не нахождения адресата по адресу, оставляется повторное извещение

соответствие

 

Уведомление с отметкой о доставке адресату осуществляется в течении одного рабочего дня со дня вручения адресату

соответствие

 

Срок хранения корреспонденции разряда «Судебное» не должен превышать 5 рабочих дней от даты оставления повторного извещения.
По истечении срока хранения, отправление разряда «Судебное» возвращается отправителю (без взимания дополнительной платы) с отметкой «Истек срок хранения».

соответствие

 

Исполнитель предоставляет информацию о конкретной корреспонденции, а также любую другую информацию, связанную с пересылкой почтовых отправлений по требованию заказчика в течении 2-х рабочих дней

соответствие

 

Конвертация отправлений осуществляется заказчиком

соответствие

 

Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с п.4.1.2. «Проекта контракта», Исполнитель обязан обеспечить соответствие оказанных услуг предъявляемым к ним требованиям законодательства Российской Федерации. Однако, требования, предъявляемые к объекту закупки в Приложении № 4 к извещению о проведении электронного аукциона, противоречат нормам действующего законодательства РФ, а именно, устанавливаются следующие требования:

Срок доставки одного простого письма не должен превышать 5 рабочих дней. Заказчиком не учтен факт того, что адресатом письма может выступать лицо, проживающее не на территории Краснодарского края, а далеко за его пределами, в связи с чем, срок доставки корреспонденции может варьироваться в сторону увеличения количества рабочих дней доставки, что не может являться виной исполнителя.

Доставка почтовой корреспонденции осуществляется в сроки, установленные Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 № 257 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции».

Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации устанавливаются для каждого субъекта Российской Федерации с учетом объективных причин, таких как: труднодоступные населенные пункты, которые являются таковыми в силу временных периодических метеорологических или постоянных природно-климатических причин, или в случае недостаточной развитости транспортной инфраструктуры, либо отсутствия регулярного транспортного сообщения. В данных случаях срок доставки корреспонденции не может соответствовать заявленному Заказчиком. То же самое относится и к требованиям Заказчика, предъявляемые к сроку доставки заказной корреспонденции и к заказной корреспонденции с уведомлением, который не должен превышать 7 рабочих дней.

Простые отправления должны регистрироваться программными средствами.

Согласно Приказу Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», простые почтовые отправления - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без подтверждения факта получения. Таким образом, в силу вышеназванного приказа, простая письменная корреспонденция не регистрируется программными средствами.

Нанесение штрих-кодового почтового идентификатора (ШПИ) на простые письменные отправления.

Заказчик предъявляет требования к Исполнителю в части нанесения ШПИ на простую корреспонденцию, что противоречит Приказу Минсвязи РФ от 11.02.2000 № 15 «О развитии системы штрих-кодовой идентификации в почтовой связи», согласно которому, нанесение ШПИ предусмотрено только для регистрируемых почтовых отправлений, которые, в свою очередь, не могут являться простыми.

В силу пп. б, п. 10 Правил оказания услуг почтовой связи, регистрируемые - это заказные, в том числе с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем), принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с подтверждением факта вручения.

Таким образом, данное требование Заказчика также противоречит законодательству РФ.

В случае не нахождения адресата по адресу, оставляется повторное извещение.

Данное требование Заказчика противоречит действующей редакции Правил оказания услуг почтовой связи. Ранее статьей 34 была предусмотрена обязанность оператора почтовой связи при неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения, доставлять ему и вручать под расписку вторичное извещение. Однако с 09.04.2018 года действует редакция, согласно которой повторное извещение было отменено.

Срок хранения корреспонденции разряда «судебное» не должен превышать 5 рабочих дней от даты оставления повторного извещения.

В связи с отменой обязанности оператора почтовой связи по доставке вторичного извещения, статьей 34 Правил оказания услуг почтовой связи установлено, что почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней, при этом, при исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "судебное" и разряда "административное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются. Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - департамента по обеспечению деятельности мировых судей КК нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – департаменту по обеспечению деятельности мировых судей КК, уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 286

по делу № 023/06/64-507/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      10 июля 2019г.                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 10.07.2019 года по делу № 023/06/64-507/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Почта России» на действия департамента по обеспечению деятельности мировых судей КК при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Оказание услуг почтовой связи для судебных участков мировых судей Краснодарского края» (извещение № 0318200063919002593) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1.Департаменту по обеспечению деятельности мировых судей КК, уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318200063919002593).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 09.08.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны