Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3768/2022 по результатам рассмотрения жал... от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3768/2022 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

29 августа 2022г.

г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены комиссии:

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного ИП Литвинова С.В. (далее – Заявитель), МАОУ СОШ № 19 МО г. Новороссийска (далее — Заказчик), при участии, путем систем ВКС, представителя МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийска (далее – Организатор торгов) по доверенности (№ 40-04-05 от 26.08.2022г.) Высоцкого Олега Олеговича, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Заказчика при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 32211580276 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 32211580276 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru. Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 29.08.2022г. в 10:30 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов. Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3768/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее. Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУ СОШ № 19 (далее – Положение), утвержденным 08.01.2021г. протоколом наблюдательного совета № 1. 27.07.2022г. Организатором торгов размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211580276 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания учащихся. Начальная (максимальная) цена договора – 3 661 040,27 руб. Дата начала срока подачи заявок - 27.07.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - .04.08.2022 09:00 (МСК). В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским  свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ИП Литвинова С.В., при рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2022г., на участие в конкурсе поступило 2 заявки, участник № 2 не допущен к участию в торгах, по причине не соответствия заявки Заявителя разделам 8, 11 Документации о закупке. Согласно, пункту 2.1 раздела 8 Документации, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства любых сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению. Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что заявка Заявителя отклонена по причине содержания в «Описание предмета закупки» ценового предложения.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Организатор торгов в Документации устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик,  требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, в разделе «Описание предмета закупки» в пункте 1.3 указан показатель «Стоимость на одного питающегося в день, рублей», с описанием значений:

«Горячее питание для учащихся 1-4 классов (завтрак) – не более 92,33 руб.; Горячее питание для учащихся 1-4 классов (обед) – не более 101,19 руб.; Горячее питание для учащихся 1-4 классов (полдник) - не более 37,83 руб.; Горячее питание для учащихся 5-11 классов (завтрак) - не более 99,71 руб.; Горячее питание для учащихся 5-11 классов (обед) - не более 117,41 руб.».

На основании изложенного, заявка Заявителя заполнена в соответствии с требованиями раздела 10 Положения. На основании раздела 10 Положения, первая часть заявки на участие в конкурсе предоставлена Заявителем в соответствии с требованиями, установленными к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых услуг, входящих в предмет закупки. Согласно разделу 11 Положения, заявка на участие в конкурсе признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае: - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 раздела 8 Документации конкурса в электронной форме (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара), несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией и (или) извещением о таком конкурсе, установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе; - несоответствия участника такого конкурса, а также соисполнителей, субподрядчиков, если таковые указаны в заявке участника, требованиям, установленным подпунктами 8.1 – 8.3 Раздела 1 «Информационная карта (Часть 1)» документации конкурса в электронной форме; - если предложенная в таких заявках цена единицы товара, работы, услуги превышает цену единицы товара, работы, услуги, указанную в документации о проведении конкурса, в случае если требование о таком непревышении предусмотрено документацией о проведении конкурса; - содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении. В соответствии с пунктом 1 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018г.), для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение. Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при проведении закупки, Организатор торгов должен обеспечивать равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции.

Согласно пункту 8 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018г.), установление заказчиком невыполнимых требований для участников закупки противоречит положениям Закона о закупках. Вместе с тем, Комиссия Краснодарского УФАС России, приходит к выводу о наличии противоречий в Документации, что препятствует составлянию заявки согласно всем требованиям Организатора торгов и вводит круг потенциальных участников закупки в заблуждение, относительно применения норм Положения. На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя. В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей  статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы. Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Литвинова Сергея Владимировича на действия МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 32211580276 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов – МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки, не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением в отношении МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск и МАОУ СОШ № 19 МО г. Новороссийск.

Связанные организации

Связанные организации не указаны