Решение №023/06/69-1942/2020 023/06/69-1942/2020 от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 695/2020-КС

по делу № 023/06/69-1942/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

20 апреля 2020 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Бабицкой Ю.С. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ГБ г. Кропоткина» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинских изделий» (извещение № 0318300194220000080) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, признание заявки несоответствующей аукционной документации и законодательства о контрактной системе.  

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка участника закупки ИП Бабицкой Ю.С. не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «ГБ г. Кропоткина» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских изделий» (извещение № 0318300194220000080).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 365 078,28 рублей.      

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу № 0318300194220000080-3 подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2020г. заявка ИП Бабицкой Ю.С. признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ; (В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона: не представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона, несоответствие положениям позиции 35 раздела 1, раздела 8,позиции 46 раздела 9 документации аукциона в электронной форме в связи с наличием условий, установленных частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а именно: Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное на медицинское изделие. 

По позиции 1-3 не предоставлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия « Поставка изделий медицинского назначения (контур дыхательный, Фильтр бактериальный для медицинских газов, нестерильный, одноразового использования) » являющиеся предметом закупки, или копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в состав которых входят медицинские изделия, являющееся предметом закупки (или информация о регистрационных удостоверениях с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)(в предоставленном регистрационном удостоверении наименование медицинского изделия не соответствует наименованию предлагаемого к поставке товара). В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» установлено: В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.  

         В соответствии с п. 3) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

         В ч.  4  ст.  38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

        Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

        В Информационной карте аукционной документации указано:

35

Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе,  услуге

Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.

        В первой части заявки на участие в электронном аукционе ИП Бабицкая Ю.С. предлагает:

Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования

Дыхательные контуры анестезиологические для взрослых, Страна происхождения товара  Тайвань, Литовская Республика, Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии

Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования

Дыхательный контур реанимационный, для новорожденных

Страна происхождения товара  Тайвань, Литовская Республика, Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии

Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования

Дыхательный контур реанимационный для детей

Страна происхождения товара  Тайвань, Литовская Республика, Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии

Фильтр бактериальный для медицинских газов, нестерильный, одноразового использования

Дыхательные вирусо-бактериальные фильтры для пациентов

Страна происхождения товара  Тайвань, Литовская Республика, Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии

 

В составе второй части заявки ИП Бабицкой Ю.С. представлено регистрационное удостоверение на медицинские изделия: РУ № ФСЗ 2009/03551 от 18.03.2019г «Устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольной и кислородной терапии», "Интерседжикал Лтд.", , Соединенное Королевство, Дальнее зарубежье, Intersurgical Ltd., Crane House, Molly Millars Lane, Wokingham, Berkshire, RG 41 2RZ, UK.).

        То есть, наименование медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении не соответствует наименованию предлагаемого в поставке товара, указанному в первой части заявки ИП Бабицкой Ю.С.

         Таким образом, заявка ИП Бабицкой Ю.С. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Таким образом, признание заявки ИП Бабицкой Ю.С. несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе № 0318300194220000080-3 подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2020г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.   

         Аналогичная позиция содержится в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу А32-50866/19 от 26.02.2020.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ИП Бабицкой Ю.С. необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300194220000080).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны