Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 023/10/5-2929/2021 о включении в Реестр недобро... от 25 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 023/10/5-2929/2021

о включении в Реестр недобросовестных поставщиков

24 июня 2021 г.                                                                                                    г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия), в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «Газпром трансгаз Краснодар» (далее - Организатор торгов/Заказчик), при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «УралТрубоДеталь» (далее - Победитель торгов), рассмотрев сведения, представленные Заказчиком о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «УралТрубоДеталь» - победителя открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку соединительных деталей для нужд ООО «Газпром трансгаз Краснодар» (извещение № 32110136580 на сайте www.zakupki.gov.ru),  

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ООО «Газпром трансгаз Краснодар» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «УралТрубоДеталь» - победителя открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку соединительных деталей для нужд ООО «Газпром трансгаз Краснодар» (извещение № 32110136580 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении заявления размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: www.krasnodar.fas.gov.ru.      

Заседание комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков назначено на 24.06.2021 в 11:30.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, установила следующее.

30.03.2021 Заказчик разместил в ЕИС государственных закупок извещение на осуществлении закупки путем проведения конкурентного отбора в электронной форме на поставку соединительных деталей для нужд ООО «Газпром трансгаз Краснодар».

Номер извещения в ЕИС: № 32110136580.

Дата начала, дата и время окончания срока подачи Заявок на участие в конкурентном отборе: с 30 марта 2021 года до 09:30 (время московское) 27 апреля 2021 года.

Дата и время открытия доступа к заявкам на участие в конкурентном отборе: 27 апреля 2021 года в 10:00 часов (время московское).

Начальная (максимальная) договора цена: 985 456,90 рублей.

На участие в конкурсе в электронной форме подана одна заявка.

18.05.2021 г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол подведения итогов конкурентной закупки № 32110136580-01.

В соответствии с протоколом № 008 - 0070/21/4.2/0023891/ТГКраснодар/ КО/ГОС/Э/30.03.2021 заседания комиссии по принятию решения по итогам открытого конкурентного отбора в электронной форме от 18.05.2020 решением комиссии по осуществлению закупок победителем признано ООО «УралТрубоДеталь» (Участник № 1).

Срок, в течение которого участник, условия исполнения договора которого, предложенные в заявке, признаны наилучшими, должен представить

Заказчику подписанный им с использованием функционала ЭДО ЭТП ГПБ (https://edo.etpgpb.ru) договор - в течение 5 (пяти) рабочих дней.

Письмом от 26.05.2021 № 159 победитель - ООО «УралТрубоДеталь» информировал о невозможности с его стороны заключить договор по причине удорожания трубы более чем на 20 % и в установленный срок не направил заказчику подписанный договор.

Согласно представленным пояснениям Победителя торгов, подача документов по конкурентной закупке № 32110136580 состоялась 26.04.2021 г. Подписание договора пришлось на дату 20 мая 2021 года. За срок в течении месяца произошел значительный рост сырья. Победителя торгов указывает, что при такой ситуации поставка оборудования становится убыточной, и влечёт за собой штрафные санкции налоговой инспекции 20 % от суммы убытков.

Согласно счетам на оплату, представленным Победителем торгов на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России установлено следующее. На момент подачи ООО «УралТрубоДеталь» заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 32110136580 цена на листы г/к составляла - 399 150, 00 руб., цена на трубы бесшовные составляла - 47 328, 00. На момент заключения договора цена аналогичные листы г/к составляла - 654 255,00 руб., на аналогичные трубы – 154 000,00 руб.

Помимо изложенного, согласно представленному возражению Победителя торгов увеличение цены на сырье является следствием «картельного сговора металлотрейдеров».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на настоящий момент ФАС России проводится проверка, по признакам картельного сговора между ООО «Сталепромышленная компания», ООО «Сервисный центр металлопроката», ООО «Предприятие «Стройтехцентр», ООО «А Групп», ООО «Уралметаллстрой», ООО «Управление комплектации и снабжения» и ООО Металлоторговая компания «Красо», который повёл за собой рост цен на металлопрокат (арматуру, листовой и фасонный металл, трубы).

Исходя из вышеизложенного, Победитель торгов не имел намерений уклониться от заключения договора по результатам закупки. Незаключение договора связано с объективными причинами (ростом цен на продукцию после подачи заявки), не зависящими от ООО «УралТрубоДеталь».

Согласно сведениям, представленным Победителем торгов Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что ООО «УралТрубоДеталь» выполнено пять аналогичных договоров на поставку с дочерними компаниями ПАО «Газпром»: ОАО «Томскгазпром», ООО «Газпром добыча Надым», ООО «Газпром добыча Югорск», ООО «Газпром добыча Ямбург», что свидетельствует о добросовестном поведении общества, как участника гражданского оборота, нацеленного на надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

Комиссия Краснодарского УФАС России отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.

В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Постановление Пленума № 25), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия Общества в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие неподписание договора.

При включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. От 30.12.2012) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с п. 1 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), направляются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а  также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно п. 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о  закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор) Организатор торгов не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о  закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Направленные ООО «Газпром трансгаз Краснодар» документы соответствуют п. 2 Постановления Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211.

Вместе с тем, Комиссия Краснодарского УФАС приходит к выводу об отсутствии объективных оснований для признания действий ООО «УралТрубоДеталь» заведомо недобросовестными и направленными на умышленное уклонение от подписания договора.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, представленные ООО «Газпром трансгаз Краснодар» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «УралТрубоДеталь», в связи с уклонением победителя открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку соединительных деталей для нужд ООО «Газпром трансгаз Краснодар» (извещение № 32110136580 на сайте www.zakupki.gov.ru) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                <…>                         

Члены Комиссии:                                                                                                 <…>

                                                                                                                               <…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны