Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2006/2021 по результатам рассмотрения жал... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2006/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 мая 2021 г.                                 г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «Снабинжиниринг» (далее – Заявитель), в отсутствие представителя ООО ООО «Свод Интернешнл» (далее - Заказчик) при участии с использованием системы ВКС представителя ПАО «Газпром» (далее – Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание по дезинфекции общественных помещений для нужд ООО «Свод Интернешнл» (извещение № ГП103040 опубликовано на сайте www.etpgpb.ru),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Снабинжиниринг» на действия ПАО «Газпром» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание по дезинфекции общественных помещений для нужд ООО «Свод Интернешнл» (извещение № ГП103040 опубликовано на сайте www.etpgpb.ru).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 19.05.2021 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что решение Организатор торгов по определению победителя в конкурсе необосновано.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах.

Положениями статьи 1 Закона о закупках предусмотрен исчерпывающий перечень юридических лиц, на которые распространяется действие Закона о закупках. В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчиками являются:

1. Государственные корпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки

сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

2.       Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

3.       Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

4.       Бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

5.       Государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.

6.       Федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение па территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Согласно извещению о закупке, размещенному на электронной площадке ЭТП ГИБ, заказчиком является ООО «Свод Интернешнл».

ООО «Свод Интернешнл» не поименовано в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - НИС): http://zakupki.gov.ru в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Извещение о закупке не подлежало размещению в НИС, все необходимые документы и информация размещены на электронной площадке ЭТИ ГИБ.

ООО «Свод Интернешнл» на момент размещения извещения о закупке на электронной площадке ЭТИ ГИБ являлось дочерней компанией ООО «Владение - В» (99%). ООО «Владение - В», в свою очередь, является дочерней компанией ООО «МАТТЕРХОРП- ФИНАНС» (100%). ООО «МЛТТЕРХОРН-ФИНАНС» является дочерней компанией ООО «Информконсалтинг» (99%).

Ни Заказчик, ни его бенефициары не поименованы среди лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Следовательно, требования Закона о закупках не распространяются на закупки, проводимые для нужд частного учреждения.

В извещении о закупке также отсутствует указание на то, что процедура осуществляется в соответствии с положениями Закона о закупках.

Тот факт, что Организатор закупки является субъектом регулирования Закона о закупках, не означает, что организация проведения им любой закупки должна в любом случае осуществляться в соответствии с требованиями Закона о закупках. Существенное значение в решении вопроса о применении норм Закона о закупках к той или иной процедуре закупки имеет отнесение непосредственно заказчика к субъектам регулирования Закона о закупках.

Так как Заказчик не является субъектом регулирования Закона о закупках, требования Закона о закупках не применялись к процедуре закупки. Кроме того, закупка не является торгами, проведение которых обязательно в соответствии с законодательством РФ. Заявителем в жалобе не представлено доказательств обратного.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Снабинжиниринг» на действия ПАО «Газпром» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание по дезинфекции общественных помещений для нужд ООО «Свод Интернешнл» (извещение № ГП103040 опубликовано на сайте www.etpgpb.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                             <…>

        

Члены Комиссии:                                                                           <…>

                                                                                             

                                                                                                       <…>

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны