Решение №023/07/3-2266/2019 . от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2266/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 ноября 2019 г.                                                                              г.Краснодар         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д.А.Н. – главный специалист отдела контроля органов   власти;

П.В.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Национальная топливная компания» (далее – Заявитель), присутствии представителей ООО «Сочинский морской торговый порт», (далее - Организатор торгов) Г.И.П., Н.Е.Ю., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право выбора организации на право заключения договора на подготовку, корректировку и согласование материалов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) хозяйственной и иной деятельности АО «Морпорт Сочи», включая деятельность предусмотренную в плане ЛАРН, организацию и проведение общественных слушаний, получение положительного заключения государственной экологической экспертизы. (извещение № 31908402694 опубликовано на сайте опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru),

  

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Национальная топливная компания на действия АО «Сочинский морской торговый порт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право выбора организации на право заключения договора на подготовку, корректировку и согласование материалов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) хозяйственной и иной деятельности АО «Морпорт Сочи», включая деятельность предусмотренную в плане ЛАРН, организацию и проведение общественных слушаний, получение положительного заключения государственной экологической экспертизы. (извещение № 31908402694 опубликовано на сайте опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 05.11.2019 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что конкурсная документация Организатора торгов не соответствует требованиям действующего законодательства.  

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-2266/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Акционерное общество «Сочинский морской торговый порт» при осуществлении закупок руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными федеральными законами, и нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением, что закреплено в ч. 1.1.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сочинский морской торговый порт».

Начальная (максимальная) цена договора: 1800000,00 руб.  (один миллион восемьсот тысяч рублей).

Дата начала и окончания подачи заявок: с 15.10.2019 по 22.10.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из представленных на рассмотрении Комиссии Краснодарского УФАС документов установлено, что в пункте 1.14.2. Положения, Организатор торгов указал иные требования к участникам закупки, в том числе квалификационные требования, устанавливаются комиссией по закупкам в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, локальными актами заказчика к поставщикам (исполнителям, подрядчикам). К таким требованиям пп. 7 п. 1.14.2 отнес отсутствие письменных замечаний и(или) претензий от заказчика в процессе исполнения по ранее заключенным договорам с заказчиком за последние пять лет, предшествующих настоящему запросу.

Установление Организатором торгов требований об отсутствии письменных замечаний и(или) претензий от заказчика в процессе исполнения по ранее заключенным договорам с заказчиком за последние пять лет в качестве обязательных к участникам торгов, а также отказ в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием указанным требованиям приводит к ограничению количества участников. Несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед Заказчиком, не подтверждает невозможность участника торгов исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам торгов.

Организации и физические лица лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах лишь при внесении информации о них в реестр недобросовестных поставщиков. Процедура ведения реестра недобросовестных поставщиков установлена ст. 5 Закона о закупках. Документация Организатора торгов, не может подменять собой институт реестра недобросовестных поставщиков.

 Действия Организатора торгов, установившего вышеуказанные требования, ограничивают количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках. Таким образом, установление указанных требований в качестве обязательных ограничивает круг участников, поскольку несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед заказчиком, не подтверждает невозможность участника закупки исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-2266/2019 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Национальная топливная компания на действия АО «Сочинский морской торговый порт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право выбора организации на право заключения договора на подготовку, корректировку и согласование материалов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) хозяйственной и иной деятельности АО «Морпорт Сочи», включая деятельность предусмотренную в плане ЛАРН, организацию и проведение общественных слушаний, получение положительного заключения государственной экологической экспертизы. (извещение № 31908402694 опубликовано на сайте опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

 

Заместитель председателя                                                    О.А.С.

комиссии                                                                                       

                  

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С.Б.

A.Н.Д.

В.С.П.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны