Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3371/2021 по результатам рассмотрения жа... от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3371/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

26 июля 2021 года                                                                                      г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленной ИП К. (далее – Заявитель), при участии, посредством видеоконференцсвязи, представителя ПАО «ТНС энерго Кубань» (далее – Организатор торгов, Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт административного здания Абинского ПУ Новороссийского филиала (извещение № 32110435717 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт административного здания Абинского ПУ Новороссийского филиала (извещение № 32110435717 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 26.07.2021 года в 12:00 часов.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно установил в документации требования, противоречащие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает по доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3371/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТНС энерго Кубань» (далее – Положение), утвержденного протоколом советом директоров ПАО «ТНС энерго Кубань» от 23.06.2021 № 20.15.

30.06.2021 Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110435717 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт административного здания Абинского ПУ Новороссийского филиала.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 623 496,80 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 30.06.2021 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок – 08.07.2021 в 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов – 14.07.2021 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с разделом «Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене Лота)» Извещения и ч. 15 разд. 2 Документации о проведении запроса предложений для субъектов малого и среднего предпринимательства начальная (максимальная) цена договора включает в себя стоимость непосредственно товара, доставки на склад Заказчика, погрузки/выгрузки товара, стоимость упаковки, маркировки, таможенных пошлин, сертификации, гарантийного обслуживания товара, иных налогов и сборов, связанных с исполнением Договора, и составляет:

1 623 496,80 руб. (один миллион шестьсот двадцать три тысячи четыреста девяносто шесть рублей 80 копеек), с учетом НДС;

270 582,80 руб. (двести семьдесят тысяч пятьсот восемьдесят два рубля 80 копеек), НДС (20 %);

1 352 914,00 руб. (один миллион триста пятьдесят две тысячи девятьсот четырнадцать рублей 00 копеек), без учета НДС.

Начальная (предельная) цена формируется на основании раздела 4 «Техническое задание».

Победителем признается участник, заявка которого содержит наивысший рейтинг.

В случае, если поставка товара, выполнение работ, оказание услуг не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения НДС), либо участник освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, либо участник не является налогоплательщиком НДС то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС.

Начальная (максимальная) цена формируется на основании раздела 6 «Обоснование цены». Заказчик вправе отклонить заявку, если предложенная участником цена превышает установленную начальную (максимальную) цену.

Расчет Н(М)ЦД произведен в разделе 6 Обоснование НМЦ договора (Локальный сметный расчет) Документации.

Согласно п. 5.9.11 ч. 5.9 Положения о закупках, при подаче заявки на участие в закупке участником должна быть указана стоимость товара, работ услуг без учета НДС и размера НДС (отдельно). Оценка и сопоставление заявок проходит в едином базисе сравнения: без учета НДС.

Пунктом 17 раздела 2 Документации установлен порядок оценки критерия «Цена договора», согласно которому оценивается понижение цены договора, предложенное участником закупки (форма 5), по сравнению с установленной в п. 15 раздела II «Информационная карта» настоящей документации начальной (максимальной) ценой договора, в соответствии с установленной формулой.

Участником предоставляется ценовое предложение в соответствии с Формой 5 раздела 5 Документации, по следующему образцу:

 

Цена договора ______________, руб. с НДС*

                           (сумма прописью)

 

Цена договора _______________, руб. без НДС

                          (сумма прописью)

 

НДС (___%)  ______________, руб.

 

Согласно Инструкции по заполнению Формы 5 указано, что в случае, если участник применяет УСН – в столбце «Цена договора______, руб. с НДС» указывается: «НДС не предусмотрен» на основании п. 3 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при любом налогообложении участников, заявки участников рассматриваются закупочной комиссией без учета НДС.

В соответствии с протоколом от 14.07.2021 № 72 заседания закупочной комиссии по подведению итогов запроса предложений в электронном виде только для субъектов малого и среднего предпринимательства, поданы и допущены две заявки – ООО «Димакс-Строй» и ООО «Интер-Окна».

Вместе с тем, из материалов, представленных на рассмотрение Комиссии по делу № 023/07/3-3371/2021 установлено, что Заявитель не является участником конкурентной закупки.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

        

Признать жалобу ИП К. на действия ПАО «ТНС энерго Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт административного здания Абинского ПУ Новороссийского филиала (извещение № 32110435717 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                        

        

 

Члены Комиссии:                                                                        

 

                                                                                                          

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны