Решение №023/07/3-22/2020 / от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-22/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 января 2020 г.                                                                             г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя  ООО «Единая промышленная компания» (далее-Заявитель), ЗК.А. (доверенность №1 от 14.01.2020),  в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя  на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию локомотивов серии ТЭМ 2М, ТЭМ 18, ТЭМ 18ДМ  (извещение №31908554480 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Единая промышленная компания» на действия Организатора торгов ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию локомотивов серии ТЭМ 2М, ТЭМ 18, ТЭМ 18ДМ  (извещение №31908554480 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) .

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  28.01.2020 года в 12:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса предъявил к участникам закупки требования не предусмотренные документацией о конкурентной закупке, нарушил порядок оценки заявок, в связи с чем заявка заявителя получила меньшее количество баллов и заняла второе место.

Заявитель указал, что в документации при установлении требований для оценки показателей критерия «Квалификация участника» Заказчиком установлены ограничения по трем из пяти показателей:

  1. По показателю «Наличие опыта выполнения работ»:

- по видам выполненных участником работ - в определенном Заказчиком перечне, подтверждающем опыт, не указаны более сложные (укрупненные) виды ремонта - ТР-3, CP и КР тепловозов, в полном объеме включающие в себя виды работ, проводимых при ТО-2, ТО-3, ТО-5, ТР-1, ТР-2;

- по форме заключения принимаемых к зачету договоров  определено, что к зачету принимаются договоры, заключенные с 01.01.2018 года и непосредственно выполненные за период 2018-2019 гг. и действующий период 2019 года по 31.10.2019 г.

2. По показателю «Наличие у Участника квалифицированного персонала»:

- установлены ограничения к перечню документов, подтверждающих квалификацию сотрудников рабочих специальностей (слесарей подвижного состава), в частности, в установленном Организатором торгов перечне отсутствуют дипломы об образовании, как документы, подтверждающие квалификацию, хотя для ИТР диплом об образовании указан, как единственный подтверждающий образование документ.

3. По показателю «Наличие Сертификата соответствия, полученного в регистре по сертификации, аккредитованном в Росаккредитации, имеющего аттестат аккредитации и удостоверяющего, что производство по техническому обслуживанию ТО-2, ТО-3, ТО-5 и текущему ремонту ТР-1, ТР-2 тепловозов серии ТЭМ2 в/и*, ТЭМ18 в/и соответствуют нормативным требованиям»:

- установлены ограничения к организации, выдавшей вышеуказанный сертификат (в документации это ФБУ «ФЖТ»).

- предъявляемое при оценке заявок требование о предоставлении участниками аттестата аккредитации организации, выдавшей сертификат соответствия, в документации это требование отсутствует (в качестве подтверждающих документов Заказчиком не указан).

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

22.11.219 г. ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» разместило в Единой информационной системе zakupki.gov.ru извещение №31908554480  о проведении запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию локомотивов серии ТЭМ 2М, ТЭМ 18, ТЭМ 18ДМ.

 ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» является хозяйствующим субъектом, на которое распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протокола №108-1 заседания Закупочной комиссии ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» от 04.12.2019  по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений подано 2 заявки; Участник 1 (№282346), Участник 2 (№280557).

 Согласно протокола №108-2 заседания Закупочной комиссии ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» от 12.12.2019  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений ко второму этапу рассмотрения заявок допущено 2 заявки. Закупочная комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным Документацией о закупке и решила признать вторую часть заявок Участников закупки, соответствующими требованиям документации о закупке и допустить их к этапу сопоставления и  оценки заявок.

Согласно  протоколу №108-3 от 16.12.212 закупочной комиссией проведена процедура оценки и сопоставления заявок допущенных Участников в соответствии с критериями оценки заявок, установленными Документацией о закупке.

Согласно Документации Организатора торгов «Предмет оценки и перечень показателей»

по критерию «Квалификация участника»: (30 баллов)

Наличие опыта выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (ТО-2, ТО-3, ТО-5, ТР-1, ТР-2) подвижного состава за 2018 г. и действующий период 2019 г. (по 31.10.2019г.) в натуральном выражении.

Оценка производится по формуле: Rl= (Ri/Rmax)*Коэф., где: Ri - общее количество исполненных и действующих договоров, подтверждающих опыт выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (ТО-2, ТО-3, ТО-5, ТР-1, ТР-2) подвижного состава, за указанный период по заявке i-ro Участника, шт.; Rmax - максимальное среди заявок всех Участников общее количество исполненных и действующих договоров за указанный период, шт. Коэф. - коэффициент значимости показателя.

Подтверждающие документы:

- договор включая все листы и приложения к нему (или листы договора, которые содержат: номер договора, преамбулу, предмет, общую стоимость работ, срок действия договора, подписи сторон), дополнительные соглашения к договору;

- акт выполненных работ по исполненному договору за последний месяц оказанных услуг.

- в случае действующих договоров необходимо предоставить акты выполненных работ за октябрь 2019 года либо за последний месяц фактически оказанных услуг.

При оценке данного показателя учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки. В случае неполного предоставления подтверждающих документов, сведения о договоре, в отношении которого представлен неполный перечень подтверждающих документов, не будут учтены при оценке заявки. К учету принимаются договоры, заключенные с 01.01.2018 года и непосредственно выполненные за период 2018-2019гг. и действующий период 2019 года по 31.10.2019г.

Наличие у Участника квалифицированного персонала:

1. ИТР с высшим техническим профильным (железнодорожным) образованием (начальник участка или производитель работ) - 3 человека;

2. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава - 6 человек;

Подтверждающие документы :

Справка о кадровых ресурсах по форме 5 настоящей Документации о закупке с приложением:

Для ИТР:

 - трудовая книжка и/или трудовой договор (договор найма);

 - диплом о высшем техническом профильном (железнодорожном) образовании.

Для сотрудников рабочих специальностей:

- трудовая книжка и/или трудовой договор (договор найма);

- свидетельство, удостоверение, подтверждающие квалификацию по оказываемых жми работ.

Не имеется или имеется в меньшем количестве 0 баллов

Имеется в указанном количестве или более 20 баллов.

Наличие у участника материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения договора:

1 - Установка для реостатных испытаний ДГУ тепловоза - 1ед.;

2. Испытательный стенд AJTCH - 1 ед.;

3. Переносное микропроцессорное устройство для проверки РДМ, ТВГ. РЧО и ТКЮ, СНВ - 1 ед.;

4. Стенд для проверки топливной аппаратура - 1 ед.

Подтверждающие документы - справка о материально-технических ресурсах по форме № 6 к закупочной документации;

Не имеется или имеется в меньшем количестве 0 баллов

Имеются в указанном количестве или более 20 баллов

Наличие ремонтной базы, имеющей подъездной путь, на территории г. Новороссийск

Подтверждающие документы: договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости на территории г. Новороссийск

Не имеет 0 баллов

Имеет 20 баллов

Наличие Сертификата соответствия, полученного в регистре по сертификации, аккредитованном в Росаккредитации, имеющего аттестат аккредитации и удостоверяющего, что производство по техническому обсливанию ТО-2, ТО-3, ТО-5 и текущему ремонту ТР-1, ТР-2 тепловозов серии  ТЭМ2 в/и, ТЭМ18 в/и соответствуют нормативным требованием.

в/и –всех индексов

Подтверждающие документы:

-сертификат соответствия, выданный регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ «ФЖТ»),удостоверяющий что производство по техническому обслуживанию ТО-2, ТО-3, ТО-5 и текущему ремонту ТР-1, ТР-2 тепловозов серии ТЭМ2 в/и, ТЭМ18 в/и соотвествуют нормативным требованиям.

Не имеет 0 баллов

Имеет 10 баллов

Рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев, представлен в Приложении №1 к протоколу.

п/п

Идентификационный

номер участника закупки

Дата и время регистрации заявки

Наименование

участника

Ценовое предложение стоимости договора, в руб

Итоговый

балл

Место, присвоенное заявке

1

Заявка Участника №1

(282346)

02.12.2019

09.28

ООО «ЕПК»

7 646000

С учетом НДС

20%

41,62

2 место

2

Заявка Участника №1

(280557)

28.11.2019

22.21

ООО «Новотехсервис»

7 164444

Без учета НДС

57,36

1 место

Организатор торгов не предоставил Комиссии Краснодарского УФАС России  письменные пояснения с нормативным правовым обоснованием по существу жалобы ООО «Единая промышленная компания».

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что Организатором торгов при оценке заявки ООО «Единая промышленная компания» не приняты к зачету:

- при оценке опыта договоры на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в объеме ТР-3, CP и КР, а также пролонгированные с 2016-2017 гг. путем заключения дополнительных соглашений договоры на выполнение аналогичных видов работ - всего не принято 7 договоров, присвоено «19,09» баллов вместо 30-ти;

- при оценке показателя «Наличие квалифицированного персонала» не были приняты к зачету дипломы двух слесарей подвижного состава и присвоено «0» баллов вместо 20-ти;

 - при оценке показателя «Наличие сертификата соответствия» присвоено «0» баллов вместо 10-ти из-за отсутствия аттестата аккредитации, который не поименован в перечне подтверждающих документов.

Сертификат соответствия, выданный органом сертификации на железнодорожном транспорте ООО «ТрансЭкспертГрупп», представлен Заявителем в составе заявки, аттестат аккредитации имеется в открытом доступе на сайте компании ООО «ТрансЭкспертГрупп».

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-22/2020 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное ч.4 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Единая промышленная компания» на действия Организатора торгов ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию локомотивов серии ТЭМ 2М, ТЭМ 18, ТЭМ 18ДМ  (извещение №31908554480 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. В связи с непредставлением комиссии информации о наличии либо отсутствии факта заключения договора по результатам объявленной торговой процедуры, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о невозможности выдачи предписания об аннулировании торгов, учитывая, что при наличии заключённого договора выдача указанного предписания фактически означала бы определение юридической квалификации гражданско-правовой сделки частных лиц и её последствий, что в полномочия административного органа не входит.

2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                             О.А. С

   

Члены Комиссии:                                                             Ю.С. Б

 

                                                                                         А.Н. Д

                                                                                             

                                                                                              С.О. Ш

 

                                                                                    

                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны