Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-886/2023 по результатам рассмотрения жало... от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 – врио начальника отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти,-

при участии посредством видиоконференцсвязи представителя ООО ЧОО «Каскад» (далее – Заявитель) по доверенности (№ б/н от 06.03.2023г.)  и представителей ГАУ КК «МФЦ КК» (далее – Организатор торгов) по доверенности (№ 03-05/8 от 10.01.2023г.), по доверенности (№ 03-05/5 от 10.01.2023г.) , рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов и имущества (физическая охрана) (извещение № 32312047578 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов и имущества (физическая охрана) (извещение № 32312047578 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 16.03.2023г. в 10:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-886/2023, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для государственного автономного учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края», утвержденным протоколом от 14.12.2022г. № 60 НС.

20.01.2023г. Организатором торгов размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312047578 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов и имущества (физическая охрана).

Начальная (максимальная) цена договора – 22 529 940,84руб.

Дата начала срока подачи заявок — 20.01.2023г. в 00:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок - 13.02.2023г. в 16:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя Организатором торгов неправомерно приняты к оценке договоры ООО ЧОО «Альтернатива К-К» по критерию подпункта 2 пункта 2 раздела 5 Документации.

В частности, Организатором торгов в разделе 5 к Документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги. Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № 2604.

По данному критерию участникам присвоен следующий рейтинг (в баллах): - ООО «Витязь» - 40; ООО ЧОО «Каскад» - 37,9; ООО ЧОО «Альтернатива К-К» - 37,89.

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие
у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

- наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, признак № 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров).

По данному критерию участникам присвоен следующий рейтинг (в баллах): - ООО «Витязь» - 1,68 (24 шт.); ООО ЧОО «Каскад» - 0 (16 шт.); ООО ЧОО «Альтернатива К-К» - 29,99 (492 шт).

- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, признак № 1 (количество охранников 4 разряда).

По данному критерию участникам присвоен следующий рейтинг (в баллах): - ООО «Витязь» - 0 (43 чел.); ООО ЧОО «Каскад» - 29,99 (64 чел); ООО ЧОО «Альтернатива К-К» - 29,99 (492 шт).

В соответствии с пунктом 2 раздела 5 Документации «Критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости», Организатором торгов установлено условие о предоставлении участниками конкурса:

1. Копий исполненных за период 2020, 2021, 2022 годы государственных и/или муниципальных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (при наличии). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). 2. Копий актов оказанных услуг, составленных при исполнении такого контракта (договора) за период: 2020, 2021, 2022 годы.

Вместе с тем участником конкурса ООО ЧОО «Альтернатива К-К» предоставлены 519 государственных (муниципальных) контрактов (договоров) с приложенными к ним актами оказанных услуг.

Согласно разделу 5 Документации, не учитываются при подсчете баллов:

- документы, предоставленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и закрашенный или иным образом удаленный текст;

- не предоставлены соответствующие требованиям документы, подтверждающие наличие у участника закупки справки об отсутствии фактов привлечения участника закупки к административной ответственности и приостановления и/или аннулирования лицензии участника закупки;

- предоставление сведений и/или документов не в полном объеме;

- несоответствие, расхождение данных, противоречивость, а также не читаемость документа (документов);

- предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути подтверждающими документами .

Таким образом, в ходе рассмотрения Организатором торгов приняты 492 договора ООО ЧОО «Альтернатива К-К».

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушение требований части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Каскад» на действия ГАУ КК «МФЦ КК» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов и имущества (физическая охрана) (извещение № 32312047578 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны